Файл: Анализ видеофрагмента учебного занятия с позиции системнодеятельностного подхода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2

 «Анализ видеофрагмента учебного занятия с позиции системно-деятельностного подхода».
Чек-лист анализа учебного занятия

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности




Биология

7 класс

Пищеварительная система Плоских червей

Организует устную работу, опрос по ранее изученному материалу.

Создает проблемную ситуацию. Выводит на слайд схему, которую заполняет по мере ответов учащихся. Предлагает сформулировать выводы по схеме.

Выводит на слайд изображение, предлагает учащимся проанализировать и вспомнить ранее изученный материал.

Осознание ранее изученного материала. Построение логической цепочки рассуждений. Анализ допущенных ошибок в ответах.

Фронтальная

Умение полно и точно выражать свои мысли

Фронтальная

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Определение последовательности действий.

Фронтальная

Урок соответствует требованиям ФГОС 2021

На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись приемы учебной деятельности.

Здоровьесбережению способствовала смена видов деятельности.

Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока.

Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно.








Предлагает сформулировать вопросы для создания модели. Организует работу в группах с раздаточным материалом (пластилин). Каждой группе определяет свою модель для работы. Предлагает письменно ответить на ранее сформулированные вопросы (размещены на доске). Определяет время на выполнение задания.



Структурирование знаний, анализ объектов, выбор оснований и критериев для классификации объектов, делать выводы и обобщать.

Фронтальная, метод группового познания

Умение полно и точно выражать свои мысли. Инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнёра, приходить к общему мнению при работе в группе.

Фронтальная, метод группового познания

Постановка задачи, составление плана и последовательности действий, выбирать средства достижения целей.

Фронтальная, метод группового познания







Организует отчёт групп по выполненной работе и работу в рабочих тетрадях на печатной основе. Далее организует самопроверку, устный опрос.

Структурирование знаний, анализ объектов, выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Индивидуальная, фронтальная.

Учитывать разные мнения. Планирование учебного сотрудничества с товарищем.

Индивидуальная, фронтальная.

Анализ результата и уровня полученных знаний. Выполнять задание в соответствии с планом, выдвигать версии.

Индивидуальная, фронтальная.







Предлагает работу с распечаткой, проанализировать текст, ответить на вопросы.

Анализ объектов, выбор оснований и критериев для классификации объектов.

Индивидуальная, фронтальная.

Учитывать разные мнения. Планирование учебного сотрудничества с товарищем.

Индивидуальная, фронтальная.

Выполнять задание в соответствии с планом, выдвигать версии.

Индивидуальная, фронтальная.







Подведение итогов урока. Предлагает к выполнению домашнее задание в учебнике и ответ на вопрос.













Мобилизуют свои силы к волевому усилию.