Файл: Кафедра прикладной информатики Выпускная квалификационная работа разработка мобильного приложения "салон красоты "beautyshop"" на платформе apache cordova.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ И ЭКОНОМИКИ
Кафедра прикладной информатики
Выпускная квалификационная работа
РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ "САЛОН
КРАСОТЫ "BEAUTYSHOP"" НА ПЛАТФОРМЕ APACHE
CORDOVA
Работу выполнила: студентка 1243 группы направления подготовки 09.03.03. «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика в экономике»
Шамсутдинова Евгения Маратовна
___________________
(подпись)
«Допущена к защите в ГАК»
Зав. кафедрой
____________________
(подпись)
«____» ___________ 2016 г.
Руководитель: кандидат тех. наук, доцент кафедры прикладной информатики
Симакина Надежда Ивановна
____________________
(подпись)
ПЕРМЬ
2016
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение....................................................................................................... 2 1.
Аналитический обзор………………………………….............. 4 1.1.
Описание деятельности салонов красоты ................................. 4 1.2.
Анализ подобных приложений................................................... 5 2.
Проектирование приложения...................................................... 7 2.1.
Описание предметной области................................................... 7 2.2.
Концептуальное проектирование............................................... 8 2.2.1. Функциональное проектирование.............................................. 8 2.2.2. Объектное проектирование......................................................... 11 2.2.3. Связи.............................................................................................. 13 2.2.4. ER-диаграмма............................................................................... 14 2.3.
Логическое проектирование....................................................... 14 2.3.1. Таблицы и атрибуты.................................................................... 15 2.3.2. Функциональные зависимости между атрибутами.................. 16 2.3.3. Нормализация данных................................................................. 16 2.3.4. Реляционные отношения............................................................. 18 2.3.5. Обеспечение целостности данных............................................. 19 2.3.6. Реляционная схема данных......................................................... 20 2.4.
Проектирование пользовательского интерфейса...................... 21 2.4.1.
Диаграммы прецедентов............................................................. 21 2.4.2.
Диаграммы взаимодействия........................................................ 22 2.4.3.
Эскиз пользовательского меню.................................................. 26 2.4.4.
Команды и назначения................................................................ 27 3.
Разработка мобильного приложения.......................................... 28 3.1.
Технологии разработки мобильного приложения.................... 28 3.2.
Выбор платформы и технологии................................................ 30 3.3. Языки программирования........................................................... 33 3.4.
Реализация мобильного приложения......................................... 33 4.
Расчет экономической эффективности...................................... 43 4.1.
Расчет затрат на мобильное приложение................................... 43 4.2.
Определение возможной цены программного продукта......... 46 4.3.
Расчет основных затрат............................................................... 47 4.4.
Эффективность мобильного приложения.................................. 47
Заключение................................................................................................... 53
Список литературы...................................................................................... 54
Приложение 1. Клиентская авторизация................................................... 55
Приложение 2. Клиентская регистрация................................................... 56
Приложение 3. Гостевая книга. Клиент..................................................... 58
Приложение 4. Выбор времени и запись................................................... 59
Приложение 5. Отмена записи................................................................... 60
Приложение 6. Регистрация. Сервер.......................................................... 61
Приложение 7. Авторизация. Сервер......................................................... 65
Приложение 8. Гостевая книга. Сервер..................................................... 67
2
Введение
Мобильные телефоны давно перестали быть чем-то поразительным и замечательно справляются со своей функцией – являются средством коммуникации между людьми. Смартфоны стали настолько функциональны, что трудно сказать, чего они не умеют. По сути, они стали маленькой копией компьютера, который постоянно можно иметь при себе. В наше время все больше и больше смартфонов и других видов устройств выпускаются на базе
ОС Android, а так же популярные iPhone на iOS.
Причины распространения этих операционных систем разнообразны:
1.
Android поддерживает большое количество устройств разных производителей.
2.
ОС характеризуются высокой доступностью средств разработки.
Средства разработки для платформы Android и iOS бесплатны.
3.
Так же преимуществом является наличие бесплатных библиотек для работы со сторонними ресурсами, в то время как для Windows Phone
Mobile такие библиотеки не распространены.
На данный момент, на рынке услуг существует довольно большое количество салонов красоты. Люди стали более активно следить за своей внешностью, и услуги салона красоты стали более востребованными. Многие владельцы бизнесов осознали, что присутствие приложения на мобильных платформах является обязательной составляющей результативной маркетинговой стратегии развития бизнеса, поэтому разработка приложений для мобильных устройств актуальна и развивается очень активно.
В рамках данной работы будет описана разработка мобильного приложения для салона красоты "BeautyShop" для ОС Android и iOS, ориентированный на клиентов салона "BeautyShop".
Записаться на стрижку, посмотреть каталог мастеров, выбрать удобное для себя время– все это можно и удобно сделать в режиме online.
3
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и реализация мобильного приложения для салона красоты "BeautyShop" на базе ОС Android и iOs.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Описание предметной области;
2. Концептуальное проектирование;
3. Логическое проектирование;
4. Проектирование пользовательского интерфейса;
5. Анализ технологий разработки мобильных приложений;
6. Изучение технологии Apache Cordova;
7. Изучить языки программирования PHP, JavaScript, HTML5 и
CSS;
8. Реализация приложения салон красоты "BeautyShop".
Работа состоит из введения, 4-х глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава посвящена аналитическому обзору. Во второй главе проводится проектирование ИС. В третьей - реализация мобильного приложения. В четвертой главе произведен расчет экономической эффективности от внедрения мобильного приложения.
4
1. Аналитический обзор
1.1. Описание деятельности салонов красоты
В наше время существует множество салонов красоты, которые отличаются высоким уровнем сервисного обслуживания, собственной клиентской базой, широким спектром предоставляемых услуг, хорошим месторасположением, использованием косметологических и медицинских средств различных торговых марок и пр. Сфера деятельности салона красоты, а также его направленность существенно влияют на уровень дохода и популярность. Рассмотрим основные типы салонов красоты:
Салон красоты для всех – одна из наиболее распространенных направленностей салона, которая отличается стандартным набором услуг
(парикмахерские услуги, педикюр, маникюр, массаж, солярий). В таком салоне красоты реализована идея осуществления комплекса услуг в одном месте.
Огромное количество салонов красоты с аналогичной направленностью – одна из основных причин высокой конкуренции.
Во избежание прямой конкуренции можно построить свой бизнес, выбрав узкоспециализированный перечень предоставляемых услуг, которые обычно реализуются моно-салонах. В моно-салоне осуществляется перечень услуг только выбранной специализации.
Мини-салон является салоном небольшого размера с минимальным количеством разнообразных услуг. Профессиональную специализацию можно организовать в зависимости от той или иной области спроса Узкая специализация в большинстве случаев гарантирует более качественное оказание услуг по сравнению с салонами широкого профиля.
Выделяют такие классы салонов красоты:
эконом-класс;
бизнес-класс;
VIP-класс.
5
Начинающий бизнесмен должен знать, что в новом салоне не нужно сразу же предлагать посетителям все возможные услуги. Нужно уметь каждый раз радовать клиентов новыми услугами.
Кроме того, при выборе набора услуг необходимо опираться на категорию клиентов, которую вы собираетесь обслуживать.
Предлагаем небольшой перечень услуг салона красоты:
парикмахерские услуги,
маникюр и педикюр,
солярий и др.
1.2. Анализ подобных приложений
В интернете найдены 3мобильных приложения: Hello Beauty, Леди - М,
1С - Битрикс Салон красоты. В таблице 1 приведены сравнительные характеристики этих мобильных приложений.
Таблица 1. Сравнительные характеристики
Функции
Hello Beauty
Леди - М
1С-Битрикс
Салон
красоты
Разрабатыва- емое приложение
BeautyShop
Страница с новостями и акциями
-
-
Регистрация/ авторизация клиента
Предварительная запись
Отмена записи
-
-
Расписание сотрудников
-
-
Каталог мастеров
Каталог услуг
Гостевая книга
-
-
-
Звонок
-
-
-
6
Контакты
Информация о салоне
Фото галерея
-
Операционная система iOS iOS
Android, iOS Android, iOS
Стоимость
От 900 до
1550 руб/мес.
От 900 до
1550 руб/мес.
24900 руб.
-
Из таблицы видно, что приложение Hello Beauty и Леди - М имеют одинаковые функции и цену, которая зависит от выбранного пакета:
Базовый пакет (900руб./месяц) - включает в себя описание, услуги и цены, запись online и контакты.
Стандартный пакет (1100руб./месяц) - имеет описание, услуги и цены, запись online, контакты, новости и акции, уведомления.
Продвинутый (1550руб./месяц) - входят описание, услуги и цены, запись online, контакты, новости и акции, уведомления и гостевая книга.
Так же приложения работают только с ОС iOS.
Приложение 1С-Битрикс Салон красоты включает в себя почти все предложенные функции, совместимы с ОС Android и iOS, но имеют высокую цену.
Таким образом, можно сделать вывод, что наше приложение имеет самый большой функционал и самую выгодную цену.
7
2. Проектирование приложения
2.1. Описание предметной области
Рассматривается работа салона красоты. Он имеет название, адрес и телефон. Салон красоты предоставляет услуги. Услуга имеет название и цену. В перечень услуг входит:
Парикмахерские услуги:
женская стрижка,
детская стрижка;
мужская стрижка,
прически,
окрашивание,
колорирование.
Услуги визажиста:
дневной макияж,
вечерний макияж,
свадебный макияж;
Ногтевой сервис:
маникюр классический,
маникюр европейский,
маникюр аппаратный,
SPA - уход,
покрытие лаком,
педикюр аппаратный,
педикюр классический
покрытие лаком.
Солярий.
В салоне работают сотрудники. В базе хранится ФИО, телефон и должность сотрудника. У каждого мастера есть свое расписание. Клиенты регистрируются по ФИО, сообщают контактный телефон и e - mail. Для
8 записи на услуги клиенты выбирают удобное время и понравившегося мастера.
Данное мобильное приложение предназначено для клиентов салона "BeautyShop" и должно выполнять следующие функции:
страница с новостями и акциями;
регистрация клиента;
авторизация клиента;
предварительная запись клиента;
отмена записи;
расписание сотрудника – свободное время для записи;
каталог мастеров;
услуги;
гостевая книга - возможность оставлять отзывы и комментарии;
звонок - связь с салоном одним кликом из приложения;
контакты - местоположение салона красоты, контактные телефоны, график работы;
информация о салоне.
2.2. Концептуальное проектирование
Концептуальное проектирование состоит из проектирования бизнес - процессов, описания объектов и атрибутов, связи между объектами и построения ER - диаграммы предметной области.
2.2.1. Функциональное проектирование
Функциональное проектирование рассматривает проектирование бизнес процессов, использование методологии IDF0, IDF1, IDF3 и Case - средства BpWin и ErWin.
Можно приступить к проектированию бизнес-процессов компании, то есть определить ту деятельность, которую сотрудники компании должны осуществлять для реализации стратегии и достижения поставленных целей.
9
Ниже представлена диаграмма деятельности предприятия, для которого проектируется ИС (рис.1).
Рис.1 "Контекстная диаграмма"
На контекстной диаграмме приведены основные требования, используемые салоном красоты. Деятельность предприятия раскрывается диаграммой декомпозиции контекстной диаграммы (рис.2).
Рис.2 "Диаграмма декомпозиции"
10
Каждый бизнес –процесс конкретизируется диаграммой декомпозиции бизнес-процесса (рис.3-4).
Рис.3 "Регистрация клиентов"
Рис.4 "Предоставление услуг"
11
Таким образом, были спроектированы все бизнес - процессы предприятия, необходимые для следующих этапов проектирования информационной системы.
На рисунке 5 диаграмма «Дерево узлов» показывает иерархию работ в модели.
Рис.5 "Дерево узлов"
Диаграмма «Дерево узлов» позволяет рассмотреть всю модель целиком.
2.2.2. Объектное проектирование
В качестве предметной области мы рассматриваем салон красоты "BeautyShop". Сформулируем объекты, описывающие предметную область проектируемой ИС: Салон, Сотрудники, Клиенты, Услуги, Записи, Гостевая книга. Структуру каждого объекта составляет ряд атрибутов.
Необходимо спроектировать информационную систему, которая включает сведения, представленные в виде группы атрибутов. Данные мы запишем в таблицу (табл.2).
12
Таблица 2. Объекты и атрибуты
Объекты
Атрибуты
Первичный ключ
Салон
Код_салона
Адрес_салона
Телефон_салона
Название_салона
Код_салона
Сотрудники
Код_сотрудника
ФИО_сотрудника
Должность
Телефон_сотрудника
Код_сотрудника
Клиенты
Код_клиента
Имя_клиента
Телефон_клиента e-mail
Логин
Пароль
Код_клиента
Услуги
Код_услуги
Название_услуги
Цена_услуги
Код_услуги
Запись
Код_записи
Код_клиента
Код_сотрудника
Время_записи
Отмена_записи
Код_запсии
Гостевая книга
Код_отзыва
Имя_клиента
Отзыв
Дата
Код_отзыва
13
2.2.3. Связи
На основе диаграммы классов (рис.6) в таблице 3 представлены связи между объектами.
Рис.6. "Диаграмма классов"
Таблица 3. Связи между объектами
Связь
Объекты
Показатель кардинальности
Степень участия
Работает
Салон
Сотрудник
1:М
Полная
Частичная
Предоставляет
Услуги
Салон
1:М
Полная
Полная
Выбирает
Услуги
Клиент
1:М
Полная
Полная
Записывается
Сотрудник
Клиент
1:1
Полная
Полная
Отменяет
Запись
Клиент
1:М
Полная
Полная
Пишет
Гостевая книга
Клиент
1:М
Полная
Полная