Файл: Уроков 21 Тема урока Обмен, торговля, реклама Тип урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта уроков 21
Тема урока | Обмен, торговля, реклама |
Тип урока | Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности) |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы | Презентация «Обмен, торговля, реклама». URL: http://www.rusedu.ru/detail_8002.html |
План урока | 1. Зачем люди обмениваются? 2. Торговля и ее формы. 3. Реклама – двигатель торговли |
Педагогическая цель урока | Создать условия для формирования представлений об основном элементе структуры экономической деятельности – обмене и его форме – торговле |
Формы и методы обучения | Метод: проблемного изложения. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая |
Основные понятия и термины | Обмен, торговля, реклама |
Планируемые образовательные результаты | |
Предметные компетенции | Метапредметные и личностные УУД |
Научатся: определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
Организационная структура урока
Этапы урока | Время (минуты) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи- зации совзаимо- действия на уроке | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация учебной деятельности | 3 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит беседу по обсуждению темы, целей и плана урока | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск существенной информации | Работа в тетради |
II. Актуализация знаний | 3 | Работа с поговоркой и афоризмом, Беседа по теме «Обмен, торговля, реклама» | Предлагает объяснить поговорки: «Торговать, так по сторонам не зевать», «Реклама – двигатель торговли: сотня двигает, один торгует» (Х. Ягодзиньский.) Организуетдиалог с учащимися по вопросам: – Что создается трудом? Как влияет на экономику разделение труда? Кто выигрывает от торговли – продавец или покупатель? | Разбирают смысл поговорки и афоризма. Размышляют, отвечают на вопросы | Фронтальная работа | Познавательные: формулируют осознанное речевое высказывание в устной форме об основных задачах экономики. Коммуникативные: сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать и слышать; выражают свои мысли, строят высказывание в соответствие с задачами коммуникации | Устные ответы |
III. этап изучение и закрепление нового материала | 20 | Презентация «Обмен, торговля, реклама» | Показывает и поясняет слайды презентации | Просматривают презентацию, делают записи в тетради | Индивидуальная работа | Познавательные: дополняют и расширяют имеющееся представление о торговле и рекламе | Записи в тетради |
| | Работа с материалами рубрики «Картинная галерея» (с. 171) | Предлагает рассмотреть репродукцию картины П. П. Верещагина «Рынок в Нижнем Новгороде», проводит беседу по вопросам: – В какой части города организована рыночная торговля? Объясните, почему это место самое оживленное? Кого художник сделал участниками рыноч- ных отношений? Какое значение имел рыночный обмен для жителей города? | Выполняют задания | Фронтальная работа | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Познавательные: находят пути для решения познавательной задачи, анализируют, строят логическую цепь размышлений; ведут поиск и выделяют необходимую информацию. Регулятивные:определяют после- довательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Устный опрос |
IV. Включение изученного в систему знаний | | Выполнение заданий в рабочей тетради: № 1, 2 (с. 59) | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная работа | Познавательные: решают учебные проблемы, возникающие в ходе работы; ведут поиск и выделяют необходимую информацию | Проверка заданий в рабочей тетради |
| | Работа с материалами рубрики «Путешествие в прошлое» (с. 100, 102) | Проводит беседу по вопросам: – Как зародилась торговля? К чему привело развитие торговли? Найдите аргумент в поддержку высказываний Дж. Гарфилда и В. Н. Татищева | Читают текст, отвечают на вопросы | Фронтальная работа | Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; задают вопросы; строят понятные для партнера высказывания. Познавательные:анализируют текст, определяют истинности утверждений | Устное задание |
| | Деловая игра «Реклама» (может проводиться от- дельным уроком) (РМ) | Поясняет условия игры, делит учащихся на группы | Участвуют в игре | Работа в группах | Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Коммуникативные: сотрудничают с другими учащимися в поиске необходимой информации; вступают в диалог; умеют слушать и слышать; выражают свои мысли | Проверка выпол- нения заданий каждой группы |
| 7 | Выполнение заданий в рабочей тетради: № 4–6 (с. 60–61) | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная работа | Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера | Проверка выполнения заданий в рабочей тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – Как обмен решает задачи экономики? Что необходимо для выгодного обмена? Зачем люди и страны торгуют? Для чего нужна реклама товаров и услуг? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Регулятивные: прогнозируют уровень усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | Учебник: § 12, задания в рабочей тетради: № 7–9 (с. 62–64) | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |
РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ
Деловая игра «Реклама»
Цели: освоить активный стиль общения, и развивать в участниках игры отношения партнерства, самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки.
Размер группы: 3–5 человек.
Ресурсы: листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и другие элементарные театральные атрибуты.
Время: 20–30 минут.
Ход игры
1. Разделить обучающихся на творческие группы.
2. Каждая группа должна подготовить рекламный ролик (сценку, плакат со слоганами и др.) на любой канцелярский товар, находящийся на столе учителя или обучающихся.
3. Провести презентацию своей рекламы.
4. Провести голосование за лучший ролик (таким образом можно оценить, какой товар согласно его рекламе будет пользоваться бо́льшим спросом у покупателей).