Файл: Конспект занятия с использованием кейсметода в группе среднего дошкольного возраста Тема занятия Клест Группа средняя. Образовательная область речевое развитие.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект занятия с использованием кейс-метода в группе среднего дошкольного возраста
Тема занятия: «Клест»
Группа: средняя.
Образовательная область: речевое развитие.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: расширение знаний детей об условиях жизни птиц в лесу.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с клестом, его внешним видом, особенностями жизни в лесу;
-обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, о зависимости их существования от внешних факторов;
-упражнять в подборе слов-действий, слов-признаков.
Развивающие:
- развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать умение детей использовать описательные высказывания;
- развивать мыслительные способности.
Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
- воспитывать нравственные чувства у детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам и лесу.
Материалы и оборудование: изображение птицы (клест, мальчика, ломающего дерево.
Используемые технологии: Кейс – технология (фото кейс).
Ход занятия:
1. Мотивационный этап.
(К детям прилетела птичка клест. Ребята, а почему она к нам прилетела? Проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности).
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто это прилетел к нам?
Дети: Птица.
Воспитатель: А какая это птица?
Дети: Дятел
Воспитатель: Нет ребята. Это птица клест.
Кто знает эту птицу? Это клест, посмотрите какой у него интересный клюв, крестиком, чтобы удобно было доставать семена из шишек сосны, ели. Клест выводит своих птенцов в самые сильные морозы. Живет в лесу. Лес их щедро кормит семенами трав, кустарников, плодами деревьев, насекомыми, которые спрятались под корой.
Вот почему мы с лесом дружим
,
Вот для чего он всем нам нужен.
Лес кормит птиц, зверей,
Не только летом, но и зимой.
2. Ознакомительно – аналитический этап.
(Кейс-фото. Но почему эта птица прилетела к нам? Что могло случится в лесу? Знакомятся с ситуацией, заданием. Присваивают проблему. Активизируют необходимые знания (анализируют, обобщают, систематизируют). Концентрируются на поиске цели предстоящей деятельности).
Воспитатель: Но почему эта птица прилетела к нам?
Дети: Она хочет кушать.
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь птицам?
Дети: Подкармливать, сделать кормушки, беречь деревья, сохранять тишину в лесу.
Воспитатель:
Посмотрите на картинку (кейс-фото) и скажите, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию?
Дети: Позвать взрослых, объяснить, почему нельзя ломать деревья, сделать защиту.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему мальчик ломает деревья?
Дети: Мальчик плохой, не воспитанный.
3. Организационно – поисковый этап.
(Давайте разделимся на группы и попробуем помочь мальчику объяснить, что лес ломать нельзя. Покажите и расскажите каким образом. Объединяются в группы. Вспоминают и уточняют правила сотрудничества. Участвуют в обсуждении, рассуждают, анализируют. Находят общее для всей группы решение).
Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на группы и придумаем, как нам можно объяснить мальчику, почему нельзя ломать деревья.
Дети: Деревья живые, им больно. Они кормят птиц. Обогащают воздух кислородом. Из деревьев делают бумагу.
4. Итоговый этап.
(Ребята, а как бы вы поступили на месте мальчика?
Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.
Обсуждают окончательный вариант решения. Приводят примеры аналогичных ситуаций из собственного опыта, размышляют о важности правильного решения в подобных ситуациях).
Воспитатель: Ребята, а как вы поступите на месте мальчика?
Дети: Мы дерево ломать не будем. Будем охранять. Поливать.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.