Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2.2
Проектирование этапов учебного занятия по физике на основании примерной рабочей программы в соответствии с технологической картой урока.
Требования к выполнению: разработать технологическую карту урока по выбранной слушателем теме учебного занятия.
Критерии оценивания: соответствие/несоответствие разработанных этапов занятий
установкам системно-деятельностного подхода.
Оценка: зачет/ незачет.
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Вшивков Андрей Николаевич. |
Место работы | МАОУ «СОШ 123» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 9 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 37 |
Тема урока | Механические колебания. Периоды математического и пружинного маятников |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; -оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | |
Метапредметные Развитие универсальных учебных действий: экспериментальных навыков, навыков исследовательской и проектной деятельности, навыков самостоятельного приобретения новых знаний, постановке целей, анализа результатов деятельности одноклассников при работе над созданием мини-проекта, развития монологической и диалогической речи. | |
Предметные Повторить: 1) понятия: колебательная система, математический, пружинный маятники; 2) основные характеристики колебательного движения: (формула периода), (формула периода математического маятника), (формула периода пружинного маятника).
1) исследовать зависимость периода математического и пружинного маятников от массы груза; 2) обнаруживать зависимости между физическими величинами (периодом математического и пружинного маятников и массой груза); 3) представлять результаты измерений в виде таблицы и графика. | |
Ключевые слова колебательная система, математический, пружинный маятники; основные характеристики колебательного движения. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) ввести понятие механических колебаний, рассмотреть колебания на примере математического и пружинного маятников. Оборудование штатив с муфтой и лапкой(4 шт), нить длиной 1 м; 0,5 м; 2 пружины с разной жесткостью, набор грузов массой по 100 г, секундомер, калькулятор, информационный и иллюстративный материал на бумажных и электронных носителях. Технические средства обучения: компьютер медиапроектор. Экранно-звуковые пособия: презентация в Power Point Виртуальная лаборатория. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
ХОД УРОКА:
Эпиграф « Мы, ученые, можем сказать:
теория – это хорошая вещь,
но правильный эксперимент остается навсегда»
П.Л.Капица:
N | Этап урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат взаимодействия (сотрудничества) | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | подготовить класс к уроку, включить в деловой ритм | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие нового материла | Класс готов к уроку | Личностные-самоопределение; Коммуникативные-планирование |
2 | Начальный этап урока | мотивировать учащихся к постановке учебной задачи урока через рассказ учителя о значении колебаний в окружающем мире. (презентация, демонстрация) | демонстрирует колебания нитяного маятника, пружинного маятника, метронома и др. колебательные системы. демонстрирует слайды презентации Наводящими вопросами учитель подводит детей к теме. Предлагает разбить вопросы, представленные на слайдах на несколько групп | Наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, делают соответствующие выводы, называют тему урока Распределяют вопросы по группам, формируют мини-группы, ставят основные задачи урока- расширить знания о простейших механических колебательных системах – маятниках, провести исследование зависимости периода математического и пружинного маятников от массы груза, | у учащихся появился мотив к познанию истории создания маятника, исследованию зависимости периода математического и пружинного маятников от массы груза, анализу, дифференциации и решению задач. Развиты мыследеятельностные умения: выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание и формулирование задачи. Образовались команды. | Личностные- самоопределение, смыслообразование; Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем; Регулятивные-целепологание, оценка, волевая саморегуляция |
3 | Основной этап урока (актуализация знаний) Защита мини -проектов | развитие умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных через представления «готового продукта» - мини-проекта. развитие умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных через представления «готового продукта» - мини-проекта. | Учитель раздает пакеты в инструкция ми по выполнению экспериментальных работ, консультирует, учитель-тьютор, наблюдает, корректирует Предлагает каждой группе представить защиту «готового продукта»- мини-проекта, используя паспорт мини-проекта; Предлагает оценить мини-проекты по критериям , указанных на слайде. | выполняют эксперименты: №1 -исследовать зависимость периода колебаний нитяного маятника от амплитуды(электронная версия); №2 –исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити; № 3 – исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза; № 4- исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины; №5 – исследовать период колебаний пружинного маятника при разных амплитудах (электронная версия); анализируют, сравнивают, обсуждают (работа в мини-группах); слушают защиту мини-проектов одноклассников, оценивают по критериям, указанных на слайде, обсуждают |
№1-исследовать зависимость периода колебаний нитяного маятника от амплитуды; №2 –исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити; № 3 – исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза; № 4- исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины; №5 – исследовать период колебаний пружинного маятника при разных амплитудах; Мини – проекты | Коммуникативные-планирование, постановка вопроса, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли; Регулятивные- планирование, прогнозирование, контроль и коррекция; Личностные-смыслообразование; Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем |
| ||||||
4 | Закрепление и проверка усвоения изученного материала | Закрепить и усвоить изученный материал | Предлагает тест на слайде | Работают над тестом, сравнивают свои ответы с ответами представленными на слайде | Ответы к тесту | Личностные- смыслообразование, Познавательные-логические, общеучебные; Регулятивные-оценка, волевая саморегуляция |
5 | Рефлексия | провести рефлексивный анализ учебной деятельности учащихся на уроке. | Предлагает высказать свое мнение о представленных мини-проектах одноклассников | проводится обсуждение внутри команды: каждый делиться своим впечатлениями о защите, обсуждают высказывания друг друга, и один представитель команды выражает общее мнение команды | развили у обучающихся мыследеятельностные умения: самоанализ и рефлексия. | Регулятивные-оценка, коррекция; Коммуникаттивные; личностные |
6 | Задание на дом | | Предлагает мини-проекты собрать в единый проет(презентация); Соответствующий параграф учебника | Записывают задание на дом | | |