Файл: Обувь с торговой маркой тофа производится на фабрике, которая находится в г. Донском Тульской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 1814
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кейс №10
Обувь с торговой маркой «ТОФА» производится на фабрике, которая находится в г. Донском Тульской области.
Ежегодно Тульская обувная фабрика «ТОФА» выпускает более 500 000 пар женской и мужской обуви для повседневной носки, с учетом особенностей российской стопы и климатических условий, в которых эксплуатируется обувь.
На конвейерах предприятия трудится свыше 900 высококвалифицированных сотрудников.
Обувь выпускается на современном техническом оборудовании итальянского и немецкого производства, на таком же оборудовании в Европе производятся такие известные торговые марки, как: Salamander, HOGL, LLOYD. Технологи, модельеры, мастера производства проходят обучение в Италии и Германии.
Обувь «ТОФА» отмечена на международных выставках призами и наградами.
Компания «Тульская обувная фабрика «ТОФА» решает целый ряд социальных задач. Одна из основных задач - занятость населения в г. Донском Тульской области и ближайших городах. Большее число сотрудников – женщины. Также в компании работают инвалиды, люди с ограниченными возможностями, то есть те, кому в современных рыночных условиях сложно найти работу.
Показатели, отображающие масштабы деятельности компании приведены в таблице 1.
Таблица 1
Количественно-стоимостные оценки деятельности компании
№ п\п | Наименование характеристики (показателя) | Значение показателя на декабрь 2022 года |
| Объем выручки от продажи продукции ( работ, услуг), руб | 1290520 |
| Выручка, руб. | 38551000 |
| Валовая прибыль, руб. | 2938000 |
| Чистая прибыль, руб. | 2912000 |
| Рентабельность собственного капитала, % | 3,75 |
| Рентабельность активов, % | 2,25 |
| Коэффициент чистой прибыльности, % | 7,55 |
| Рентабельность продукции (продаж),% | 9,20 |
| Количество сотрудников (человек) | 910 |
ТПК «ТОФА» имеет следующую организационную структуру (рисунок 1.1):
Рис. 1.1. Организационная структура ТПК «ТОФА»
Общее руководство предприятием осуществляет генеральный директор. Он же определяет маркетинговую политику производственной компании, направления ее развития, штатную численность, объемы продажи и ассортимент товаров.
В непосредственном подчинении у генерального директора находятся заместитель директора и финансовый директор, а также начальники отделов и юрисконсульт. Финансовому директору непосредственно подчиняется главный бухгалтер. Заместитель директора практически дублирует функции генерального директора и с его ведома курирует все основные виды деятельности предприятия. Сотрудники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.
Главный бухгалтер осуществляет контроль над материальными и денежными средствами предприятия, руководит расходами, кассовыми и банковскими операциями, распределяет денежные средства, координирует работу сотрудников бухгалтерии и контролирует все вопросы, решаемые бухгалтерией.
Юрисконсульт контролирует всю документацию предприятия на соответствие законодательству РФ, руководит делами, связанными с правоохранительными и судебными органами государства, осуществляет юридическую поддержку при ведении договорной деятельности.
Начальник отдела продаж непосредственно руководит сотрудниками отдела, контролирует все вопросы, решаемые отделом. К основным функциям отдела относят:
-
Увеличение стоимости и рентабельности заключенных контрактов; -
Рост числа крупных заказов; -
Расширение и сохранение клиентской базы; -
Формирование доверительных отношений с клиентами; -
Расширение известности компании; -
Создание имиджа компании как надежного делового партнера; -
Качественная подготовка документов; -
Развитие личностных и профессиональных компетенций работников отдела.
Основные функции отдела закупок:
1. Определение потребности в материальных ресурсах. Для этого отдел закупок получает информацию от отдела продаж, отдела логистики. Расчет средств на приобретение материальных ресурсов. Для расчетов необходимы данные из бухгалтерии о наличии свободных оборотных средств.
2. Поиск, анализ данных, выбор поставщиков. Это важная функция отдела закупок включает тщательное исследование
рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков, предоставление необходимых услуг до и после продажи. В результате анализа выбираются наиболее приемлемые поставщики. Определение условий поставки и оплаты: переговоры с поставщиками, на которых обсуждаются условия доставки, формы оплаты, возможность получения отсрочек платежа и т.д.
3. Заключение договоров и контроль исполнения. Данная функция отдела закупок выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом, так как важно в договоре соблюсти все интересы компании. Действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа вплоть до расторжения договора с ним.
4. Получение материальных ресурсов. Обработка входящих потоков материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения.
5. Проверка поступающей продукции и подтверждение качества. Проверка и подтверждение того, что поступающее сырье, материал и услуги отвечают требованиям, т.е. соответствуют договору и сертификации.
Отдел логистики выполняет следующие функции:
-
составляет логистические прогнозы и планы; -
проектирует логистические системы и внедряет их в организации; -
рассчитывает затраты на логистику, разрабатывает бюджет на логистику и обеспечивает его соблюдение; -
организует работу по созданию и внедрению логистических информационных систем; -
разрабатывает планы закупок; -
координирует поиск поставщиков и заключение с ними договоров на поставку товара; -
анализирует условия договоров поставок; -
обеспечивает составление и своевременное размещение заказов у поставщиков; -
определяет виды и сроки платежей по заключенным договорам; -
организует взаимодействие с поставщиками; -
обеспечивает составление отчетов о поставках; -
анализирует качество выполнения заказов.
Функции отдела информационных технологий:
-
участие в составлении технических заданий по созданию автоматизированных систем управления компанией; -
подготовка планов проектирования и внедрения автоматизированных систем управления компанией и контроль за их выполнением; -
определение задач, их алгоритмизация, увязка организационного и технического обеспечения всех автоматизированных систем управления компанией; -
контроль состояния и безопасности сети и сетевого оборудования; -
обеспечение бесперебойного функционирования системы и оборудования и принятие оперативных мер по устранению возникающих в процессе работы нарушений; -
установка, настройка и управление программными и аппаратными системами компании; -
разработка и проектирование технологических схем обработки информации по всем задачам автоматизированной системы управления компанией и технологических процессов обработки информации при помощи средств вычислительной техники; -
организация подсистемы нормативно-справочной информации; -
обеспечение правильности переноса исходных данных на машинные носители; -
установка, отладка, опытная проверка и ввод в эксплуатацию комплекса технических средств автоматизированных систем управления компанией; -
модернизация применяемых технических средств; -
совершенствование организации и методов подготовки задач по алгоритмизации с целью сокращения сроков и стоимости проектирования автоматизированных систем управления компанией; -
составление заявок на необходимое оборудование, ведение учета его поступлений и использования средств, выделенных на эти цели.
Задачи и функции отдела рекламы:
-
определение направлений и планирование рекламных кампаний, формирование рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности; -
планирование работ по проведению рекламных кампаний: изучение сегментов рынка, на которых планируется рекламировать товар; определение целей рекламной кампании; выработка основной идеи рекламной кампании; определение типов конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимального сочетания; выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления; прогнозирование сроков действия рекламы; определение затрат, необходимых для проведения рекламной кампании; -
изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на который должна быть направлена реклама, ориентирование рекламы на целевые группы по профессии, возрасту, покупательской способности, полу; -
сбор и систематизация информации о рекламе продукции предприятий-конкурентов; -
организация рекламных кампаний; -
составление сметы рекламных расходов; -
разработка рекламных материалов.
К основным функциям отдела маркетинга относятся:
-
анализ и прогнозирование основных конъюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта продукции; коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемою продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции; объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия; наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой продукции предприятием. -
исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей; -
выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж; -
анализ конкурентоспособности продукции предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями; -
выявление системы взаимосвязей между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж; -
расчет емкости рынка для продукции предприятия; -
координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики.