ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Дошкольная педагогика и прикладная психология
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Психология и педагогика дошкольного образования
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Теории и технологии художественного развития детей дошкольного возраста 1»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Деева М.И. | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбдо-2001а | |
| | |
Преподаватель | Ценева Марина Анатольевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
«Основные этапы развития отечественной методики обучения дошкольников изобразительной деятельности»
Этап, годы | Представители научного сообщества | Основные итоги периода | ||
Конец 19 – начало 20 века | Риччи К., Селли Д., Бюллер К., Кершенштейнер Г., Бехтерев В.М. | Разработаны подходы к определению природы детского рисунка. | ||
20–30-е годы 20 века | Зеньковский В.В., Флерина Е.А. Богданов А.А., Гастев А.К. Выготский Л.С., Бакушинский А.В., Вентцель Н.К., Шмит Ф.И. Арватов Б.И., | -Исследование художественно-творческого развития дошкольников с позиции его структурной составляющей – методики. -Развитие детского творчества как естественно протекающий спонтанный процесс. -Содержание и понимание воспитательной функции искусства. | ||
40–80-е годы 20 века | Усова А.П. Флерина Е.А. Сакулина Н.П. Васильева Е.И., Гейне З.К., Ковальская Е.Г., Ветлугина Н.А., Комарова Т.С., Езикеева Е.А. Ветлугина Н.А., Комарова Т.С., Езикеева Е.А. Васильева Е.И., Гейне З.К., Ковальская Е.Г., |
-Разработка проблемы обучения и творчества. -Соотношение обучения и творчества; восприятие и творчества. -Разработка теоретических основ методики обучения дошкольников. -Возможность и необходимость руководства изобразительным творчеством детей: проблема детского творчества; особенности задач и содержания первых методических руководств по художественному развитию детей. | ||
90-е годы – современный период | Клюева Т.Н., Юсов Б.П., Лабунская Г.В. Савенкова Л.Г. Чичканова Т. А. Комарова Т.С. Гончарова Е.В. Курочкина Н.А. Григорьева Г.Г. Лыкова И.А. Урунтаева Г.А. | -Развитие художественного вкуса у детей дошкольного возраста. -Художественные способности и одаренность в дошкольном возрасте. -Использование линейно-конструктивного рисунка на занятиях изо деятельности в ДОУ. -Дети и пейзажная живопись. Ознакомление детей с духовно-содержательными аспектами народного искусства в единстве с восприятия и собственной творческой деятельности. -Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - Художественное воспитание и развитие детей дошкольного возраста. -Вопросы развития дошкольника в изобразительной деятельности. -Вариативность, альтернативность технологий художественного развития детей, интегрированный подход к художественному образованию. -Парадигма личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в ходе разных видов художественно-творческой деятельности. |
Тольятти 2021г.
1 Оставить нужное