Файл: Урок (45 минут). Максимальный балл 29 Цель о.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ результатов ВПР по биологии

в 8 классе

Дата: 23.03.23г.

Предмет: Биология

Количество заданий: 10

Время выполнения: один урок (45 минут).

Максимальный балл: 29

Цель: осуществление мониторинга результатов перехода на ФГОС и выявление уровня подготовки школьников.

Назначение ВПР по учебному предмету «биология» оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач.

Задания 1, 5.1, 6.1, 9.1, 10.1 требуют краткого ответа в ви
де одной цифры.

Задания 2, 3.1, 4.1, 7.1, 8.1 требуют краткого ответа в виде последовательности цифр.

Задания 5.2, 8.2 требуют краткого ответа в виде одного или нескольких слов.

Задание 9.2 требует краткого ответа в виде числа.

Задания 3.2, 4.2, 6.2, 7.2, 9.3, 10.2 требуют записи развернутого ответа ограниченного объема.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работыв целом

Правильный ответ на каждое из заданий 1, 5.1, 5.2, 6.1, 8.2, 9.1, 9.2, 10.1, 10.2 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.1, 4.1, 7.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одн

а ошибка том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 8.1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущены одна-две ошибки, выставляется 1 балл; если допущено три или более ошибки 0 баллов.

Выполнение заданий 3.2, 4.2, 6.2, 7.2, 9.3, 10.2 оценивается по критериям.

Максимальный первичный балл 29.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–9

10–17

18–23

24–29



Класс

Кол-во учащихся по списку

Кол-во выполнявших работу

5

4

3

2

Успеваемость

Качество

8

8

8

0

5

3

0

100%

62,5%































Подтвердили отметку

Получили отметку выше

Получили отметку ниже

6 чел

0 чел

2 чел


Проверяемые требования (умения) и % обучающихся, выполнивших задание.




Проверяемые требования (умения)

Блоки ПООП ООО

выпускник научится/получит возможность научиться

Код

КЭС/КТ

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение заданий

Выполнившие задание (чел/%)

1

Биология – наука о живых организмах. Опора и движение.

Кровь и кровообращение. Дыхание и пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделение. Сенсорные системы.

Здоровье человека и его охрана.

Владеть системой биологических знаний–понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки. Знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха.

Анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека.

Описывать и использовать приемы оказания первой помощи.

1,1-1,3/ 4,1-4,2/ 5,1; 6,1; 6,2

7,1; 7,2; 9,1; 9,2; 11/1,1; 1,2

Б

1

8 чел/100%

2

Биология – наука о живых организмах. Опора и движение.

Кровь и кровообращение. Дыхание и пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделение. Сенсорные системы.

Здоровье человека и его охрана.

Владеть системой биологических знаний–понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки. Знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха.

Анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека.

Описывать и использовать приемы оказания первой помощи.

1,1-1,3/ 4,1-4,2/ 5,1; 6,1; 6,2

7,1; 7,2; 9,1; 9,2; 11/1,1; 1,2

Б

2

1б-4 чел/50%

2б-4 чел/50%


3

Нейрогуморальная регуляция функций организма.

Опора и движение.

Кровь и кровообращение.

Дыхание и пищеварение.

Обмен веществ и энергии.

Выделение.

Размножение и развитие.

Сенсорные системы.

Здоровье человека и его охрана.


Научиться пользоваться научными методами для распознания биологических проблем.

Давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека.

Проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом.

Описывать биологические объекты, процессы и явления.

Ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.


3,1; 3,2; 4,1-4,2

5,1; 6,1; 6,2

7,1; 7,2; 8; 9,1; 9,2; 10; 11/1,3; 2,2

Б

4

-7 чел/87,5%

-1 чел/12,5%

-0 чел

-0 чел

4

Общий план строения организма человека

Различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов) или их изображения. Выявлять отличительные признаки биологических объектов.

2,1-2,4/ 1,2; 2,2

Б

4

-1 чел/12,5%

-2 чел/25%

-3чел/37,5%

-2 чел/25%

-0 чел

5

Общий план строения организма человека

Выделять существенные признаки биологических объектов (животных, клеток и тканей, органов и систем органов человека) и процессов жизнедеятельности, характерных для организма человека.

2,1-2,4/ 1,2; 2,2

Б

2

1б-5 чел/62,5%

2б-3 чел/37,5%

6

Общий план строения организма человека. Нейрогуморальная регуляция функций организма.

Опора и движение. Кровь и кровообращение. Дыхание и пищеварение. Выделение продуктов жизнедеятельности. Размножение и развитие. Сенсорные системы (анализаторы).

Различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов) или их изображения. Выявлять отличительные признаки биологических объектов.

2,4; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9/ 1,2; 2,2

Б

3

2б-2 чел/25%

3б-6 чел/75%

7

Нейрогуморальная регуляция функций организма.

Опора и движение. Кровь и кровообращение. Дыхание и пищеварение. Обмен веществ и энергии.

Выделение. Размножение и развитие. Сенсорные системы (анализаторы). Высшая нервная деятельность.

Различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты (клетки, ткани, органы, системы органов) или их изображения. Выявлять отличительные признаки биологических объектов.

3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10/ 1,2; 2,2

П

4

1б-1 чел

\12,5%

2б-5 чел/62,5%

3б-2 чел/25%

4б-0 чел

8

Нейрогуморальная регуляция функций организма.

Опора и движение. Кровь и кровообращение. Дыхание и пищеварение.

Обмен веществ и энергии.

Выделение продуктов жизнедеятельности. Размножение и развитие. Сенсорные системы (анализаторы). Высшая нервная деятельность.

Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов.

1,2; 2,2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10/ 1,2; 2,2

П

3

0б-2 чел/25%

1б-2 чел/25%

2б-3 чел/37,5%

3б-1 чел/12,5%

9

Обмен веществ и энергии.

Выделение продуктов жизнедеятельности.

Знать и аргументировать основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха.

7,1; 7,2/ 1,2; 2,4

2,6

Б

4

0б-1 чел/12,5%

1б-1 чел/12,5%

2б-1 чел/12,5%

3б-2 чел/25%

4б-3 чел/37,5%

10

Биология – наука о живых организмах.

Общий план строения организма человека.

Нейрогуморальная регуляция функций организма.

Опора и движение.

Кровь и кровообращение.

Дыхание и пищеварение.

Обмен веществ и энергии.

Выделение продуктов жизнедеятельности.

Размножение и развитие.

Сенсорные системы (анализаторы).

Здоровье человека и его охрана.

Аргументировать, приводить доказательства взаимосвязи человека и окружающей среды, родства человека с животными.

Аргументировать, приводить доказательства отличий человека отживотных.

1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11/ 1,2; 2,2

Б

2

1б-2 чел/25%

2б-6 чел/75%

Всего заданий – 10, из них по уровню сложности: Б – 8; П – 2.

Время выполнения проверочной работы – 45 мин.

Максимальный первичный балл – 29.


Вывод: затруднения у обучающихся вызвали следующие проверяемые требования:

- Нейрогуморальная регуляция функций организма. Опора и движение. Кровь и кровообращение. Дыхание и пищеварение. Обмен веществ и энергии. Выделение. Размножение и развитие. Сенсорные системы. Здоровье человека и его охрана.

- Общий план строения организма человека

- Сенсорные системы (анализаторы). Высшая нервная деятельность.

Рекомендации:

  1. Обратить внимание на овладение школьниками умениями: извлекать нужную информацию из текста; различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения.

  2. При проведении различных форм текущего и промежуточного контроля в учебном процессе более широко использовать задания разных типов, аналогичные заданиям ВПР.

  3. Особое внимание следует уделять заданиям на сопоставление и установление соответствия биологических объектов, процессов, явлений, а также на задания со свободным развёрнутым ответом, требующих от обучающихся умений обоснованно и кратко излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике.

  4. Формировать у учащихся опыт работы с тестовыми заданиями на умение применить биологические знания в ситуации. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.