Файл: Правила эфективной комуникации в общении Студентка 3 курса фгмбо группа 391 Биотехнология Бабаджанян Жанна Вагагновна.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Правила эфективной комуникации в общении
Выполнила:
Студентка 3 курса ФГМБО
Группа 391 Биотехнология
Бабаджанян Жанна Вагагновна
План: 1.Введение. 2.Эффективность общения. 4.Правила эффективного общения. 3.Вывод.
Введение
«Умение общаться с людьми – это товар, и я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете».
(Дж. Рокфеллер)
Человек — “существо социальное”. Это означает, что он живет среди людей и осуществлять свою жизнедеятельность (достигает целей, удовлетворяет потребности, трудится) не иначе как через взаимодействие, общение — контактное, опосредованное или воображаемое. В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретает практические навыки и умения в сфере общения. Эффективное общение
  • Эффективное общение — это единственная вещь, которая может быть действительно важна для всех людей, обитающих в обществе.  Эффективное общение: способствует взаимопониманию; направляет поток информации в нужное русло; помогает людям преодолеть барьеры для проведения открытой дискуссии; стимулирует собеседников предпринимать действия для достижения поставленных целей; передает информацию, поощряя сотрудников думать по-новому и действовать более эффективно.
  • Эффективность общения — это тот «конечный продукт», создание которого должна облегчить теория культуры речи при ее практическом применении. Под эффективностью общения мы понимаем оптимальный способ достижения поставленных коммуникативных целей. Коммуникативные цели общения теснейшим образом связаны с основными функциями языка.
  • Технологии общения – это такие способы, приемы и средства общения, которые в полной мере обеспечивают взаимное понимание и взаимную эмпатию (эмпатия — способность поставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию) партнеров по общению.

Правила эфективного общения:
  • Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении.
  • · Уточняйте, правильно ли вы поняли как общее содержание принимаемой информации, так и ее детали.
  • · Сообщайте другой стороне в перефразированной форме смысл принятой информации.
  • · В процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа. Это можно сделать после получения информации и ее уточнения.
  • · Добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. Соблюдайте последовательность сообщения информации. Не убедившись в точности принятой партнером информации, не переходите к новым сообщениям.
  • · Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику.
  • · Используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие, располагающие к конструктивному диалогу приемы.
  • Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы, т.к. многие из них действуют на уровне подсознания.
  • Несколько приемов для эффективного общения:
  • — " Правило трех двадцати : 20 сек. вас оценивают,20 сек. как и что вы начали говорить, 20 сек улыбки и обаяния.
  • — 6 правил Глеба Жеглова: Проявлять искренний интерес к собеседнику, Улыбаться, Запомнить имя человека и не забывать время от времени повторять его в разговоре, Уметь слушать, Вести разговор в кругу интересов вашего собеседника, Относиться к нему с уважением.
  • — Как увеличить полезность контакта:Быть наблюдательным; Сделать комплимент; Говорить о проблемах собеседника.
  • Правила эффективного общения по Блэку:Всегда настаивать на правде. Строить сообщения просто и понятно. Не приукрашивать, не набивать цену. Помнить, что 1/2 аудитории – женщины. Делать общение увлекательным, не допускать скуки и обыденности. Контролировать форму общения, не допускать экстравагантности. Не жалеть времени на выяснение общего мнения. Помнить о необходимости непрерывного общения и выяснения общего мнения. Стараться быть убедительным на каждом этапе общения.
  • Как результат вы получите: Формальный контакт перерастает в нормальное человеческое общение. Вы завоюете собеседника. Вы повысите вашу самооценку

Вывод:
  • Что же мы понимаем под словом «эффективное общение»? Эффективное общение – это не просто передача информации. Для того чтобы общение было эффективным, важно не только уметь говорить, но еще уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит собеседник. К сожалению, наверняка никто нас не учил искусству общения. Да, несомненно, нам объясняли, как следует писать и читать, однако не учили тому, как необходимо слушать и говорить. Эти способности каждый развивает в себе самостоятельно, учась у людей, которые нас окружают (прежде всего, родителей). Вполне возможно, что вы переняли в детстве манеру общения ваших родителей, но не всегда эта манера или форма общения может быть эффективной.