Композиционная часть
| Варианты клише
|
1.Вступление
| -
Что такое <….> ? Попробуем поразмышлять над значением этого понятия. По моему мнению <…> - это …
-
Я думаю, что <…> - это …
-
<…> - это понятие, знакомое каждому человеку. Но мало кто задумывается о значении этого слова. Так что же такое <…> ?
-
Что значит <…> ? Попробуем разобраться в смысле этого слова.
-
Текст …. заставил меня задуматься над <…>. Это нравственное понятие рассматривали многие писатели, поэты и философы.
|
2.Основная часть (пример из текста)
| -
Проиллюстрировать это понятие можно на примере из текста (примерах из текста). Так, в предложении…
-
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту …
-
В тексте … можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли, тезиса)
-
Предложение … подтверждает мысль о том, что …
-
Этот пример из текста ярко демонстрирует обозначенное понятие.
-
Обратимся к тексту, в котором говорится о … Автор говорит/подчеркивает/размышляет/высказывает своё мнение/делает акцент на….
-
|
3.Основная часть (пример из жизни)
| -
В подтверждение приведу пример из жизни (художественного произведения)
-
Своё мнение я могу подтвердить примером из жизни (литературы, искусства).
-
Конечно, в окружающем мире можно найти немало примеров, подтверждающих высказанную мною мысль.
-
Наблюдая, за окружающими людьми, я не раз замечал(-а), что…
-
В жизни мы часто сталкиваемся с <…>
-
Примеры <…> можно встретить и в жизни.
-
Я не раз оказывался свидетелем того, как…
-
|
4.Вывод
| -
Итак/следовательно/таким образом/в заключение
-
Можно сделать вывод, что <…>
-
В результате рассуждения мы приходим к выводу о том, что…
-
Подводя итог своим размышлениям, могу (хочу) сказать…
-
|