Файл: Дипломная работа др. 450200. 38. 03. 02. 0012023. Пз консультанты руководитель проекта.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности логистической деятельности в теплоснабжающей организации.
1.1. Отраслевые особенности теплоснабжения
1.2. Основные аспекты логистики снабжения.
1.3. Логистические стратегии в системе управления организацией.
2. Анализ деятельности организации ООО «КиренскТеплоРесурс»
2.1. Общая характеристика деятельности организации
2.2. Анализ экономических показателей деятельности организации
2.3. Анализ логистической деятельности организации
3. Разработка и реализация направлений логистической стратегии в организации
3.1. Разработка основных направлений логистической стратегии организации.
3.2. Анализ реализации методов по улучшению логистической деятельности организации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО ИрГУПС)
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Финансовый и стратегический менеджмент»
| К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ Зав. кафедрой «ФиСМ» к.э.н. доцент Халетская С.А. |
Выбор и реализация логистической стратегии теплоснабжающей организации
Дипломная работа
ДР.450200.38.03.02.001-2023.ПЗ
КОНСУЛЬТАНТЫ | РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА |
По нормоконтролю | к.э.н. доцент |
к.т.н. Татарникова С.Р. | Кулеш. М.И. |
| |
| |
| ИСПОЛНИТЕЛЬ |
| студент гр. Мп.3-19-1 |
| Антропова К.И. |
Иркутск 2023
Содержание
Введение 3
1. Особенности логистической деятельности в теплоснабжающей организации. 6
1.1. Отраслевые особенности теплоснабжения 6
1.2. Основные аспекты логистики снабжения. 12
1.3. Логистические стратегии в системе управления организацией. 19
2. Анализ деятельности организации ООО «КиренскТеплоРесурс» 27
2.1. Общая характеристика деятельности организации 27
2.2. Анализ экономических показателей деятельности организации 33
2.3. Анализ логистической деятельности организации 39
3. Разработка и реализация направлений логистической стратегии в организации 45
3.1. Разработка основных направлений логистической стратегии организации. 45
3.2. Анализ реализации методов по улучшению логистической деятельности организации 55
Заключение 60
Список использованных источников 62
Введение
В современном обществе, компания, даже самая маленькая, представляет собой своего рода уникальный механизм, инструмент, позволяющий государству или частному лицу, или лицам осуществлять хозяйственную деятельность. Но социально-экономическая среда, в свою очередь, диктует компаниям различные условия существования, ограничения, конкуренцию. В этой связи, руководство любой компании стремиться сделать все возможные процессы управления более прозрачными и предсказуемыми.
Это означает, что компания старается максимально конкретно представить себе процессы, протекающие в ней и имеющие определенное влияние на основную хозяйственную деятельность (основной бизнес-процесс).
Не исключение в этом случае и логистический комплекс действий, направленный на управление всеми возможными видами потоков на предприятии, как материальных (сырье или товар), так и информационных.
Правильно выстроенный логистический комплекс мероприятий в компании может иметь большое количество достоинств, таких, например, как поддержание общих глобальных целей организации как оперативных, так и стратегический или являться конкурентным преимуществом перед другими компаниями, занимающими ту же рыночную нишу.
Каждая компания в сегодняшнем мире старается выстроить свою хозяйственную деятельность, свой бизнес на основе определенной стратегии, применимой для всей организации в целом. Такого рода стратегия является хорошим подспорьем для достижения долговременных (стратегических) целей. Так же, важно понимать, в каком состоянии находится компания, какое место занимает на рынке и, соответственно, в какую сторону, в рамках стратегического развития, ей стоит двигаться.
В данном контексте комплекс логистических мероприятий или логистическая стратегия компании должна быть направлена на поддержание общей, глобальной стратегии компании.
В соответствии с учебным планом с 20 апреля 2023 года по 17 мая 2023 года осуществлялась производственная преддипломная практика – по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в организации ООО «КиренскТеплоРесурс», а также дальнейшее написание Выпускной квалификационной работы по выбранной теме.
Степень изученности обусловлена изучением материалов, посвященных деятельности ООО «КиренскТеплоРесурс».
В процессе изучения и анализа были использованы следующие методы исследования: дедуктивный и индуктивный метод, сравнительный анализ, метод чтения и анализа бухгалтерской отчетности.
При написания Выпускной квалификационной работы были изучены данные и документы о деятельности ООО «КиренскТеплоРесурс» за 2020 - 2022 гг., предоставленные организацией, для анализа ее деятельности.
Предметом написания Выпускной квалификационной работы явилось изучение деятельности общества с ограниченной ответственностью «КиренскТеплоРесурс», деятельность которого связано с логистикой снабжения и логистическими стратегиями.
Целью написания Выпускной квалификационной работы являются сбор, изучение и анализ информации для обеспечения систематизации знаний по изучаемой тематике, а также изучение деятельности объекта исследования.
Исходя из поставленной цели, были определены и последовательно решены следующие задачи:
-
произвести сбор данных посвященных деятельности объекта исследования (ПК-5); -
произвести анализ основные экономические показатели деятельности организации (ПК-5); -
Произвести анализ процесса снабжения в рамках деятельности организации (ПК-5); -
Произвести анализ процесса реализации логистической стратегии выбранной организацией в рамках деятельности организации (ПК-5); -
Сформулировать мероприятия по улучшению логистических процессов в организации.
Структурно работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка использованных источников.
Практическая значимость написания Выпускной квалификационной работы заключается в том, что умения и навыки, полученные в процессе обучения, а также ознакомления с деятельностью ООО «КиренскТеплоРесурс», могут быть использованы в дальнейшем осуществлении рабочей деятельности по профилю логистики и управления цепями поставок.
1. Особенности логистической деятельности в теплоснабжающей организации.
1.1. Отраслевые особенности теплоснабжения
В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве сложилась непростая ситуация, связанная с долгами. На балансе ресурсоснабжающих организаций накопились значительные объемы дебиторской задолженности, что в сочетании с физическим и моральным износом основных фондов ставит под угрозу стабильное функционирование отрасли. По состоянию на конец 2022 года размер дебиторской задолженности теплоснабжающих организаций составил около 332 млрд руб. Большую часть этой суммы составляют долги за услуги теплоснабжения.
На ситуацию с неплатежами влияет ряд отраслевых факторов (табл. 1).
Таблица 1 – Отраслевые факторы
Фактор | Причина |
Опосредованное поступление платежей | Поступление средств от населения происходит не напрямую, а опосредованно, через исполнителей коммунальных услуг, приобретающих ресурсы (УК, ТСЖ, ЖСК и ЖК) |
Сезонность производства и продаж | Ярко выраженный сезонный характер деятельности теплоснабжающей организации обусловливает возрастание дебиторской задолженности, так как до момента наступления отопительного сезона организация практически живет в долг в счет будущих продаж |
Низкая платежная дисциплина | Оплата энергетических ресурсов ставится потребителями в разряд необязательных платежей, а сама услуга часто не воспринимается как коммерческая |
Большое число потребителей | Помимо управляющих компаний и ТСЖ, теплоснабжающие организации заключают контракты на поставку тепла с бытовыми абонентами, до настоящего времени не выбравшими способ управления многоквартирным домом |
Неэффективное правовое регулирование | Порядок расчетов за тепло, частая практика банкротства управляющих компаний, неопределенность статуса тепловых сетей препятствуют эффективной деятельности организаций |
Диспропорция цен | Быстрое, часто трудно прогнозируемое повышение цен на продукцию естественных монополий (тарифы на природный газ и тепловую энергию) ведет к увеличению размеров задолженности |
Неэффективное управление дебиторской задолженностью | Ввиду социальной значимости услуг, оказываемых теплоснабжающими организациями, политика сбора платежей здесь осложнена |
1. Опосредованное поступление платежей.
Одной из проблем отрасли является несовершенная система расчетов за поставленные ресурсы. Выделяют три базовые системы расчетов за поставленное тепло:
-
на основе прямых договоров с населением;
-
через посредника в виде управляющей компании или ТСЖ; -
через посредников – оптовых потребителей-перепродавцов.
Первая схема считается наиболее прозрачной и простой, вторая – наиболее проблемной и несовершенной. В рамках нее формируются основные объемы долгов. Опыт российских теплоснабжающих организаций указывает на то, что управляющие компании являются самым ненадежным звеном в цепочке поступления средств на счета коммунальных операторов. Среди основных причин такой ситуации выделяют:
-
тяжелое экономическое положение исполнителей коммунальных услуг; -
неплатежи населения перед управляющими компаниями; -
долги исполнителей коммунальных услуг перед другими поставщиками ресурсов.
Испытывая постоянный дефицит оборотных средств, управляющие компании и ТСЖ начинают вынужденно или умышленно задерживать платежи поставщикам ресурсов. Подобное положение вещей создает все условия для мошеннических схем, связанных с созданием компаний-однодневок с последующим хищением средств. Даже реально работающие управляющие компании, как правило, не имеют активов и возможности кредитоваться. В итоге свои огромные кассовые разрывы они компенсируют неплатежами в адрес поставщиков. Следует отметить, что современная законодательная база допускает функционирование управляющих компаний в виде упрощенных организационно-правовых форм, вплоть до индивидуального предпринимателя. Таким образом, фактически официально в схему «поставщик – конечный потребитель» введен финансово не обеспеченный посредник. В результате на проблему задолженности населения накладывается проблема неплатежей со стороны исполнителей коммунальных услуг.
2. Сезонность производства и продаж.
Особой проблемой, препятствующей нормальной деятельности теплоснабжающих организаций, стал законодательно утвержденный порядок расчета пользователей тепла с коммунальным оператором. Ввиду особой значимости сферы теплоснабжения для всех, в том числе социально не защищенных жителей страны, Правительством РФ был введен новый порядок расчета за тепло. В течение всего года горожане равными долями оплачивают услугу, которой пользуются всего 6 месяцев, т. е. в течение отопительного сезона.