Файл: Конспект занятия с использованием кейсметода в группе среднего дошкольного возраста Тема занятия Клест Группа средняя. Образовательная область речевое развитие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект занятия с использованием кейс-метода в группе среднего дошкольного возраста

Тема занятия: «Клест»

Группа: средняя.

Образовательная область: речевое развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: расширение знаний детей об условиях жизни птиц в лесу.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с клестом, его внешним видом, особенностями жизни в лесу;

-обобщить и систематизировать знания детей о жизни птиц, о зависимости их существования от внешних факторов;

-упражнять в подборе слов-действий, слов-признаков.

Развивающие:

- развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать умение детей использовать описательные высказывания;

- развивать мыслительные способности.

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;

- воспитывать нравственные чувства у детей;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам и лесу.

Материалы и оборудование: изображение птицы (клест, мальчика, ломающего дерево.

Используемые технологии: Кейс – технология (фото кейс).

Ход занятия:
1. Мотивационный этап.

(К детям прилетела птичка клест. Ребята, а почему она к нам прилетела? Проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто это прилетел к нам?

Дети: Птица.

Воспитатель: А какая это птица?

Дети: Дятел

Воспитатель: Нет ребята. Это птица клест.

Кто знает эту птицу? Это клест, посмотрите какой у него интересный клюв, крестиком, чтобы удобно было доставать семена из шишек сосны, ели. Клест выводит своих птенцов в самые сильные морозы. Живет в лесу. Лес их щедро кормит семенами трав, кустарников, плодами деревьев, насекомыми, которые спрятались под корой.

Вот почему мы с лесом дружим
,

Вот для чего он всем нам нужен.

Лес кормит птиц, зверей,

Не только летом, но и зимой.

2. Ознакомительно – аналитический этап.

(Кейс-фото. Но почему эта птица прилетела к нам? Что могло случится в лесу? Знакомятся с ситуацией, заданием. Присваивают проблему. Активизируют необходимые знания (анализируют, обобщают, систематизируют). Концентрируются на поиске цели предстоящей деятельности).

Воспитатель: Но почему эта птица прилетела к нам?

Дети: Она хочет кушать.

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь птицам?

Дети: Подкармливать, сделать кормушки, беречь деревья, сохранять тишину в лесу.

Воспитатель:

Посмотрите на картинку (кейс-фото) и скажите, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию?

Дети: Позвать взрослых, объяснить, почему нельзя ломать деревья, сделать защиту.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему мальчик ломает деревья?

Дети: Мальчик плохой, не воспитанный.

3. Организационно – поисковый этап.

(Давайте разделимся на группы и попробуем помочь мальчику объяснить, что лес ломать нельзя. Покажите и расскажите каким образом. Объединяются в группы. Вспоминают и уточняют правила сотрудничества. Участвуют в обсуждении, рассуждают, анализируют. Находят общее для всей группы решение).

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на группы и придумаем, как нам можно объяснить мальчику, почему нельзя ломать деревья.

Дети: Деревья живые, им больно. Они кормят птиц. Обогащают воздух кислородом. Из деревьев делают бумагу.

4. Итоговый этап.

(Ребята, а как бы вы поступили на месте мальчика?

Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.

Обсуждают окончательный вариант решения. Приводят примеры аналогичных ситуаций из собственного опыта, размышляют о важности правильного решения в подобных ситуациях).

Воспитатель: Ребята, а как вы поступите на месте мальчика?

Дети: Мы дерево ломать не будем. Будем охранять. Поливать.



Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.