Файл: 20154(12)17 удк 378 004. 9 Формирование информационных.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
22
Образовательные ресурсы и технологии•2015’4(12)
информационные образовательные ресурсы требуют организации их хранения и информационной защиты. Информационные образовательные ресурсы, с одной сторо- ны, близки библиотечным информационным ресурсам. С другой стороны, близки тех- нологиям управления знаниями. Это требует применения индексирования и каталоги- зации таких ресурсов. Это требует при разработке моделей ИОР применения интеллек- туального моделирования.
Литература
1. Lyons P. Managing access to digital information: some basic terminology issues // The Inter- national Information and Library Review. Vol. 29.
№ 2. 1997. P. 205–213.
2. Lorcan Dempsey Scientific, Industrial, and Cultural Heritage: a shared approach: A research framework for digital libraries, museums and archives.
URL: http://www.ariadne.ac.uk/issue22/dempsey/
3. Ora Lassila and Ralph Swick, eds. Resource Description Framework (RDF) Model and Syn- tax Specification [W3C Recommendation]. 134 p.
4.
Иванников А.Д., Тихонов А.Н., Цветков В.Я. Основы теории информации. М.:
МаксПресс, 2007. 356 с.
5.
Соловьёв И.В. Каталогизация и индексирование информационных ресурсов //
Перспективы науки и образования. 2014. № 4. С. 25–31.
6. Bernadette Burt & Julie Dickson. What you should know about Managing Knowledge. Ora- cle scene. Issue 1. Spring, 2000. P. 13–17.
7.
Сигов А.С., Цветков В.Я. Неявное знание: оппозиционный логический анализ и типологизация // Вестник Российской Академии Наук. 2015. Т. 85. № 9. С. 800–804. DOI:
10.7868/S0869587315080319 8.
Поляков А.А., Цветков В.Я. Прикладная информатика: учебно-метод. пособие: в 2-х частях / под общ. ред. А.Н. Тихонова. М.: МАКС Пресс, 2008. Ч. 2. 860 с.
9. Bearman D., G. Rust, et. al. A Common Model to Support Interoperable Metadata // D-lib
Magazine. 1999. January.
Р. 7–12.
10.
Соловьёв И.В. Формирование интеллектуальных ресурсов в геоинформатике // Науки о Земле. 2013. № 2–3. С. 76–79.
11.
Цветков В.Я. Информационные модели и информационные ресурсы // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. 2005. № 3. С. 85–91.
11. Deerwester S. C. et al. Indexing by latent semantic analysis //JASIS
. 1990. Т. 41. № 6. С.
391–407.
13.
Цветков В.Я. Особенности развития информационных стандартов в области новых информационных технологий // Информационные технологии. 1998. № 8. С. 2–7.
14.
Тымченко Е.В. Информационные технологии в формировании образовательных ресурсов // Управление образованием: теория и практика. 2015. № 1(17). С. 179–187.
15. Tsvetkov V.Ya. Information Units as the Elements of Complex Models // Nanotechnology
Research and Practice. 2014. Vol.(1).
№ 1. Р. 57–64.
16. Dublin Core Metadata Initiative. Dublin Core Metadata Element Set. Ver. 1.1. URL: http://purl.org/dc/documents/rec-dces-19990702.htm (
дата обращения: 14.06.2015).
17.
Цветков В.Я., Оболяева Н.М. Использование интегрального показателя успеваемости для оценки управления качеством образования // Дистанционное и виртуальное обучение. 2012.
№ 6. С. 23–26.
18. ISO/IEC 13236:1998. Information technology – Quality of service: Framework.
19. ISO/DIS 9004:2000 Quality management systems – Guidelines for performance improve- ments.
20.
Соловьев И.В. Новый подход к оценке информационных ресурсов // Славянский фо- рум. 2012. № 1(1). С. 258–262.
21.
Ожерельева Т.А. Сложность информационных ресурсов // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 4. С. 80–85.
22.
Павлов А.И. Информационные ресурсы в образовании // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 5. С. 74–78.
23.
Цветков В.Я. Антропоэнтропия как характеристика процессов обучения //
Дистанционное и виртуальное обучение. 2014. № 8(86). С. 5–11.
24.
Тымченко Е.В. Структуризация информационных образовательных ресурсов //


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Образовательные ресурсы и технологии•2015’4(12)
23
Управление образованием: теория и практика. 2014. № 3. С. 181–188.
25.
Дулин С.К., Розенберг И.Н. Об одном подходе к структурной согласованности геоданных // Мир транспорта. 2005. Т. 11. № 3. С. 16–29.
26.
Ожерельева Т.А. Логические информационные единицы // Славянский форум. 2015.
№ 2(8). С. 240–249.
27. Bernadette Burt & Julie Dickson. What you should know about Managing Knowledge. Ora- cle scene. Issue 1. Spring. 2000. P. 13–17.
28. Bergeron P. Information resources management // Annual Review of Information Science and Technology. 1996.
Т. 31. С. 263–300.
29.
Цветков В.Я. Об опыте применения ИКТ при управлении вузом в рамках международной программы Tempus JER 27081-2006 // Современные проблемы науки и образования. 2009. № 6. С. 40–41.
30.
Савиных В.П., Цветков В.Я. Маркетинг образовательных услуг // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. 2007. № 4. С. 169–176.
31.
Ожерельева Т.А. Особенности развития маркетинга образовательных услуг//
Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 3. С. 113–115.
32. Obolyaeva N.M. Quality education management based on information technology // Euro- pean Researcher. 2012. Vol.(36).
№ 12-1. Р. 2146–2149.
33.
Болбаков Р.Г. Основы когнитивного управления // Государственный советник. 2015.
№ 1. С. 45–49
Formation of information of educational resources
Evgeniy Y
аkovlevich Butko, Doctor of Economics, professor, laureate of the Russian President in the
field of education, Acting Rector of the Moscow State University of Geodesy and Cartography
е-mail: rector@miigaik.ru
This article describes the methods of formation of educational information resources. This article de-
scribes the codification strategy and personalization to create educational information resources. This
article describes the information technology index of educational resources. The article reveals the
concept of «measurable» as a property information educational resources. This article describes the
steps involved in creating and formalizing the information educational resources.
Keywords: education, technology education, information resources, educational resources
УДК 378.147
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ КУРСА
«
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ В SPSS»
Ирина Петровна Мединцева, канд. пед. наук, доцент кафедры
информационных систем и математического моделирования,
E-mail: medinira@yandex.ru,
Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства
и государственной службы при Президенте РФ»,
http://vlgr.ranepa.ru
В статье рассматривается проблема построения курса «Статистическая информация
в SPSS», определены его структура, цель и задачи. Отмечена роль курса в формировании ком-
петенций при обучении студентов-социологов. Показана важность решения профессионально-
ориентированных задач.
Ключевые слова: подготовка студентов-социологов, компетенции, статистическая ин-
формация, анализ данных в SPSS