Файл: Аналитическая справка по реализации программ наставничества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка по реализации программ наставничества.
В МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР утверждена и реализуется Программа наставничества, утвержденная приказом от 01.09.2022 № 178 «Об утверждении Программы наставничества на 2022-2023 учебный год и формировании наставнических пар».
Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях города Новочеркасска.
Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволяет:
-передавать знания;
-
формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.
-
Направления деятельности, обеспечивающие реализацию целевой модели наставничества на уровне школы:
-
внедрение целевой модели наставничества, исходя из планируемых результатов внедрения целевой модели наставничества в Грозненском муниципальном районе; -
обучение наставников и кураторов по программам дополнительного профессионального образования в различных формах, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий; -
контроль реализации мероприятий по внедрению целевой модели наставничества в муниципальных образовательных организациях на весь период реализации с 2022 по 2026 годы.
-
достижение целевых показателей результатов внедрения целевой модели наставничества на школьном уровне; -
разработку дорожной карты внедрения целевой модели наставничества и проводит её согласование; -
ведение м персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества по формам, согласно приложениям к региональной целевой модели наставничества; -
участие в мониторинге реализации программ наставничества в образовательных организациях Грозненского муниципального района; -
развитие инфраструктурных, материально-технических ресурсов и кадрового потенциала.
Реализация программы наставничества производится последовательно по двум направлениям, обеспечивающим внешнюю и внутреннюю поддержку всех процессов.
В рамках реализации программы наставничества в МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР до 2024 года сформирована единая база наставников. Общее число педагогов, которые вошли в базу наставников составило 18 человек.
Для выявления наиболее актуальных направлений помощи, в профессиональных затруднениях наставляемых, был предложен следующий перечень:
-
молодой/начинающий педагог; -
педагог, желающий овладеть современными ИКТ-компетенциями; -
педагог, испытывающий другие профессиональные затруднения и осознающие потребность в наставнике; -
педагог, находящийся в состоянии профессионального, эмоционального выгорания; -
педагог, приступивший к работе после длительного перерыва; -
педагог, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы;
Среди направлений деятельности педагога- наставника наибольший процент занимает классное руководство-48%, далее внеурочная деятельность
–30%, дополнительное образование занимает- 12%, и 10 % относится к инклюзивному обучению.
Для определения стажа работы педагога наставника была выбрана следующая градация, как: 0-10 лет; 11-20 лет; 21-30 лет; 31-40 лет; более 40 лет.
Таким образом, было определено, что наибольшее число педагогов- наставников составляют специалисты с опытом работы от 21 до 30 лет, что составило 38 %, специалисты с опытом работы от 31 до 40 лет – 22 %, от 0 до 10 лет – 19 %, от 11 до 20 лет количество специалистов составляет 15 %, со стажем более 40 лет
– 6 %.
Согласно категориям педагогов- наставников, наиболее число составляют педагоги-наставники с высшей категорией- 60 %, среди первой категории 14 % педагогов- наставников, процент педагогов-наставников без категории составляет- 26%.
В соответствии с проведенным анализом по формированию единой базы наставников были сформированы следующие рекомендации:
-
Продолжать работу по вовлечению молодых и вновь прибывших педагогов в рамках реализации программы наставничества. -
Продолжить формирование базы наставников. -
При реализации формы наставничества «Учитель - учитель» наряду с уже освоенной формой «опытный педагог – молодой педагог» включить в практику ещѐ две формы наставничества:
-
лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы» предполагает адресную психоэмоциональную поддержку наставляемого наставником, сочетаемая с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив; -
«педагог-новатор – консервативный педагог», в рамках данной модели молодой педагог помогает более опытному коллеге овладеть современными программами, цифровыми навыками и технологиями.