Файл: Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 311

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Введение

Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении всех видов техничнского обслуживания и ремонта автомобилей.

Вновь подготавливаемые кадры для работы в автопредприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.

На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Диагностика позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей, что даёт возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серьёзным нарушениям в работе автомобиля.

Своевременное устранение неполадок в работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины,способные вызвать аварийную ситуацию,ведущую к дорожно-транспортным проишествиям.

Механизмы работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с использованием более совершенного оборудования облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но при этом от обслуживающего персонала требуется хорошее усвоение определённых приёмов и навыков, знание устройства автомобиля и умение пользоваться современными приспособлениями, инструментами и контрольно-измерительными приборами. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается совокупность технических воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей.

Основной документ, согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях положения о ТО и ремонте автомобильного транспорта. Согласно этому документу, ТО производится планово-предупредительно через определенный пробег.


Особое место в работе автомобильного транспорта занимают вопросы экономии топливно-смазочных материалов и защиты окружающей среды. С ростом автомобилизации страны, совершенствованием структуры перевозок, увеличением интенсивности автомобильных потоков существенно повышаются требования к уровню профессиональной подготовки водителей, поскольку их труд сегодня во многом определяет успех работы всех звеньев автомобильной транспортной системы.

Виды и периодичность технического обслуживания.

Техническое обслуживание в нашей стране проводится по так называемой планово-предупредительной системе. Особенность этой системы заключается в том что все автомобили проходят техническое обслуживание по плану-графику в обязательном порядке. Основная цель технического обслуживания – предупреждение отказов и неисправностей, предотвращение преждевременного износа деталей, своевременное устранение повреждений. Таким образом, техническое обслуживание является профилактическим мероприятием.

Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приводящее к временному прекращению его нормальной эксплуатации. Все другие отклонения технического состояния подвижного состава и его агрегатов от установленных норм являются неисправностями.

В техническое обслуживание входят уборочно-моечные, контрольно-диагностические, смазочные, заправочные, регулировочные и другие работы выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

Согласно действующему положению техническое обслуживание по периодичности, объёму и трудоёмкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды:

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом. Работы по ЕО выполняют после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию.

Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ежедневном обслуживании. Кроме того в него входят дополнительных крепёжных, смазочных и контрольно – регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки.

Второе техническое обслуживание помимо комплексных операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большого объёма с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах и контрольно-измерительных установках.



Сезонное обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнения работ, связанных от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2.

Характерными работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону, проверка системы топливоподачи и промывка топливного бака.

Перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы отопления в кабине автомобиля.

Организация технического обслуживания подвижного состава.

Для проведения технического обслуживания в автотранспортном предприятии составляют планы-графики, охватывающие весь имеющийся в нём подвижной состав. План-график составляют на месяц, положив в основу его периодичность, соответствующую основам эксплуатации подвижного состава данного автотранспортного предприятия, и среднесуточный пробег.

Автомобили направляют для выполнения того или иного технического обслуживания в зависимости от пройденного пробега, который ежедневно учитывают для каждого автомобиля.

Бригадная форма организации технического обслуживания предусматривает создание бригад для выполнения ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта. Эти бригады выполняют работы по всем агрегатам автомобиля в пределах данного вида ремонта или обслуживания.

При агрегатно–участковой форме технического обслуживания создаются отдельные производственные участки, предназначенные для выполнения всех работ по техническому обслуживанию и ремонту, но только тех агрегатов, которые закреплены за данными участками.

Все работы по техническому обслуживанию автомобилей ведутся по технологическим картам, разработанным для каждой операции по проверке, регулировке и смазки данного агрегата.

В технологической карте указывается способ выполнения соответствующей операции, применяемые инструмент и приспособления, используемые материалы. Учёт выполнения технического обслуживания технического обслуживания ведётся по гаражным листкам, выписываемым на каждый автомобиль, поступающий для проверки на ТО-1 или ТО-2. Запись о выполняемых работах ведёт бригадир данного производственного участка, а подтверждает механик колонны, принимающий автомобиль после обслуживания в техническом отделе автотранспортного предприятия на основе записей в этих листах контролируется выполнения плана-графика работ по техническому обслуживанию.


В небольших автотранспортных предприятиях на одном участке могут выполняться работы по нескольким видам агрегатов, но все эти агрегаты должны быть закреплены за данным участком.

Цели и задачи дипломной работы:

Целью дипломной работы является: получение общих сведений о режиме работы ИП Поляков С.С. Ознакомление со структурой подразделения, в котором происходит трудовая деятельность и происходящими технологическими и производственными процессами.

Задачами дипломной работы являются:

Приобрести навык технического обслуживания и ремонта ведущих мостов автомобиля КАМАЗ

Ознакомиться с охраной труда и окружающей среды

Раздел 1. Основная часть

1.1. Общие сведения об организации

Сервис ИП Поляков С.С. - это современный технический центр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей иностранного и отечественного производства. Основное направление деятельности технического центра --гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей с 1998 года выпуска.

Организационно-правовая форма предприятия - частный предприниматель. Режим работы: по будням с 09:00 до 17:00, воскресенье выходной. В 2009г. в распоряжении автосервиса был один подъемник на котором производилась корректировка сход-развала, на нем же осуществляется ремонт подвески. Дела сервиса довольно быстро пошли в гору, и вскоре количество клиентов заметно возросло. Руководство мастерской сразу взяло курс на установление продолжительного взаимовыгодного сотрудничества с корпоративными клиентами, и положительные результаты на рынке не заставили себя долго ждать.

1.2. Работы, услуги оказываемые организацией

Сервисные услуги включают следующие основные виды работ, предлагаемых клиенту:

• подбор и доставку необходимых автомобилей, оборудования, запасных частей и материалов;

• предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт;

• заправку, мойку, уборку и хранение;

• техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

• инструментальный технический осмотр и подготовку к нему;

• продажу запасных частей, материалов, комплектующих изделий и принадлежностей;


• предоставление автотранспортных средств в прокат и лизинг;

• техническую помощь на линии, эвакуацию, услуги по самообслуживанию;

• модернизацию, переоборудование и тюнинг автотранспортных средств;

• сбор и утилизацию отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств;

• информационное обеспечение владельцев автотранспортных средств;

• обучение и консультацию персонала автотранспортных предприятий, предпринимателей, физических лиц – владельцев автотранспортных средств.

Служба главного механика (далее – «СГМ») является структурным подразделением общества с ограниченной ответственностью ИП “Поляков”, входит в состав службы главного инженера и находится в непосредственном подчинении главного инженера.

Служба главного механика включает в себя: Отдел главного механика, Ремонтно-механический участок, Ремонтно-механический цех.


СГМ

(Главный механик)

1чел.

Главный механик





РМЦ

(Начальник РМЦ) 1чел



ОГМ

Зам. гл.механика 1чел.



РМУ



Электромеханический уч-к

Инженер-механик

11чел.

Инженер-конструктор

 2чел.

Уч-к по ремонту техники