Файл: Анализ информационнообразовательной среды на примере мбоу сош 49 города Барнаула.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ информационно–образовательной среды на примере МБОУ СОШ 49 города Барнаула

Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона об образовании в Российской Федерации от 27.12.2019 «Информационная открытость образовательной организации» «образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы», содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам, посредством размещения их в информационно–телекоммуникационных сетях», в том числе на официальном сайте образовательной организации, что также говорит о том, что информационно–образовательная среда образовательного учреждения переходит из закрытого состояния в открытое, тем самым обеспечивая информационную открытость образовательной организации [33].

На основании положения «Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49» [2] опишем информационно–образовательную среду МБОУ СОШ №49 города Барнаула, определив проблемы информационно–образовательной среды образовательного учреждения и возможные механизмы решения выявленных проблем. Результаты проделанной работы, то есть описание компонентов информационно–образовательной среды школы, функций каждого из компонентов информационно–образовательной среды, а также проблем и возможных путей их решения, занесены в таблицу 1.
Таблица 1 — Описание информационно–образовательной среды МБОУ СОШ 49

Компоненты

Функции

Проблемы

Механизмы решения проблем

1

2

3

4

Ресурсный компонент

Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтеры; графические планшеты; сканер; микрофон; клавиатура; оборудование компьютерной сети; цифровые датчики с интерфейсом; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.

Программные инструменты: операционные системы, служебные инструменты; текстовые редакторы; инструмент планирования деятельности; графические редакторы для обработки растровых и векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редакторы видео и звука; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и оффлайн сетевого взаимодействия; среда для интернет–публикаций; редактор для совместного удаленного редактирования сообщений.

– обработка и ис­пользование текстовой и графической, звуковой информации;

– использование Интернет;

– проведение экспериментов с лабораторным оборудованием;

– планирование и реализация учебного процесса;

– размещение материалов в АИС «Сетевой город. Образование»;

– реализация индивидуальных образовательных планов, самостоятельной образовательной деятельности; реализация индивидуальных образовательных планов, самостоятельной образовательной деятельности;

– организация и проведение массовых мероприятий;

– организация дистанционного взаимодействия всем участникам образовательного процесса.

– отсутствие средств и ресур­сов, позво­ляющих исполнять, создавать аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий, обеспечивать работу, школьной газеты, школьного телевидения, лингафонных кабинетов для изучения иностранных языков.

– отсутствие полных комплектов ЭОР, ЦОР по отдельным предметам.

– участие в гран­тах на приобрете­ние современных техно­логических средств;

– приобретение и освоение совре­мен­ного оборудо­вания;

– обеспечение каж­дого педагога необ­ходимыми ресур­сами для осуществ­ления эффектив­ного процесса обу­че­ния.

Кадровый компонент

Администрация школы

Педагогический состав

– координация про­цесса развития ин­формационно–об­разовательной среды;

– обеспечение ра­боты сетевых сер­ви­сов, глобаль­ных баз данных и сети;

– обеспечение работы сетевых сервисов, глобальных баз данных и сети Интернет;

– обеспечение исправной работы компьютерной техники и учебно–лабораторного оборудования;

– обеспечение методической поддержки по применению средств ИКТ;

– организация обмена опытом.

– отсутствие та­ких должностей в штате, как: систем­ный адми­нистра­тор, замес­титель директор по ИКТ; инженер по обслу­живанию компью­терной техники.

– обучающие семи­нары на уровне уч­режде­ния по при­мене­нию ИКТ с раз­ными целевыми аудиториями: пе­да­гогами, учащи­мися, родителями;

– прохождение кур­сов повыше­ния квалификации на уровне стажер­ских площадок;

– повышение про­фессиональ­ной компетентно­сти по­средством взаимо­действия в сетевых профес­сиональных со­обществах.

Методический компонент

– способствование достижению личностных, предметных, метапредметных результатов, направленных на овладение универсальными учебными действами; реализация системно–дея–тельностностного подхода;

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активной учебно–познавательной деятельности обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

– отсутствие необ­ходимых навыков, технологий, обес­печивающих обу­чение в современ­ной информаци­онно–образова­тельной среде у части педагогиче­ских работников образовательного учреждения.

– самообразова­ние;

– внутриучрежден­ческое ПК;

– курсы ПК.


В условиях правильного функционирования всех компонентов информационно–образовательной среды образовательного учреждения возникают условия для целостного творческого процесса. Современные возможности способствуют улучшению качества и эффективности обучения, а также увеличению доступности образования в любое время, благодаря телекоммуникациям. Учителя и обучающиеся в таких условиях могут выбирать курсы, доступные в любое время, наиболее приемлемые средства и формы обучения.