ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 7491
Скачиваний: 80
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- понимается как инструктивная речь, так и речь-рассказ
- появляются первые обобщения
- слово приобретает для ребенка предметное значение
- усваиваются все основные звуки языка
Примерно в каком возрасте у ребенка появляется внутренний план действий?
- двухлетнем
Б 3.6 — Дошкольный возраст
В данной игре ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание: ребенка поразила увиденная им картина, и он сам, в своих игровых действиях воспроизводит тот образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик. Это игра...
- образно-ролевая
Выберите особенности развития памяти в дошкольном детстве.
- наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести, играя
- память непроизвольна
Выберите особенности развития речи в дошкольном детстве.
- формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать неверно сказанные слова
- завершается процесс фонематического развития
- растет словарный состав речи
- развивается звуковая сторона речи
Выберите характеристики игры.
- все ответы верные (игра социальна по своему происхождению, социальна по содержанию, не сможет развиваться без частого полноценного общения со взрослыми)
К чему появляется тенденция к концу дошкольного возраста?
- обобщению
- установлению связей
Как принято называть мышление в период дошкольного детства?
- наглядно-образным
Самосознание формируется к … благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства.
- концу дошкольного возраста
Соотнесите возраст и типы игры на имитирование предметной деятельности.
- младшие дошкольники
Что оказывает значительное влияние на развитие восприятия в дошкольном возрасте?
- речь
Б 3.7 — Младший школьный возраст
Выберите компоненты учебной деятельности?
- учебная задача
- учебные операции
- мотивация
- контроль
Из-за чего ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры?
- недостаточно дифференцированного восприятия
По Эльконину какие из мотивов стимулируют развитие учебной деятельности у младшего школьника?
- учебно-познавательные мотивы
- мотивация достижения успеха
- мотивация избегания неудачи
Какое восприятие появляется к концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении?
- синтезирующее восприятие
Какой вид мышления преобладает у младших школьников?
- словесно-логическое
Престижная мотивация характерна для детей с ...
- лидерскими наклонностями
- завышенной самооценкой
Становление самооценки младшего школьника зависит от…
- все ответы верные (особенностей общения учителя с классом, успеваемости, стиля семейного воспитания)
Что в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни?
- смысловая ориентировка
Что становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте?
- мышление
Что считается чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей?
- манерность
- кривляние
- искусственная натянутость поведения
Б 3.8 — Подростковый возраст
Ведущей деятельностью в подростковый период становится…
- интимно-личностное общение
Главной особенностью подростка является?
- личностная нестабильность
Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют …
- социальной мимикрией
Одновременно с внешними, объективными проявлениями взрослости возникает и… — отношение подростка к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком.
- чувство взрослости
Особенности увлечений в подростковом возрасте
- часто сменяющие друг друга
- сильные
- «запойные»
От чего зависит развитие взрослости в разных ее проявлениях?
- все ответы верные
Подростковая самостоятельность выражается, в основном, в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки, контроля и в…
- разнообразных увлечениях
- неучебных занятиях
Познание себя, своих различных качеств приводит к формированию когнитивного (познавательного) компонента «Я-концепции». С ним связаны еще …
- поведенческий
- оценочный
Эмоциональную нестабильность усиливает:
- сексуальное возбуждение
Б 3.9 — Особенности психического развития юношей
Выберите характеристики развития в юношеском возрасте.
- саморефлексия
- импульсивны
- определяют свои жизненные цели и настойчиво стремятся к их достижению
- произвольны
Выберите характеристики, относящиеся к юношеской дружбе.
- усложняются ее критерии
- занимает исключительное положение в ряду других привязанностей
- повышаются требования к дружбе
Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью…
- все ответы верны (боязнь любого выбора, эмоциональная напряженность, тревожность)
Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью…
- все ответы верные (появляются неопределенные, амбивалентные оценочные суждения, усложняется отношение к себе, суждения о себе, во многом подвержены внешним влияниям)
Особенности развития самооценки «юноши» в 11 классе
- самооценка высокая и глобальная
- неуверенность в себе, переживанием разрыва между притязаниями и возможностями, который ими ясно осознается
- «оптимистичная» самооценка
- самооценка конкретного ученика зависит не только от общей ситуации, но и от индивидуальных ценностных ориентаций
Отношения со взрослыми, хотя и становятся доверительными, сохраняют…
- определенную дистанцию
Переходный период между подростковым и юношеским возрастом – это?
- c. 15 (или 14-16) лет
Что отражают юношеские мечты о любви?
- потребность в эмоциональном тепле
- потребность в понимании
- потребность в душевной близости
Что становится центральным новообразованием ранней юности?
- профессиональное самоопределение
- личностное самоопределение
Б 3.10 — Зрелый возраст
В чем проявляется сензитивный период возраста ранней зрелости?
- познания себя в различных профессиональных ситуациях
Какая деятельность является ведущей в период молодости?
- профессиональная
- учебно-профессиональная
Какой социальный статус принадлежит большинству людей в период молодости?
- студент
По Э. Эриксону что является основной задачей периода молодости?
- достижение идентичности
После какого возраста Э.Эриксон выделял стадии молодости, взрослости и зрелости?
- после 18
С чем связана социальная ситуация периода ранней зрелости?
- начало трудовой деятельности
- создание семьи
Что из перечисленного характерно для периода молодости?
- поиск интимности и утверждения себя в другом
- создание смысловых систем
Что является закономерностью развития интеллекта во взрослости?
- гетерохронность
- динамичность
Б 3.11 — Период старения
Как еще называется возраст в период зрелости?
- появляются первые обобщения
- слово приобретает для ребенка предметное значение
- усваиваются все основные звуки языка
Примерно в каком возрасте у ребенка появляется внутренний план действий?
- двухлетнем
Б 3.6 — Дошкольный возраст
В данной игре ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но обязательным условием развертывания такой игры является яркое, интенсивное переживание: ребенка поразила увиденная им картина, и он сам, в своих игровых действиях воспроизводит тот образ, который вызвал у него сильный эмоциональный отклик. Это игра...
- образно-ролевая
Выберите особенности развития памяти в дошкольном детстве.
- наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести, играя
- память непроизвольна
Выберите особенности развития речи в дошкольном детстве.
- формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать неверно сказанные слова
- завершается процесс фонематического развития
- растет словарный состав речи
- развивается звуковая сторона речи
Выберите характеристики игры.
- все ответы верные (игра социальна по своему происхождению, социальна по содержанию, не сможет развиваться без частого полноценного общения со взрослыми)
К чему появляется тенденция к концу дошкольного возраста?
- обобщению
- установлению связей
Как принято называть мышление в период дошкольного детства?
- наглядно-образным
Самосознание формируется к … благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства.
- концу дошкольного возраста
Соотнесите возраст и типы игры на имитирование предметной деятельности.
- младшие дошкольники
Что оказывает значительное влияние на развитие восприятия в дошкольном возрасте?
- речь
Б 3.7 — Младший школьный возраст
Выберите компоненты учебной деятельности?
- учебная задача
- учебные операции
- мотивация
- контроль
Из-за чего ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры?
- недостаточно дифференцированного восприятия
По Эльконину какие из мотивов стимулируют развитие учебной деятельности у младшего школьника?
- учебно-познавательные мотивы
- мотивация достижения успеха
- мотивация избегания неудачи
Какое восприятие появляется к концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении?
- синтезирующее восприятие
Какой вид мышления преобладает у младших школьников?
- словесно-логическое
Престижная мотивация характерна для детей с ...
- лидерскими наклонностями
- завышенной самооценкой
Становление самооценки младшего школьника зависит от…
- все ответы верные (особенностей общения учителя с классом, успеваемости, стиля семейного воспитания)
Что в собственных действиях становится важной стороной внутренней жизни?
- смысловая ориентировка
Что становится доминирующей функцией в младшем школьном возрасте?
- мышление
Что считается чисто кризисным проявлением дифференциации внешней и внутренней жизни детей?
- манерность
- кривляние
- искусственная натянутость поведения
Б 3.8 — Подростковый возраст
Ведущей деятельностью в подростковый период становится…
- интимно-личностное общение
Главной особенностью подростка является?
- личностная нестабильность
Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности, психологи рассматривают как механизм психологической защиты и называют …
- социальной мимикрией
Одновременно с внешними, объективными проявлениями взрослости возникает и… — отношение подростка к себе как к взрослому, представление, ощущение себя в какой-то мере взрослым человеком.
- чувство взрослости
Особенности увлечений в подростковом возрасте
- часто сменяющие друг друга
- сильные
- «запойные»
От чего зависит развитие взрослости в разных ее проявлениях?
- все ответы верные
Подростковая самостоятельность выражается, в основном, в стремлении к эмансипации от взрослых, освобождении от их опеки, контроля и в…
- разнообразных увлечениях
- неучебных занятиях
Познание себя, своих различных качеств приводит к формированию когнитивного (познавательного) компонента «Я-концепции». С ним связаны еще …
- поведенческий
- оценочный
Эмоциональную нестабильность усиливает:
- сексуальное возбуждение
Б 3.9 — Особенности психического развития юношей
Выберите характеристики развития в юношеском возрасте.
- саморефлексия
- импульсивны
- определяют свои жизненные цели и настойчиво стремятся к их достижению
- произвольны
Выберите характеристики, относящиеся к юношеской дружбе.
- усложняются ее критерии
- занимает исключительное положение в ряду других привязанностей
- повышаются требования к дружбе
Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью…
- все ответы верны (боязнь любого выбора, эмоциональная напряженность, тревожность)
Выберите характеристики, отражающие переходный период между подростковым возрастом и юностью…
- все ответы верные (появляются неопределенные, амбивалентные оценочные суждения, усложняется отношение к себе, суждения о себе, во многом подвержены внешним влияниям)
Особенности развития самооценки «юноши» в 11 классе
- самооценка высокая и глобальная
- неуверенность в себе, переживанием разрыва между притязаниями и возможностями, который ими ясно осознается
- «оптимистичная» самооценка
- самооценка конкретного ученика зависит не только от общей ситуации, но и от индивидуальных ценностных ориентаций
Отношения со взрослыми, хотя и становятся доверительными, сохраняют…
- определенную дистанцию
Переходный период между подростковым и юношеским возрастом – это?
- c. 15 (или 14-16) лет
Что отражают юношеские мечты о любви?
- потребность в эмоциональном тепле
- потребность в понимании
- потребность в душевной близости
Что становится центральным новообразованием ранней юности?
- профессиональное самоопределение
- личностное самоопределение
Б 3.10 — Зрелый возраст
В чем проявляется сензитивный период возраста ранней зрелости?
- познания себя в различных профессиональных ситуациях
Какая деятельность является ведущей в период молодости?
- профессиональная
- учебно-профессиональная
Какой социальный статус принадлежит большинству людей в период молодости?
- студент
По Э. Эриксону что является основной задачей периода молодости?
- достижение идентичности
После какого возраста Э.Эриксон выделял стадии молодости, взрослости и зрелости?
- после 18
С чем связана социальная ситуация периода ранней зрелости?
- начало трудовой деятельности
- создание семьи
Что из перечисленного характерно для периода молодости?
- поиск интимности и утверждения себя в другом
- создание смысловых систем
Что является закономерностью развития интеллекта во взрослости?
- гетерохронность
- динамичность
Б 3.11 — Период старения
Как еще называется возраст в период зрелости?