ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Дошкольная педагогика и прикладная психология

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Психология и педагогика дошкольного образования

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 1
по учебному курсу «Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста 1»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Студент

Деева М.И.







(И.О. Фамилия)




Группа

ППОбдо-2001а













Преподаватель

Ценева Марина Анатольевна







(И.О. Фамилия)





«Основные этапы развития отечественной методики обучения дошкольников изобразительной деятельности»


Этап, годы

Представители научного сообщества

Основные итоги периода

Конец 19 – начало 20 века

Риччи К.,
Селли Д.,
Бюллер К.,
Кершенштейнер Г.,
Бехтерев В.М.

Разработаны подходы к определению природы детского рисунка.

20–30-е годы 20 века

Зеньковский В.В.,
Флерина Е.А.

Богданов А.А.,
Гастев А.К.
Выготский Л.С.,

Бакушинский А.В., Вентцель Н.К.,
Шмит Ф.И.
Арватов Б.И.,

-Исследование художественно-творческого развития дошкольников с позиции его структурной составляющей – методики.

-Развитие детского творчества как естественно протекающий спонтанный процесс.
-Содержание и понимание воспитательной функции искусства.

40–80-е годы 20 века

Усова А.П.
Флерина Е.А.
Сакулина Н.П.

Васильева Е.И.,

Гейне З.К.,
Ковальская Е.Г.,

Ветлугина Н.А., Комарова Т.С.,

Езикеева Е.А.


Ветлугина Н.А., Комарова Т.С., Езикеева Е.А.

Васильева Е.И.,

Гейне З.К.,

Ковальская Е.Г.,







-Разработка проблемы обучения и творчества.

-Соотношение обучения и творчества; восприятие и творчества.

-Разработка теоретических основ методики обучения дошкольников.

-Возможность и необходимость руководства изобразительным творчеством детей: проблема детского творчества; особенности задач и содержания первых методических руководств по художественному развитию детей.

90-е годы – современный период

Клюева Т.Н.,

Юсов Б.П.,

Лабунская Г.В.
Савенкова Л.Г.
Чичканова Т. А.
Комарова Т.С.
Гончарова Е.В.
Курочкина Н.А.
Григорьева Г.Г.
Лыкова И.А.
Урунтаева Г.А.

-Развитие художественного вкуса у детей дошкольного возраста.

-Художественные способности и одаренность в дошкольном возрасте.

-Использование линейно-конструктивного рисунка на занятиях изо деятельности в ДОУ.

-Дети и пейзажная живопись. Ознакомление детей с духовно-содержательными аспектами народного искусства в единстве с восприятия и собственной творческой деятельности.

-Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.

- Художественное воспитание и развитие детей дошкольного возраста.

-Вопросы развития дошкольника в изобразительной деятельности.

-Вариативность, альтернативность технологий художественного развития детей, интегрированный подход к художественному образованию.

-Парадигма личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в ходе разных видов художественно-творческой деятельности.



Тольятти 2021г.

1 Оставить нужное