Файл: Старкова Татьяна Андреевна Задание Составьте конспект.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 421

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


           

Задание 7. Познакомьтесь с фрагментом урока математики.

Этап урока

Деятельность учителя и учеников

1.Устный счёт. Целеполагание.

1. Ребята, к нам на урок прилетел наш помощник. Попугай Прошка. Он очень хочет научиться летать. Давайте ему поможем? Для этого решим примеры устно.

10 +  30 =       , 50 + 10 =       , 50 + 50 =

2. Птички хотят поселиться в эти домики, для этого мы решим примеры и узнаем какой птичке какой домик принадлежит.

24+50 = 74

,96+4= 100

,46+40= 86

,20+14= 34

,30-7=?

8+61=69.

Домик какой птички лишний, почему (во всех сложение, а тут вычитание.) вы уже решали такие выражения? Вам легко было решить его? Тогда какую задачу мы можем поставить сегодня на урок? (научиться решать примеры такого вида). И тема нашего урока, приём вычисления 30-7. Чтобы научиться этому приёму мы отправимся в путешествие и побываем в очень интересном месте. А где!? Вы узнаете, когда выполните несколько очень интересных заданий.

Что слышите? 

Но перед началом путешествия нужно немного расслабиться. Закройте глаза (звучат голоса птиц).

- А вот и цель нашего путешествия -  «Птичий остров». Здесь живут разные птицы, но очень много попугаев.

2.Открытие новых знаний.

     Давайте прогуляемся по острову, познакомимся с его обитателямиА вот и первый очень грустный  волнистый попугайчик.   В домашних условиях эти попугайчики живут около 15 лет.   Практически это самые маленькие пернатые среди попугаев: длина тела не превышает 18-20 см. Величиной волнистый попугайнемного больше наших воробьев, но из-за длинного хвоста,   кажется длиннее. 

Он мне сказал, что учится во 2 классе птичьей  школыи ему задали  решить примеры вида 30 – 7, а он не  смог и получил двойку.  Ребята, давайте  поможем ему  решить.

Учитель птичьей школы дала попугайчику такое выражение.

а) 30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3 = 23

Объясните нашему другу, как решался этот пример.

Итак, в числе 30 – 3 десятка. Для того, чтобы решать примеры такого вида нужно обязательно раскладывать уменьшаемое на сумму двух чисел, одно из которых будет 10. Из 30 – 7, необходимо число 30 разложить на сумму чисел 20 и 10:                      

Давайте поможем попугайчику решить еще примеры такого вида

б) 50 – 6 = (40+10)-6=40+(10 -6)=40+4= 44                                                               в) 70 – 4 = (60  +  10) – 4 = 60 + (10 - 4) =  60 + 6  = 66 ,  

Удобна ли эта запись? Как мы можем её сократить?

 90 – 3, 100 – 9 – учащиеся у доски объясняют, выполняют запись, записывают в тетрадь.

г) 50 –7, 30 – 8 – самостоятельно, проверка.

- Посмотрите,  наш друг повеселел, спешит в школу сдать выполненную работу, отпускаем его!?

Пусть летит (физкультминутка для глаз)




Письменно ответьте на вопросы:

1. В каком классе проводился урок?

2. Какова тема урока?

3. Какова дидактическая цель урока?

4. Каковы задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные)?

5. Какие предметные результаты должны быть сформированы у учащихся на данном уроке?

ОТВЕТ:

1. В каком классе проводился урок?

Данный урок проводился во 2 классе.

2. Какова тема урока?

Тема урока называется «Приём вычислений вида 30 – 7»

3. Какова дидактическая цель урока?

Дидактическая цель данного урока является обучение детей приёмам вычислений вне табличного вычитания.

4. Каковы задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные)?

Образовательные задачи - это



  • Закрепить знания о приёмах устных вычислений.

  • Отработать умение анализировать условие задачи, ставить вопрос.

  • Совершенствовать умение решать задачи.


К развивающим задачам относят:

  • Развитие воображения, мышления, любознательности.

  • Развитие познавательной активности у учащихся.


Воспитательные задачи:        

  • Бережное отношение к живой и неживой природе.

  • Чувство коллективизма, дружелюбие, взаимопомощь.


5.Какие предметные результаты должны быть сформированы у учащихся на данном уроке?
должны знать:

  •  устные приёмы сложения и вычитания чисел без перехода через десяток;

  • как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; 

    учащиеся умеют: 

  • складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4; 

    учащиеся узнают: 

  • как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, 

    учащиеся научатся:

  •  выполнять вычитание вида:30-7


Задание 8. Составьте тестовые задания (не менее 7 заданий) для диагностики усвоения устных приёмов вычислений в концентре «Тысяча».

 Ответ:

1. Какое число получится, если к числу 250 прибавить число 750?

2. Какое число получится, если из числа 1000 вычесть число 375?

3. Сколько будет 6 умножить на 7?

4. Сколько будет 48 поделить на 6?

5. Сколько будет 9 умножить на 12?

6. Сколько будет 255 минус 150?

7. Сколько будет 4 умножить на 9, а затем полученный результат умножить на 3?


Задания по теме 4.4 Методика формирования навыка письменных вычислений

Цель: формирование умений планировать содержание урока с учетом целей и задач, возраста, класса; умений проводить диагностику и оценку учебных достижений обучающихся.

 

Задание 9.Составьте фрагмент урока по ознакомлению младших школьников с одним из письменных случаев умножения или деления трехзначных чисел (по выбору). Фрагмент урока должен содержать следующие этапы:

1. Актуализация знаний.

2. Знакомство с новым материалом.

3. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.

 Ответ:

Урок на тему "Умножение трехзначных чисел"

1. Актуализация знаний:
- Какой знак мы используем в умножении?
- Сколько цифр в трехзначном числе?
- Как мы умножаем однозначное число на двухзначное?

2. Знакомство с новым материалом:
- В умножении трехзначного числа мы начинаем с умножения наименьшей цифры справа на двухзначное число.
- Затем, перемножаем среднюю цифру трехзначного числа на двузначное число.
- И наконец, умножаем наибольшую цифру трехзначного числа на однозначное число.
- Полученные произведения складываем и получаем ответ.

3. Первичное закрепление. Самостоятельная работа:
- Выполнить умножение трехзначных чисел по примерам на доске.
- Решить задачу на умножение трехзначного числа на однозначное.

Пример: 345 x 27
1. 5 x 27 = 135
2. 4 x 27 = 108 и добавляем 1 десяток из предыдущего шага: 108 + 13 = 121
3. 3 x 27 = 81 и добавляем 1 десяток из предыдущего шага: 81 + 12 = 93

Ответ: 345 x 27 = 9315

Задача: Кейт хочет купить 5 коробок с одной и той же картошкой, каждая из которых стоит 528 рублей. Сколько денег потратит Кейт?

Решение: 5 х 528 = 2640 рублей

Ответ: Кейт потратит 2640 рублей.

Задание 10. Разработайте тестовые задания (не менее 7 заданий) для диагностики усвоения письменных приёмов выполнения арифметических действий в различных концентрах (арифметическое действие и концентр по выбору).

Ответ:

1. Выполните действие: 25 + 13 = ?
a) 37
b) 38
c) 39

2. Выполните действие: 12 - 6 = ?
a) 6
b) 7
c) 8

3. Выполните действие: 7 x 9 = ?
a) 56
b) 63
c) 72

4. Выполните действие: 36 ÷ 4 = ?
a) 8
b) 9
c) 10

5. Выполните действие: 82 + 47 = ?
a) 119
b) 129
c) 139

6. Выполните действие: 18 x 3 = ?
a) 54
b) 56
c) 58

7. Выполните действие: 145 - 63 = ?
a) 82
b) 83
c) 84

8. Выполните действие: 64 ÷ 8 = ?
a) 7
b) 8
c) 9

9. Выполните действие: 36 + 22 = ?
a) 58
b) 60
c) 62

10. Выполните действие: 52 - 37 = ?
a) 13
b) 14
c) 15

Концентрации:
1. При выполнении заданий средней сложности (действия от 10 до 99).

2. При выполнении заданий повышенной сложности (действия от 100 до 999).
3. При выполнении заданий с устной и письменной формой ответа.
4. При выполнении заданий с использованием дробей.
5. При выполнении заданий с использованием процентов.
6. При выполнении заданий с использованием корней.
7. При выполнении заданий с использованием сложных формул.


Пермь - 2023