Файл: Старкова Татьяна Андреевна Задание Составьте конспект.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 421
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 7. Познакомьтесь с фрагментом урока математики.
Этап урока | Деятельность учителя и учеников |
1.Устный счёт. Целеполагание. | 1. Ребята, к нам на урок прилетел наш помощник. Попугай Прошка. Он очень хочет научиться летать. Давайте ему поможем? Для этого решим примеры устно. 10 + 30 = , 50 + 10 = , 50 + 50 = 2. Птички хотят поселиться в эти домики, для этого мы решим примеры и узнаем какой птичке какой домик принадлежит. 24+50 = 74 ,96+4= 100 ,46+40= 86 ,20+14= 34 ,30-7=? 8+61=69. Домик какой птички лишний, почему (во всех сложение, а тут вычитание.) вы уже решали такие выражения? Вам легко было решить его? Тогда какую задачу мы можем поставить сегодня на урок? (научиться решать примеры такого вида). И тема нашего урока, приём вычисления 30-7. Чтобы научиться этому приёму мы отправимся в путешествие и побываем в очень интересном месте. А где!? Вы узнаете, когда выполните несколько очень интересных заданий. Что слышите? Но перед началом путешествия нужно немного расслабиться. Закройте глаза (звучат голоса птиц). - А вот и цель нашего путешествия - «Птичий остров». Здесь живут разные птицы, но очень много попугаев. |
2.Открытие новых знаний. | - Давайте прогуляемся по острову, познакомимся с его обитателями. А вот и первый очень грустный волнистый попугайчик. В домашних условиях эти попугайчики живут около 15 лет. Практически это самые маленькие пернатые среди попугаев: длина тела не превышает 18-20 см. Величиной волнистый попугайнемного больше наших воробьев, но из-за длинного хвоста, кажется длиннее. Он мне сказал, что учится во 2 классе птичьей школыи ему задали решить примеры вида 30 – 7, а он не смог и получил двойку. Ребята, давайте поможем ему решить. Учитель птичьей школы дала попугайчику такое выражение. а) 30 – 7 = (20 + 10) – 7 = 20 + (10 – 7) = 20 + 3 = 23 Объясните нашему другу, как решался этот пример. Итак, в числе 30 – 3 десятка. Для того, чтобы решать примеры такого вида нужно обязательно раскладывать уменьшаемое на сумму двух чисел, одно из которых будет 10. Из 30 – 7, необходимо число 30 разложить на сумму чисел 20 и 10: Давайте поможем попугайчику решить еще примеры такого вида б) 50 – 6 = (40+10)-6=40+(10 -6)=40+4= 44 в) 70 – 4 = (60 + 10) – 4 = 60 + (10 - 4) = 60 + 6 = 66 , Удобна ли эта запись? Как мы можем её сократить? 90 – 3, 100 – 9 – учащиеся у доски объясняют, выполняют запись, записывают в тетрадь. г) 50 –7, 30 – 8 – самостоятельно, проверка. - Посмотрите, наш друг повеселел, спешит в школу сдать выполненную работу, отпускаем его!? Пусть летит (физкультминутка для глаз) |
Письменно ответьте на вопросы:
1. В каком классе проводился урок?
2. Какова тема урока?
3. Какова дидактическая цель урока?
4. Каковы задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные)?
5. Какие предметные результаты должны быть сформированы у учащихся на данном уроке?
ОТВЕТ:
1. В каком классе проводился урок?
Данный урок проводился во 2 классе.
2. Какова тема урока?
Тема урока называется «Приём вычислений вида 30 – 7»
3. Какова дидактическая цель урока?
Дидактическая цель данного урока является обучение детей приёмам вычислений вне табличного вычитания.
4. Каковы задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные)?
Образовательные задачи - это
-
Закрепить знания о приёмах устных вычислений. -
Отработать умение анализировать условие задачи, ставить вопрос. -
Совершенствовать умение решать задачи.
К развивающим задачам относят:
-
Развитие воображения, мышления, любознательности. -
Развитие познавательной активности у учащихся.
Воспитательные задачи:
-
Бережное отношение к живой и неживой природе. -
Чувство коллективизма, дружелюбие, взаимопомощь.
5.Какие предметные результаты должны быть сформированы у учащихся на данном уроке?
должны знать:
-
устные приёмы сложения и вычитания чисел без перехода через десяток; -
как сложить двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10;
учащиеся умеют: -
складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4;
учащиеся узнают: -
как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число,
учащиеся научатся: -
выполнять вычитание вида:30-7
Задание 8. Составьте тестовые задания (не менее 7 заданий) для диагностики усвоения устных приёмов вычислений в концентре «Тысяча».
Ответ:
1. Какое число получится, если к числу 250 прибавить число 750?
2. Какое число получится, если из числа 1000 вычесть число 375?
3. Сколько будет 6 умножить на 7?
4. Сколько будет 48 поделить на 6?
5. Сколько будет 9 умножить на 12?
6. Сколько будет 255 минус 150?
7. Сколько будет 4 умножить на 9, а затем полученный результат умножить на 3?
Задания по теме 4.4 Методика формирования навыка письменных вычислений
Цель: формирование умений планировать содержание урока с учетом целей и задач, возраста, класса; умений проводить диагностику и оценку учебных достижений обучающихся.
Задание 9.Составьте фрагмент урока по ознакомлению младших школьников с одним из письменных случаев умножения или деления трехзначных чисел (по выбору). Фрагмент урока должен содержать следующие этапы:
1. Актуализация знаний.
2. Знакомство с новым материалом.
3. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.
Ответ:
Урок на тему "Умножение трехзначных чисел"
1. Актуализация знаний:
- Какой знак мы используем в умножении?
- Сколько цифр в трехзначном числе?
- Как мы умножаем однозначное число на двухзначное?
2. Знакомство с новым материалом:
- В умножении трехзначного числа мы начинаем с умножения наименьшей цифры справа на двухзначное число.
- Затем, перемножаем среднюю цифру трехзначного числа на двузначное число.
- И наконец, умножаем наибольшую цифру трехзначного числа на однозначное число.
- Полученные произведения складываем и получаем ответ.
3. Первичное закрепление. Самостоятельная работа:
- Выполнить умножение трехзначных чисел по примерам на доске.
- Решить задачу на умножение трехзначного числа на однозначное.
Пример: 345 x 27
1. 5 x 27 = 135
2. 4 x 27 = 108 и добавляем 1 десяток из предыдущего шага: 108 + 13 = 121
3. 3 x 27 = 81 и добавляем 1 десяток из предыдущего шага: 81 + 12 = 93
Ответ: 345 x 27 = 9315
Задача: Кейт хочет купить 5 коробок с одной и той же картошкой, каждая из которых стоит 528 рублей. Сколько денег потратит Кейт?
Решение: 5 х 528 = 2640 рублей
Ответ: Кейт потратит 2640 рублей.
Задание 10. Разработайте тестовые задания (не менее 7 заданий) для диагностики усвоения письменных приёмов выполнения арифметических действий в различных концентрах (арифметическое действие и концентр по выбору).
Ответ:
1. Выполните действие: 25 + 13 = ?
a) 37
b) 38
c) 39
2. Выполните действие: 12 - 6 = ?
a) 6
b) 7
c) 8
3. Выполните действие: 7 x 9 = ?
a) 56
b) 63
c) 72
4. Выполните действие: 36 ÷ 4 = ?
a) 8
b) 9
c) 10
5. Выполните действие: 82 + 47 = ?
a) 119
b) 129
c) 139
6. Выполните действие: 18 x 3 = ?
a) 54
b) 56
c) 58
7. Выполните действие: 145 - 63 = ?
a) 82
b) 83
c) 84
8. Выполните действие: 64 ÷ 8 = ?
a) 7
b) 8
c) 9
9. Выполните действие: 36 + 22 = ?
a) 58
b) 60
c) 62
10. Выполните действие: 52 - 37 = ?
a) 13
b) 14
c) 15
Концентрации:
1. При выполнении заданий средней сложности (действия от 10 до 99).
2. При выполнении заданий повышенной сложности (действия от 100 до 999).
3. При выполнении заданий с устной и письменной формой ответа.
4. При выполнении заданий с использованием дробей.
5. При выполнении заданий с использованием процентов.
6. При выполнении заданий с использованием корней.
7. При выполнении заданий с использованием сложных формул.
Пермь - 2023