Файл: Организационное проектирование и бизнесмоделирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 135
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если вы – дистрибьютер: чем больше вы покупаете у Amway, тем больше вы зарабатываете. Чем больше вы продаете другим, тем больше вы зарабатываете. Чем больше участников вы нанимаете, тем больше вы зарабатываете! Ключевая роль дистрибьютера в том, чтобы находить все больше и больше уровней вниз, чтобы делать все меньше, а зарабатывать больше.
Бизнес-модель Amway стала предметом нескольких противоречий и возражений. Было несколько попыток обвинить компанию в построении мошеннической пирамиды.
Суть в том, что бизнес-модель Amway не является мошенничеством. На самом деле это не пирамидальная модель бизнеса – все, на что она опирается – это иерархия участников, которые покупают, продают и распространяют эту последовательность, чтобы заработать больше прибыли, что больше похоже на сеть, чем пирамиду.
Вопросы к кейсу:
- Какие основные факторы успеха компании Amway?
- Какую бизнес-модель использует компания Amway?
- Чем подтверждается успешность выбранной бизнес-модели?
- Что заставляет воспринимать компанию, как пирамиду? Почему это не так?
Задание к темам 2,3 – Бизнес-модель Канвас.
Заполните описанную бизнес-модель для Вашей компании (или выберите интересующую Вас компанию с рынка). Если Вы будете использовать RealtimeBoard, вставьте скриншоты.
Ответ: Наша компания, Inet Construction Company – это уникальный российский сервис, позволяющий сажать настоящие леса через Интернет.
Сервис построен по принципу платформы c двумя группами пользователей: с одной стороны — лесничие, регистрирующие территории, на которых погиб лес; с другой стороны — люди, оплачивающие его восстановление. Также есть форматы работы с компаниями B2B, который сейчас делаем основным, и Revenue Sharing (B2B2C).
Цель сервиса: предоставить всем неравнодушным людям из России и из-за рубежа возможность восстанавливать леса дистанционным способом.
На сегодняшний день сервисом воспользовались более 500 тыс. человек, которые посадили более 2 миллионов деревьев на территориях, пострадавших от пожаров и имеющих особое природоохранное значение.
Inet Construction Company единственный сервис, обеспечивающий все посадки 5-летними уходами, что гарантирует высокую приживаемость саженцев. А регулярные отчеты от лесничих позволяют людям следить за тем, как растет лес.
Inet Construction Company - участник акселерационной программы SDG Accelerator ’19 , направленной на поддержку социальных предпринимателей и развитию партнёрского проекта вместе с организацией из Германии, Беларуси, Молдовы и России в Берлинской школе социальных инноваций (SOIN)
Победитель конкурса ООН “Young Champions of the Earth”
Бизнес-модель «Канвас» для Inet Construction Company
Задание к теме 6 – Бизнес-модель для бережливого стартапа
-
Придумайте идею стартапа. Если затрудняетесь придумать идею самостоятельно, возьмите пример любого стартапа из сети Интернет. Включите описание нового продукта или услуги, а также группы ранних последователей.
Ответ: Ассортимент и качество продукции таких магазинов, как Азбука вкуса, ВкусВилл и т.п., не удовлетворяют запросы клиентской базы с высокими доходами, в частности по категории фермерских продуктов. Та же Лавка-Лавка сосредоточена на массовости и предполагает стандартные модели продаж.
Предлагается реализация фермерских продуктов по подписке. Как вариант в игровой форме.
-
Изложите свою идею в свободной форме на 1-2 листах в формате А4.
Ответ:
Идея:
Создается техническая платформа (web, мобильные приложения для iOS и Android). Клиенты –люди, стремящиеся к правильному и полезному питанию. Но в то же время они не готовы «горбатиться» в своих огородах. Поставщики – фермерские хозяйства и личные подсобные хозяйства.
Механизм:
-
Собирается пул поставщиков в чистых регионах недалеко от Москвы (для начала. Например, Тверская область). -
Составляется график работ, список урожая, примерные объемы. -
Перед началом сотрудничества протестировать продукцию крайнего урожая. -
Оговаривается выращивание продукции без определенных тяжелых удобрений, присадок и добавок. -
Составляются пакеты продукции (три-четыре варианта). Пакеты предусматривают доставку клиенту после сбора урожая оговоренного вида и количества продуктов. Стоимость пакетов рассчитывается под подписку равными платежами на весь год. -
С пользователями оговариваются рамки сроков готовности урожая. В случае неготовности принять доставку в указанные сроки, продукция реализуется силами исполнителя. -
Разрабатывается техническая платформа (возможно, в игровой форме), где пользователь размещает заказ, оплачивает по подписке выбранный пакет, следит за ростом своего урожая (инфо-графика, фото-, видеоотчеты).
Во время роста и после сбора урожая, вся продукция проходит тестирование и сертификацию в партнерской лаборатории
Факторы успеха:
-
Действительно полезные продукты, выращенные в 100-200 км от вашего места жительства; -
Понятность происхождения; -
Отслеживание урожая; -
Спрос; -
Желание инвесторов участвовать в проекте; -
Не надо выращивать самим, сидеть в огородах; -
Масштабируемость.
Риски:
-
Не урожайность года по определенным видам продукции. Решается условиями использования платформы, компенсацией другими видами продукции. -
Злоупотребление вредными удобрениями и кормами со стороны поставщиков. Решение – несколько поставщиков однотипной продукции.
Задание к теме 7 – Lean-канвас
Оформите идею Вашего стартапа в виде бизнес-модели "Бережливый шаблон" (Lean-канвас).
Ответ:
Бизнес-модель Lean-канвас для Фермерских продуктов по подписке