Файл: Задачи данной работы изучение технического задания, полученного от предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С одержание
Введение 2
Введение
В век информационных технологий, когда информация уже осознается как ключевой экономический ресурс невозможно представить человека, не состоящего в какой-либо социальной сети или компанию без собственного сайта или информационной системы, помогающей компании собирать информацию о клиентах, обрабатывать ее и использовать на благо компании. Крупные компании уже давно используют различные виды информационных систем, некоторые создают собственные, но чаще всего это приобретенный готовый интегрированный в компанию продукт.
В небольшие компании только начинают внедрятся информационные системы и, как показывает время, они приносят огромную пользу. Внедрение информационной системы позволяет предприятию повысить эффективность деятельности работников, автоматизировать процессы, что позволит сократить время выполнения работником операций, которые до этого выполнялись вручную, уменьшить время, затрачиваемое менеджером на поиск информации или оповещение клиента. Появляется возможность структурированного хранения информации. Анализ этой информации позволяет делать прогнозы, которые в свою очередь дают возможность ставить перед компанией цели в краткосрочной и долгосрочной перспективах.
Предметом данной работы является информационная система и ее составляющие, такие как база данных и интерфейс управления базой.
Объектом изучения данной работы является созданная в 1999 г. ведущая компания Дальнего Востока по оказанию визовых услуг, обучения за рубежом и иммиграции в Канаду, автономная некоммерческая организация Дальневосточный визовый центр «Дальвиза».
Целью данной работы является создание адаптированной под предприятие информационной системы по работе с клиентами.
Задачи данной работы:
-
изучение технического задания, полученного от предприятия; -
определение вида информационной системы; -
создание базы данных; -
создание интерфейса для управления базой данных; -
оформление информационной системы; -
написание инструкции пользователя.
1 Информационные системы
На сегодня информация становится одним из наиболее весомых и ценных продуктов человеческой деятельности. Эффективность работы предприятия в значительной степени зависит от наличия соответствующей информации, методологии ее использования и защиты информационных систем.
1.1 Информационная система: определение, классификации, требования
1.1.1 Определение
Информационная система — это система, предназначенная для сбора, корректировки и распространения информации внутри организации и объединяющая в своем составе персонал, оборудование, базы данных и программное обеспечение [1].
В наиболее общем случае типовые программные компоненты, входящие в состав информационной системы, включают:
-
диалоговый ввод-вывод; -
логику диалога; -
прикладную логику обработки данных; -
логику управления данными; -
операции манипулирования файлами и/или базами данных.
1.1.2 Классификация информационных систем
По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:
-
персональная; -
групповая; -
корпоративная.
Персональные информационные системы реализуются на одном персональном компьютере без использования сети. Такая система подразумевает работу одного пользователя или нескольких пользователей, работающих на одном компьютере в разное время [1].
Групповые информационные системы ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы и чаще всего строятся на базе локальной вычислительной сети, когда все компьютеры расположены в одном помещении. При разработке таких приложений используются серверы баз, данных (называемые также SQL-серверами) для рабочих групп.
Существует довольно большое количество различных SQL-серверов, как коммерческих, так и свободно распространяемых. Среди них наиболее известны такие серверы баз данных, как Oracle, DB2, Microsoft SQL Server, InterBase, Sybase, Informix. Все они достаточно известны и используются крупными компаниями в своей структуре [1].
Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они направлены на крупные компании и
могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, DB2 и Microsoft SQL Server [2].
Для групповых и корпоративных систем значительно повышаются требования к надежности функционирования и сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности данных, ссылок и транзакций в серверах баз данных.
По сфере применения информационные системы чаще всего подразделяются на
четыре группы:
-
системы обработки транзакций; -
системы принятия решений; -
информационно-справочные системы; -
офисные информационные системы.
Системы обработки транзакций, в свою очередь, по оперативности обработки данных разделяются на пакетные информационные системы и оперативные информационные системы. В информационных системах организационного управления преобладает режим оперативной обработки транзакций - OLTP (OnLine Transaction Processing), для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени, а режим пакетной обработки используется достаточно редко. Для систем OLTP характерен регулярный (поток довольно простых транзакций, представляющих собой заказы, платежи, запросы и т. п.
Важными требованиями для них являются следующии:
-
высокая производительность обработки транзакций; -
доставка информации при удаленном доступе к БД по телекоммуникациям.
Обширный класс информационно-справочных систем основан на гипертекстовых документах и мультимедиа. Наибольшее развитие такие информационные системы получили в сети Интернет.
Класс офисных информационных систем нацелен на перевод бумажных документов в электронный вид, автоматизацию делопроизводства и управление документооборотом офиса, хранение информации в базе.
По способу организации групповые и корпоративные информационные системы подразделяются на следующие классы:
-
системы на основе архитектуры файл-сервер; -
системы на основе архитектуры клиент-сервер; -
системы на основе многоуровневой архитектуры; -
системы на основе Интернет/интранет-технологий [1].
В любой информационной системе можно выделить необходимые функциональные компоненты, которые помогают понять ограничения различных архитектур информационных систем. Рассмотрим более подробно особенности вариантов построения информационных приложений.
PS Presentation Services (средства представления) Обеспечиваются устройствами, принимающими ввод от пользователя и отображающими то, что сообщает ему компонент логики представления PL, с использованием соответствующей программной поддержки
PL Presentation Logic (логика представления) Управляет взаимодействием между пользователем и ЭВМ. Обрабатывает действия пользователя при выборе команды в меню, нажатии кнопки или выборе элемента из списка
BL Business or Application Logic (прикладная логика) Набор правил для принятия решений, вычислений и операций, которые должно выполнить приложение
DL Data Logic (логика управления данными) Операции с базой данных (SQL-операторы), которые нужно выполнить для реализации прикладной логики управления данными
DS Data Services (операции с базой данных) Действия СУБД, вызываемые для выполнения логики управления данными, такие как манипулирование данными, определения данных, фиксация или откат транзакций и т. п. СУБД обычно компилирует SQL-предложения
FS File Services (файловые операции) Дисковые операции чтения и записи данных для СУБД и других компонентов. Обычно являются функциями операционной системы (ОС)
Архитектура файл-сервер не имеет сетевого разделения компонентов диалога PS и PL и использует компьютер для функций отображения, что облегчает построение графического интерфейса. Файл-сервер только извлекает данные из файлов, так что дополнительные пользователи и приложения добавляют лишь незначительную нагрузку на центральный процессор. С добавлением каждого нового клиента растет общая вычислительная мощь сети.
Объектами разработки в файл-серверной системе являются компоненты приложения, определяющие логику диалога PL, а также логику обработки BL и управления данными DL. Разработанное приложение реализуется либо в виде законченного загрузочного модуля, либо в виде специального кода для интерпретации.
Однако такая архитектура имеет существенный недостаток: при выполнении некоторых запросов к базе данных клиенту могут передаваться большие объемы данных, загружающие сеть и приводящие к непредсказуемости времени реакции. Значительный сетевой трафик особенно сильно сказывается при организации удаленного доступа к базам данных на файл-сервере через низкоскоростные каналы связи. Одним из вариантов устранения данного недостатка является удаленное управление файл-серверным приложением в сети. При этом локальной сети размещается сервер приложений, совмещенный с сервером (обычно называемым сервером доступа), в среде которого выполняются обычные файл-серверные приложения. Особенность состоит в том, что диалоговый ввод-вывод поступает от удаленных клиентов через телекоммуникации. Приложения не должны быть слишком сложными, иначе велика вероятность перегрузки сервера, или же нужна очень мощная платформа для сервера приложений.