Файл: Анализ информационнообразовательной среды на примере мбоу сош 49 города Барнаула.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ информационно–образовательной среды на примере МБОУ СОШ 49 города Барнаула
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона об образовании в Российской Федерации от 27.12.2019 «Информационная открытость образовательной организации» «образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы», содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам, посредством размещения их в информационно–телекоммуникационных сетях», в том числе на официальном сайте образовательной организации, что также говорит о том, что информационно–образовательная среда образовательного учреждения переходит из закрытого состояния в открытое, тем самым обеспечивая информационную открытость образовательной организации [33].
На основании положения «Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №49» [2] опишем информационно–образовательную среду МБОУ СОШ №49 города Барнаула, определив проблемы информационно–образовательной среды образовательного учреждения и возможные механизмы решения выявленных проблем. Результаты проделанной работы, то есть описание компонентов информационно–образовательной среды школы, функций каждого из компонентов информационно–образовательной среды, а также проблем и возможных путей их решения, занесены в таблицу 1.
Таблица 1 — Описание информационно–образовательной среды МБОУ СОШ 49
Компоненты | Функции | Проблемы | Механизмы решения проблем |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ресурсный компонент Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтеры; графические планшеты; сканер; микрофон; клавиатура; оборудование компьютерной сети; цифровые датчики с интерфейсом; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь. Программные инструменты: операционные системы, служебные инструменты; текстовые редакторы; инструмент планирования деятельности; графические редакторы для обработки растровых и векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редакторы видео и звука; виртуальные лаборатории по учебным предметам; среды для дистанционного онлайн и оффлайн сетевого взаимодействия; среда для интернет–публикаций; редактор для совместного удаленного редактирования сообщений. | – обработка и использование текстовой и графической, звуковой информации; – использование Интернет; – проведение экспериментов с лабораторным оборудованием; – планирование и реализация учебного процесса; – размещение материалов в АИС «Сетевой город. Образование»; – реализация индивидуальных образовательных планов, самостоятельной образовательной деятельности; реализация индивидуальных образовательных планов, самостоятельной образовательной деятельности; – организация и проведение массовых мероприятий; – организация дистанционного взаимодействия всем участникам образовательного процесса. | – отсутствие средств и ресурсов, позволяющих исполнять, создавать аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий, обеспечивать работу, школьной газеты, школьного телевидения, лингафонных кабинетов для изучения иностранных языков. – отсутствие полных комплектов ЭОР, ЦОР по отдельным предметам. | – участие в грантах на приобретение современных технологических средств; – приобретение и освоение современного оборудования; – обеспечение каждого педагога необходимыми ресурсами для осуществления эффективного процесса обучения. |
Кадровый компонент Администрация школы Педагогический состав | – координация процесса развития информационно–образовательной среды; – обеспечение работы сетевых сервисов, глобальных баз данных и сети; – обеспечение работы сетевых сервисов, глобальных баз данных и сети Интернет; – обеспечение исправной работы компьютерной техники и учебно–лабораторного оборудования; – обеспечение методической поддержки по применению средств ИКТ; – организация обмена опытом. | – отсутствие таких должностей в штате, как: системный администратор, заместитель директор по ИКТ; инженер по обслуживанию компьютерной техники. | – обучающие семинары на уровне учреждения по применению ИКТ с разными целевыми аудиториями: педагогами, учащимися, родителями; – прохождение курсов повышения квалификации на уровне стажерских площадок; – повышение профессиональной компетентности посредством взаимодействия в сетевых профессиональных сообществах. |
Методический компонент | – способствование достижению личностных, предметных, метапредметных результатов, направленных на овладение универсальными учебными действами; реализация системно–дея–тельностностного подхода; – формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активной учебно–познавательной деятельности обучающихся; – построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся | – отсутствие необходимых навыков, технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно–образовательной среде у части педагогических работников образовательного учреждения. | – самообразование; – внутриучрежденческое ПК; – курсы ПК. |
В условиях правильного функционирования всех компонентов информационно–образовательной среды образовательного учреждения возникают условия для целостного творческого процесса. Современные возможности способствуют улучшению качества и эффективности обучения, а также увеличению доступности образования в любое время, благодаря телекоммуникациям. Учителя и обучающиеся в таких условиях могут выбирать курсы, доступные в любое время, наиболее приемлемые средства и формы обучения.