Файл: Практическая работа 5. Сочинение по творчеству И. С. Тургенева. Цель закрепить умение писать связное сочинение Литература.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №5. Сочинение по творчеству И.С.Тургенева.
Цель: закрепить умение писать связное сочинение;
Литература:
1. И.С. Тургенев «Отцы и дети»
2.Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. Марьина О.Б. Литература. Базовый уровень. 10 класс. – М.: Дрофа, 2015.
3.Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. Марьина О.Б. Литература. Базовый уровень. 11 класс. Часть 1. – М.: Дрофа, 2015.
4.Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. Марьина О.Б. Литература. Базовый уровень. 11 класс. Часть 2. – М.: Дрофа, 2015.
5.Литература. Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования в 2 ч., ч. 2/ [Г.А. Обернихина, Т.В. Емельянова, Е.В. Мацыяка, К.В. Савченко].
Задание: написать сочинение по творчеству И.С.Тургенева.
Темы сочинений:
1.Что временное, а что вечное в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»?
2. Согласны ли вы с мнением критика Д.И. Писарева: «Умереть так, как умер Базаров, - всё равно, что сделать великий подвиг»? (Анализ эпизода из 27 главы романа Тургенева «Отцы и дети»).
3. Русское дворянство в изображении Тургенева.
4. В чем сила и художественная привлекательность Базарова?
5. Что я люблю и чего не принимаю в Базарове?
6. «Значит, вы все отрицаете?» (Базаров и Павел Петрович Кирсанов.)
План написания сочинения:
1. Вступление.
3-4 предложения.
Вступление, как правило, намечает основную мысль, задаёт тон всей работе, вводит в круг рассматриваемых проблем. В данном пункте должна быть отражена основная проблема. Эта проблема традиционна или нова, актуальна или нет. Почему? Встречается ли эта проблема в творчестве других писателей или поэтов?
2. Основная часть.
Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений. В данном пункте вы должны раскрыть категорию данной проблемы (например: философская, политическая, социальная, экологическая и др.), привести 2-3 примера из текста в доказательство, а также один пример из личной жизни. Обязательно отразите позицию авторы и собственную.
3. Заключение.
3-4 предложения.
Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки.
Примерный план написания сочинения
Что временное, а что вечное в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»? (Тема № 1)
I. Вступление.
Идет уже второе столетие чтения романа Тургенева «Отцы и дети». В чем причина этой популярности? В вечных проблемах, которые волнуют не одно поколение. Актуальные вопросы: дружба, любовь, человеческие взаимоотношения, смысл жизни.
II. Основная часть.
1) Какие вечные темы раскрываются в романе?
1. Дружба (Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров) - Что привлекало Аркадия в Базарове?- Как относится к дружбе Базаров?
2. Отцы и дети ( Аркадий и Николай Петрович, Евгений Базаров и Василий Иванович Базаров)
- Как Николай Петрович пытается понять сына?- Как относятся родители Базарова к сыну?- Как относится Базаров к родителям?
3. Сложность человеческих взаимоотношений. ( Базаров и Павел Петрович Кирсанов)
- Что является предметом спора Павла Петровича и Базарова? а) аристократизм; б) искусство; в) наука; г) общественный строй; д) русский народ; е) пути переустройства мира; ж) природа.
4. Любовь. На страницах романа «Отцы и дети» можно встретить несколько разных типов любви:
1) Любовь братьев Кирсановых к Фенечке.
2) Любовная история Павла Петровича к княгине Р.
3) Отношения Аркадия и Кати.
4) Наиболее яркая история любви случится в романе у Евгения Базарова.
5. Смысл жизни (Ради чего человек должен жить?)
2) Что оказывается временным?
1) Нигилизм как противоречащее самой жизни, природе учение;
НИГИЛИЗМ (от лат. nihil – «ничто») – отрицание общепринятых ценностей: идеалов, моральных норм, культуры, форм общественной жизни.
2) ненужные идейные споры;
3) Почему роман не заканчивается смертью Базарова? В чём смысл эпилога?
III. Заключение.
Возвращение к тезисам вступления и ответить на вопрос, поставленный в теме сочинения.
Таким образом, можно сделать вывод: