Файл: Привет! Как ты видишь, мы тоже любим группу фонд великих мемов и хотим предупредить за 15 минут эту домашку сделать не получится, если только за 25 Скорее приступай, мы приготовили много интересного!.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Привет! Как ты видишь, мы тоже любим группу «ФОНД ВЕЛИКИХ МЕМОВ» и хотим предупредить: за 15 минут эту домашку сделать не получится, если только за 25)) Скорее приступай, мы приготовили много интересного!
-
Задание 24
Автор связывает прогресс с различными сферами жизни общества. Как Вы думаете, происходит ли прогресс в духовно-нравственной сфере? Сформулируйте свою точку зрения и приведите три аргумента в её обоснование.
Саморазвитие общества и человека имеет определённый вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.
В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса...
Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.
Соответственно, регресс поднимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.
В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении
, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.
В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т.п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.
ОТВЕТ: 1. Да, в духовно-нравственной сфере жизни происходит прогресс
-
–Люди могут укреплять отношения с точки зрения гуманизации
-Рост веры в человеке также говорит о наличии прогресса в духовно-нравственной сфере жизни
-Выявление красоты и доброты в мире происходит за счет прогресса в сфере жизни
-
Задание 25
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:
-одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания
- одно предложение раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.
ОТВЕТ: 1. Познание – это процесс постижения действительности путем накопления информации и знаний, полученные в опыте взаимодействия человека с окружающей средой
2. При помощи чувственного познания, человек получает информацию о внешних свойствах предмета, таких как: цвет, вкус, запах и размер
3. Ощущение это отражение отдельных свойств предмета, в то время как восприятие это образ целостного предмета в общем
-
Задание 25 (что это такое? Не помню)
1) раскройте смысл понятия «политический радикализм»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию политических идеологиях
, для которых характерен политический радикализм;
− одно предложение, в котором раскрывается в каких условиях возрастает угроза политического радикализма.
ОТВЕТ: 1. Политический радикализм – это направление политики, которому характерно жестокое обращение с кем-либо, за счет сильного влияния власти.
2. Идеологии для которых характерен политический радикализм: фашизм, нацизм, шовинизм
3. Угроза политического радикализма может возрастать при непослушании граждан, для того чтобы иметь власть над ними, приходится переходить к радикальным методам
-
Задание 26
Подтвердите тремя примерами наличие в современной России демократического государства. (Сначала укажите признак демократии, затем как он проявляется в РФ). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто)
ОТВЕТ: 1. Проведение выборов (Каждые шесть лет в России, народом избирается кандидат на пост президента РФ)
2. Власть принадлежит народу (Населения РФ имеет возможность принимать законы, которые будут закреплены в Конституции РФ)
3. Политический плюрализм (В РФ существует политический плюрализм, который выражен в конкуренции партий «Единая Россия» и «ЛДПР» на выборах)
-
Задание 26
Проиллюстрируйте примерами любые три критерия социального прогресса. В каждом случае сначала укажите критерий, а затем приведите пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
ОТВЕТ: 1. Развитие науки и техники (Страна Т стала постиндустриальным обществом, за счет развития наукоемких технологий)
2. Развитие нравственности (Со временем, люди в Бангладеше стали понимать, что насильственный метод ни к чему не приведет, а наоборот испортит ситуацию, исходя из этого они придумали иные методы, которые подавляли агрессивный характер у будущего поколения)
3. Развитие степени свободы населения (В стране Х случилась революция, исходя из которой в стране установилась демократия, расширяющая права и свободы ее граждан)
-
Задание 26
Проиллюстрируйте тремя конкретными примерами реализацию органами местного самоуправления своих функций, определённых Конституцией РФ. Сначала укажите полномочие
, а затем пример его реализации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
ОТВЕТ: 1. Осуществление помилования (Президент РФ избавил от заключения гражданина К, который был обвинен в ложном преступлении и был подвергнут наказанию)
2. Разработка законопроекта (Федеральное собрание РФ решает произвести новый закон о пользовании чужой землей по согласию ее хозяина)
3. Назначение выборов Президента РФ (В РФ пройдут выборы президента 15 августа 2018 года, такую дату решил поставить Совет Федерации РФ)
-
Задание 27
По данным российской переписи населения, в Российской империи в 1897 г. проживал 125 640 021 житель. Из них 86,6% проживало в сельской местности и 13,4% в городах. Самым крупным сословием было крестьянство — 77% населения, мещане составляли 10,7%, казаки — 2,3%, дворяне — 1,5%, духовенство — 0,5%. Уровень грамотности составлял 19,8%.
Какую сферу общественной жизни отражают эти данные?
К какому историческому типу общества можно отнести Российскую империю на рубеже XIX—XX вв. согласно этим статистическим данным?
Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия выделения исторических типов общества.
ОТВЕТ: 1. Тип общества – Традиционное общество
2. Критерии выделения:
-Динамика социальной мобильности
-Преобладание определенного фактора производства
-Использование тех или иных орудий труда
-
Задание 28
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Предпринимательское право и его особенности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
ОТВЕТ: 1. Определение Предпринимательского права
2. Особенности предпринимательского права
А) Вся выручка идет владельцу
Б) Устанавливается в нормативно-правовом акте
В) Включает нормы регулирования взаимоотношений
3. Субъекты Предпринимательского права
А) Граждане
Б) Юридические лица
В) Коммерческие организации
4. Организационно-правовые формы
А) Хозяйственное товарищество
Б) Хозяйственное общество
В) Индивидуальные предприниматели
Г) Производственные кооперативы
5. Нормативно-правовые акты, содержащие законы о предпринимательстве
А) Конституция РФ
Б) Гражданский кодекс РФ
В) Налоговый кодекс РФ