ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ результатов ВПР по биологии
в 8 классе
Дата: 23.03.23г.
Предмет: Биология
Количество заданий: 10
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл: 29
Цель: осуществление мониторинга результатов перехода на ФГОС и выявление уровня подготовки школьников.
Назначение ВПР по учебному предмету «биология» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Структура варианта проверочной работы
Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач.
Задания 1, 5.1, 6.1, 9.1, 10.1 требуют краткого ответа в ви
де одной цифры.
Задания 2, 3.1, 4.1, 7.1, 8.1 требуют краткого ответа в виде последовательности цифр.
Задания 5.2, 8.2 требуют краткого ответа в виде одного или нескольких слов.
Задание 9.2 требует краткого ответа в виде числа.
Задания 3.2, 4.2, 6.2, 7.2, 9.3, 10.2 требуют записи развернутого ответа ограниченного объема.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работыв целом
Правильный ответ на каждое из заданий 1, 5.1, 5.2, 6.1, 8.2, 9.1, 9.2, 10.1, 10.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1, 4.1, 7.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одн
а ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущены одна-две ошибки, выставляется 1 балл; если допущено три или более ошибки – 0 баллов.
Выполнение заданий 3.2, 4.2, 6.2, 7.2, 9.3, 10.2 оценивается по критериям.
Максимальный первичный балл – 29.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–9 | 10–17 | 18–23 | 24–29 |
Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во выполнявших работу | 5 | 4 | 3 | 2 | Успеваемость | Качество |
8 | 8 | 8 | 0 | 5 | 3 | 0 | 100% | 62,5% |
| | | | | | | | |
Подтвердили отметку | Получили отметку выше | Получили отметку ниже |
6 чел | 0 чел | 2 чел |
Проверяемые требования (умения) и % обучающихся, выполнивших задание.
№ | Проверяемые требования (умения) | Блоки ПООП ООО выпускник научится/получит возможность научиться | Код КЭС/КТ | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение заданий | Выполнившие задание (чел/%) |
1 | Биология – наука о живых организмах. Опора и движение. Кровь и кровообращение. Дыхание и пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделение. Сенсорные системы. Здоровье человека и его охрана. | Владеть системой биологических знаний–понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки. Знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха. Анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека. Описывать и использовать приемы оказания первой помощи. | 1,1-1,3/ 4,1-4,2/ 5,1; 6,1; 6,2 7,1; 7,2; 9,1; 9,2; 11/1,1; 1,2 | Б | 1 | 8 чел/100% |
2 | Биология – наука о живых организмах. Опора и движение. Кровь и кровообращение. Дыхание и пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделение. Сенсорные системы. Здоровье человека и его охрана. | Владеть системой биологических знаний–понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки. Знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха. Анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека. Описывать и использовать приемы оказания первой помощи. | 1,1-1,3/ 4,1-4,2/ 5,1; 6,1; 6,2 7,1; 7,2; 9,1; 9,2; 11/1,1; 1,2 | Б | 2 | 1б-4 чел/50% 2б-4 чел/50% |
3 | Нейрогуморальная регуляция функций организма. Опора и движение. Кровь и кровообращение. Дыхание и пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделение. Размножение и развитие. Сенсорные системы. Здоровье человека и его охрана. | Научиться пользоваться научными методами для распознания биологических проблем. Давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека. Проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом. Описывать биологические объекты, процессы и явления. Ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты. | 3,1; 3,2; 4,1-4,2 5,1; 6,1; 6,2 7,1; 7,2; 8; 9,1; 9,2; 10; 11/1,3; 2,2 | Б | 4 | 1б-7 чел/87,5% 2б-1 чел/12,5% 3б-0 чел 4б-0 чел |
4 | Общий план строения организма человека | Различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов) или их изображения. Выявлять отличительные признаки биологических объектов. | 2,1-2,4/ 1,2; 2,2 | Б | 4 | 0б-1 чел/12,5% 1б-2 чел/25% 2б-3чел/37,5% 3б-2 чел/25% 4б-0 чел |
5 | Общий план строения организма человека | Выделять существенные признаки биологических объектов (животных, клеток и тканей, органов и систем органов человека) и процессов жизнедеятельности, характерных для организма человека. | 2,1-2,4/ 1,2; 2,2 | Б | 2 | 1б-5 чел/62,5% 2б-3 чел/37,5% |
6 | Общий план строения организма человека. Нейрогуморальная регуляция функций организма. Опора и движение. Кровь и кровообращение. Дыхание и пищеварение. Выделение продуктов жизнедеятельности. Размножение и развитие. Сенсорные системы (анализаторы). | Различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов) или их изображения. Выявлять отличительные признаки биологических объектов. | 2,4; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9/ 1,2; 2,2 | Б | 3 | 2б-2 чел/25% 3б-6 чел/75% |
7 | Нейрогуморальная регуляция функций организма. Опора и движение. Кровь и кровообращение. Дыхание и пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделение. Размножение и развитие. Сенсорные системы (анализаторы). Высшая нервная деятельность. | Различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов) или их изображения. Выявлять отличительные признаки биологических объектов. | 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10/ 1,2; 2,2 | П | 4 | 1б-1 чел \12,5% 2б-5 чел/62,5% 3б-2 чел/25% 4б-0 чел |
8 | Нейрогуморальная регуляция функций организма. Опора и движение. Кровь и кровообращение. Дыхание и пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделение продуктов жизнедеятельности. Размножение и развитие. Сенсорные системы (анализаторы). Высшая нервная деятельность. | Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов. | 1,2; 2,2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10/ 1,2; 2,2 | П | 3 | 0б-2 чел/25% 1б-2 чел/25% 2б-3 чел/37,5% 3б-1 чел/12,5% |
9 | Обмен веществ и энергии. Выделение продуктов жизнедеятельности. | Знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха. | 7,1; 7,2/ 1,2; 2,4 2,6 | Б | 4 | 0б-1 чел/12,5% 1б-1 чел/12,5% 2б-1 чел/12,5% 3б-2 чел/25% 4б-3 чел/37,5% |
10 | Биология – наука о живых организмах. Общий план строения организма человека. Нейрогуморальная регуляция функций организма. Опора и движение. Кровь и кровообращение. Дыхание и пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделение продуктов жизнедеятельности. Размножение и развитие. Сенсорные системы (анализаторы). Здоровье человека и его охрана. | Аргументировать, приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, родства человека с животными. Аргументировать, приводить доказательства отличий человека отживотных. | 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11/ 1,2; 2,2 | Б | 2 | 1б-2 чел/25% 2б-6 чел/75% |
Всего заданий – 10, из них по уровню сложности: Б – 8; П – 2. Время выполнения проверочной работы – 45 мин. Максимальный первичный балл – 29. |
Вывод: затруднения у обучающихся вызвали следующие проверяемые требования:
- Нейрогуморальная регуляция функций организма. Опора и движение. Кровь и кровообращение. Дыхание и пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделение. Размножение и развитие. Сенсорные системы. Здоровье человека и его охрана.
- Общий план строения организма человека
- Сенсорные системы (анализаторы). Высшая нервная деятельность.
Рекомендации:
-
Обратить внимание на овладение школьниками умениями: извлекать нужную информацию из текста; различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения. -
При проведении различных форм текущего и промежуточного контроля в учебном процессе более широко использовать задания разных типов, аналогичные заданиям ВПР. -
Особое внимание следует уделять заданиям на сопоставление и установление соответствия биологических объектов, процессов, явлений, а также на задания со свободным развёрнутым ответом, требующих от обучающихся умений обоснованно и кратко излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике. -
Формировать у учащихся опыт работы с тестовыми заданиями на умение применить биологические знания в ситуации. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.