Файл: Привет! Как ты видишь, мы тоже любим группу фонд великих мемов и хотим предупредить за 15 минут эту домашку сделать не получится, если только за 25 Скорее приступай, мы приготовили много интересного!.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Привет! Как ты видишь, мы тоже любим группу «ФОНД ВЕЛИКИХ МЕМОВ» и хотим предупредить: за 15 минут эту домашку сделать не получится, если только за 25)) Скорее приступай, мы приготовили много интересного!



  1. Задание 24

Автор связывает прогресс с различными сферами жизни общества. Как Вы думаете, происходит ли прогресс в духовно-нравственной сфере? Сформулируйте свою точку зрения и приведите три аргумента в её обоснование.

 

Саморазвитие общества и человека имеет определённый вектор, который связывается с понятиями прогресса и регресса.

В истории философии эти понятия оценивались чаще всего с полярных позиций. Ряд мыслителей были убеждены в наличии прогресса в обществе и усматривали его критерий в росте науки и разума, в улучшении нравов. Другие делали акцент на субъективных сторонах прогресса, связывая его с ростом идеалов истины и справедливости. Было высказано мнение относительно ложности самой идеи прогресса...

Многие связывали прогресс в основном с духовными факторами развития общества, ростом веры в каждом человеке, гуманизацией межчеловеческих отношений, укреплением позиций добра и красоты в мире.

Соответственно, регресс поднимался как движение в обратном направлении, как торжество зла и несправедливости, разобщение людей и подчинение их какой-то античеловеческой силе.

В древности изменения в обществе понимались как простая последовательность событий либо как деградация по сравнению с минувшим «золотым веком». В христианстве впервые появляется представление о внеисторической цели общества и человека, о «новом небе и новой земле». В марксистской концепции общественный прогресс связывался с неуклонным развитием производительных сил общества, ростом производительности труда, освобождением от гнета стихийных сил общественного развития и эксплуатации человека человеком. Конечной целью и критерием прогресса выступала эволюция человека как гармонично развитой личности. Регресс трактовался марксизмом как движение общества в обратном направлении
, причиной чего являются реакционные общественно-политические силы.

В XX в. с возникновением глобальных проблем человечества и нарастанием нестабильности в мире в целом критерии общественного прогресса начинают изменяться. Понятие прогресса общества и истории всё более связывается с развитием телесных и духовных характеристик самого человека. Так, в качестве интегральных характеристик прогрессивного развития общества и человека предлагаются такие критерии, как уровень материнской и детской смертности, показатели физического и душевного здоровья, чувство удовлетворённости жизнью и т.п. Ни один вид прогресса (в экономической, социально-политической и других сферах жизни общества) не может рассматриваться как ведущий, если он не затрагивает жизни каждого человека на планете. С другой стороны, резко усиливается доля ответственности каждого человека за всё происходящее в обществе, за движение истории в желаемом направлении.

 ОТВЕТ: 1. Да, в духовно-нравственной сфере жизни происходит прогресс

  1. Люди могут укреплять отношения с точки зрения гуманизации

-Рост веры в человеке также говорит о наличии прогресса в духовно-нравственной сфере жизни

-Выявление красоты и доброты в мире происходит за счет прогресса в сфере жизни

  1. Задание 25

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения:

-одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания

- одно предложение раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.

ОТВЕТ: 1. Познание – это процесс постижения действительности путем накопления информации и знаний, полученные в опыте взаимодействия человека с окружающей средой

2. При помощи чувственного познания, человек получает информацию о внешних свойствах предмета, таких как: цвет, вкус, запах и размер

3. Ощущение это отражение отдельных свойств предмета, в то время как восприятие это образ целостного предмета в общем


  1. Задание 25 (что это такое? Не помню)


1) раскройте смысл понятия «политический радикализм»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию политических идеологиях

, для которых характерен политический радикализм;

− одно предложение, в котором раскрывается в каких условиях возрастает угроза политического радикализма.
ОТВЕТ: 1. Политический радикализм – это направление политики, которому характерно жестокое обращение с кем-либо, за счет сильного влияния власти.

2. Идеологии для которых характерен политический радикализм: фашизм, нацизм, шовинизм

3. Угроза политического радикализма может возрастать при непослушании граждан, для того чтобы иметь власть над ними, приходится переходить к радикальным методам


  1. Задание 26

Подтвердите тремя примерами наличие в современной России демократического государства. (Сначала укажите признак демократии, затем как он проявляется в РФ). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто)

ОТВЕТ: 1. Проведение выборов (Каждые шесть лет в России, народом избирается кандидат на пост президента РФ)

2. Власть принадлежит народу (Населения РФ имеет возможность принимать законы, которые будут закреплены в Конституции РФ)

3. Политический плюрализм (В РФ существует политический плюрализм, который выражен в конкуренции партий «Единая Россия» и «ЛДПР» на выборах)

  1. Задание 26


Проиллюстрируйте примерами любые три критерия социального прогресса. В каждом случае сначала укажите критерий, а затем приведите пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

ОТВЕТ: 1. Развитие науки и техники (Страна Т стала постиндустриальным обществом, за счет развития наукоемких технологий)

2. Развитие нравственности (Со временем, люди в Бангладеше стали понимать, что насильственный метод ни к чему не приведет, а наоборот испортит ситуацию, исходя из этого они придумали иные методы, которые подавляли агрессивный характер у будущего поколения)

3. Развитие степени свободы населения (В стране Х случилась революция, исходя из которой в стране установилась демократия, расширяющая права и свободы ее граждан)

  1. Задание 26

Проиллюстрируйте тремя конкретными примерами реализацию органами местного самоуправления своих функций, определённых Конституцией РФ. Сначала укажите полномочие
, а затем пример его реализации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

ОТВЕТ: 1. Осуществление помилования (Президент РФ избавил от заключения гражданина К, который был обвинен в ложном преступлении и был подвергнут наказанию)

2. Разработка законопроекта (Федеральное собрание РФ решает произвести новый закон о пользовании чужой землей по согласию ее хозяина)

3. Назначение выборов Президента РФ (В РФ пройдут выборы президента 15 августа 2018 года, такую дату решил поставить Совет Федерации РФ)

  1. Задание 27

По данным российской переписи населения, в Российской империи в 1897 г. проживал 125 640 021 житель. Из них 86,6% проживало в сельской местности и 13,4% в городах. Самым крупным сословием было крестьянство — 77% населения, мещане составляли 10,7%, казаки — 2,3%, дворяне — 1,5%, духовенство — 0,5%. Уровень грамотности составлял 19,8%.

Какую сферу общественной жизни отражают эти данные?

К какому историческому типу общества можно отнести Российскую империю на рубеже XIX—XX вв. согласно этим статистическим данным?

Используя обществоведческие знания, укажите любые три критерия выделения исторических типов общества.

ОТВЕТ: 1. Тип общества – Традиционное общество

2. Критерии выделения:

-Динамика социальной мобильности

-Преобладание определенного фактора производства

-Использование тех или иных орудий труда

  1. Задание 28

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Предпринимательское право и его особенности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

ОТВЕТ: 1. Определение Предпринимательского права

2. Особенности предпринимательского права

А) Вся выручка идет владельцу

Б) Устанавливается в нормативно-правовом акте

В) Включает нормы регулирования взаимоотношений

3. Субъекты Предпринимательского права

А) Граждане

Б) Юридические лица

В) Коммерческие организации

4. Организационно-правовые формы

А) Хозяйственное товарищество

Б) Хозяйственное общество

В) Индивидуальные предприниматели

Г) Производственные кооперативы

5. Нормативно-правовые акты, содержащие законы о предпринимательстве


А) Конституция РФ

Б) Гражданский кодекс РФ

В) Налоговый кодекс РФ