Файл: Цель занятия закрепить знания о психологопедагогических особенностей детей раннего и дошкольного возраста, сформировать умения применять их, находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности профе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теоретические основы дошкольного образования (ДО, 1 часть)
Самостоятельная работа по теме 1.3
Цель занятия: закрепить знания о психолого-педагогических особенностей детей раннего и дошкольного возраста, сформировать умения применять их, находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности профессиональной деятельности.
Задание 1. Заполните таблицу возрастной периодизации Д.Б. Эльконина (от 0 до 7 лет) с выделением ведущей деятельности и новообразований возраста.
Возрастная периодизация Д.Б. Эльконина
№ п/п | Возрастной период | Ведущая деятельность | Новообразования возраста | |||||
| Эпоха раннего детства (0-3 лет) | аффективное общение и взаимодействие со значимыми близкими, установление контакта и формирование первичного доверия. | перестройка и адаптация организма к другому типу жизнедеятельности, созревание индивидуальных психологических феноменов. | |||||
| Период младенчества (2 месяца-1 год) | аффективное общение и взаимодействие со значимыми близкими, установление контакта и формирование первичного доверия | перестройка и адаптация организма к другому типу жизнедеятельности, созревание индивидуальных психологических феноменов | |||||
| Период раннего детства (1-3 лет) | манипулирование орудиями и предметами, формирование речевых навыков ребенка. | формирование самосознания ребенка (возникает в разговорах местоимение “Я”), стремление к самостоятельности и независимости от любых взрослых, овладение деятельностью, напоминающей “взрослую”. | |||||
| Эпоха детства (3-11 лет) | ввиду стремления к независимости и начала развития произвольных действий, у ребенка на первый план деятельности выходит сюжетно-ролевая игра. | происходит установление полноценных отношений ребенка с социумом, выполнение полезной, одобряемой обществом деятельности. | |||||
| Период дошкольного детства (3-7 лет) | интеллектуальная и непосредственно учебная активность (обучение самому процессу и общим методам познания). | возникновение представлений относительно самого себя, как полностью взрослого человека, непреодолимая нужда в признании социума, стремление добиться этого | |||||
| Младший школьный возраст (7-11 лет) | интеллектуальная и непосредственно учебная активность (обучение самому процессу и общим методам познания | возникновение представлений относительно самого себя, как полностью взрослого человека, непреодолимая нужда в признании социума, стремление добиться этого | |||||
| Эпоха подростничества (12-17 лет) | глубокое, личное взаимодействие и общение с людьми такого же возраста, освоение различных норм и правил социального поведения и взаимодействия в обществе | способность к рефлексии и к осознанию собственной индивидуальности. | |||||
| Младший подростковый возраст (12-15 лет) | глубокое, личное взаимодействие и общение с людьми такого же возраста, освоение различных норм и правил социального поведения и взаимодействия в обществе | способность к рефлексии и к осознанию собственной индивидуальности | |||||
| Старший подростковый возраст (15-17 лет) | познавательная и учебная, начало профессионального становление и наработки необходимых навыков. | определение собственных ценностей и планов на будущее, формирование личностного мировоззрения и навыков самообразования. |
Задание 2. Разработайте памятку для родителей на одну из тем:
1. Как взаимодействовать с ребенком в период кризиса трех лет?
2. Как взаимодействовать с ребенком в период кризиса семи лет?