Файл: Обучающийся Хапцева Ксения Александровна Преподаватель Портнова Татьяна Васильевна Практическое занятие.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учреждение вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

44. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц*(13).

45. Имущество учреждения, закрепленное за ним учредителем, используется им в соответствии с уставом и изъятию не подлежит, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.


Задание 8. Охарактеризуйте цели и специфику деятельности нижеприведенных видов учреждений дополнительного образования, регламентируемых Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей:

- центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;

- дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

- дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

- станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;

- детская школа искусств, в том числе по видам искусств;

- детско-юношеские спортивные школы;

- специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;

- детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Задание 9. Проанализируйте предложенный текст. Определите, каким способом Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей регулирует данные направления?

Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

• формирование и развитие творческих способностей учащихся;

• удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном

, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

• обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

• выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

• профессиональную ориентацию учащихся;

• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

• подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

• социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

• формирование общей культуры учащихся;

• удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа-основной документ педагога дополнительного образования, по которому он ведёт свою образовательную деятельность. Программа актуальна тогда, когда она правильно оформлена, ясно и чётко изложена. В данном материале чётко указаны структурные элементы, которые должна содержать образовательная программа.

Дополнительные общеобразовательные программы могут быть следующих направленностей: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристически-краеведческой, социально-педагогической. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

Задание 10.В соответствии с пунктом 26 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения.


Приведите пример авторской программы, выявите ее цель и специфику реализации в образовательном пространстве города.

Сущность авторской программы состоит в поиске и разработке:

новых, отличных от существующей практики целей и ценностей образования, в некоторых случаях даже противоречащих традиционным среднестатистическим нормам;

нового содержания при сохранении его традиционных целей и ценностей;

новых педагогических технологий при сохранении существующих целей, ценностей и содержания; новых форм организации учебно-воспитательного процесса.

новых целей, ценностей, содержания и форм, технологий и др. компонентов педагогической системы.

Отличительным признаком (обоснованием) авторской программы может служить то, что она создается педагогом по собственному замыслу с учетом:

личного педагогического опыта работы по направлению

педагогического мастерства

собственных наработанных методик, технологий обучения и воспитания

запросов и потребностей детей и родителей

материальных, технических, финансовых условий для осуществления программы

Цель создания авторской программы: решение определенной проблемы в дополнительном образовании, достижение разнообразия образования и организации образовательного процесса.

Педагог дополнительного образования, разрабатывающий свою образовательную программу должен чётко осознавать, что его программа является составной частью образовательной программы учреждения. Следовательно, она должна строиться с учётом главных направлений деятельности учреждения.

Пример авторской программы:
Авторская

образовательная программа

дополнительного образования детей

«Изюминка»

Возраст детей: 9-17 лет

Срок реализации: 3 года

Рассмотрено на заседании

НМС

протокол №

от ________ 2023 г.

Составитель: Хапцева Ксения Александровна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

г. Чебоксары 2023 г.

РЕЦЕНЗИЯ

на авторскую образовательную программу

дополнительного образования детей учебного курса «Изюминка»

(руководитель Хапцева Ксения Александровна )

Рецензируемая программа, разработанная на основе многолетнего опыта работы автора с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста в учебном объединении«Изюминка» Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики, является востребованной.


Программа состоит из пояснительной записки, учебно–тематического плана, содержания изучаемого курса, методического обеспечения дополнительной образовательной программы, списка используемой литературы.

Трёхступенчатое обучение является основой для развития творческой индивидуальности. Образовательная программа является отправной точкой формирования личности детей 8 – 17 лет, их самоопределения. Знакомство с творчеством предусматривает простые и многогранные методы работы с поэтапным усложнением технологий, что позволяет легко осваивать данную программу всем учащимся.

Результатом деятельности за 2009 – 2012 годы за творческие успехи учебного объединения« Изюминка» и педагога являются дипломы и грамоты Дома детского творчества, Министерства культуры ЧР и РФ, Министерства промышленности и энергетики ЧР, начальника управления образования и администрации города Чебоксары.

Образовательная программа Филипповой Зои Викторовны является адаптированной и может применяться в качестве учебного пособия другими руководителями, она способствует формированию и развитию художественного вкуса, подготовке учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, приобретению практических навыков детей. Учащиеся объединения под руководством педагога уже неоднократно показывали мастер – классы по изготовлению сувениров для педагогов республики и других желающих.

Педагог Филиппова Зоя Викторовна регулярно занимается самообразованием, разрабатывает, вводит и применяет новые техники в практику педагогической деятельности.

Пояснительная записка.

Данная программа предназначена для воспитательно-образовательных учреждений системы дополнительного образования. Она определяет содержание учебно-воспитательной работы, учебного объединения «Изюминка». Основные направления - батик и макраме. Программа рассчитана на работу с детьми младшего и среднего школьного возраста 9-17 лет. Срок реализации данной программы 3 года.

Программа включает в себя три ступени обучения: 1 ступень – ознакомительная - 1 год обучения, 2 ступень – обучающая - 2-3 год обучения, 3 ступень - творческая мастерская -4-5 год обучения.

Направленность программы: декоративно-прикладное творчество, которое определяет содержание учебного процесса и ориентирована на работу с детьми в дополнительном образовании через развитие художественно – эстетического вкуса подрастающего поколения и его реализации в жизни, параллельно формирующихся качеств толерантности, усидчивости и трудолюбия.