Файл: Аналитическая справка по реализации программ наставничества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитическая справка по реализации программ наставничества.



В МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР утверждена и реализуется Программа наставничества, утвержденная приказом от 01.09.2022 № 178 «Об утверждении Программы наставничества на 2022-2023 учебный год и формировании наставнических пар».

Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях города Новочеркасска.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество перспективная образовательная технология, которая позволяет:

-передавать знания;

  • формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.
  1. Направления деятельности, обеспечивающие реализацию целевой модели наставничества на уровне школы:


  • внедрение целевой модели наставничества, исходя из планируемых результатов внедрения целевой модели наставничества в Грозненском муниципальном районе;

  • обучение наставников и кураторов по программам дополнительного профессионального образования в различных формах, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;

  • контроль реализации мероприятий по внедрению целевой модели наставничества в муниципальных образовательных организациях на весь период реализации с 2022 по 2026 годы.

  • достижение целевых показателей результатов внедрения целевой модели наставничества на школьном уровне;

  • разработку дорожной карты внедрения целевой модели наставничества и проводит её согласование;

  • ведение м персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программах наставничества по формам, согласно приложениям к региональной целевой модели наставничества;

  • участие в мониторинге реализации программ наставничества в образовательных организациях Грозненского муниципального района;

  • развитие инфраструктурных, материально-технических ресурсов и кадрового потенциала.


Реализация программы наставничества производится последовательно по двум направлениям, обеспечивающим внешнюю и внутреннюю поддержку всех процессов.

В рамках реализации программы наставничества в МБОУ «СОШ с.Беркат-Юрт Грозненского муниципального района» ЧР до 2024 года сформирована единая база наставников. Общее число педагогов, которые вошли в базу наставников составило 18 человек.

Для выявления наиболее актуальных направлений помощи, в профессиональных затруднениях наставляемых, был предложен следующий перечень:

  • молодой/начинающий педагог;

  • педагог, желающий овладеть современными ИКТ-компетенциями;

  • педагог, испытывающий другие профессиональные затруднения и осознающие потребность в наставнике;

  • педагог, находящийся в состоянии профессионального, эмоционального выгорания;

  • педагог, приступивший к работе после длительного перерыва;

  • педагог, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы;


Среди направлений деятельности педагога- наставника наибольший процент занимает классное руководство-48%, далее внеурочная деятельность

–30%, дополнительное образование занимает- 12%, и 10 % относится к инклюзивному обучению.

Для определения стажа работы педагога наставника была выбрана следующая градация, как: 0-10 лет; 11-20 лет; 21-30 лет; 31-40 лет; более 40 лет.

Таким образом, было определено, что наибольшее число педагогов- наставников составляют специалисты с опытом работы от 21 до 30 лет, что составило 38 %, специалисты с опытом работы от 31 до 40 лет – 22 %, от 0 до 10 лет – 19 %, от 11 до 20 лет количество специалистов составляет 15 %, со стажем более 40 лет

– 6 %.

Согласно категориям педагогов- наставников, наиболее число составляют педагоги-наставники с высшей категорией- 60 %, среди первой категории 14 % педагогов- наставников, процент педагогов-наставников без категории составляет- 26%.

В соответствии с проведенным анализом по формированию единой базы наставников были сформированы следующие рекомендации:

    1. Продолжать работу по вовлечению молодых и вновь прибывших педагогов в рамках реализации программы наставничества.

    2. Продолжить формирование базы наставников.

    3. При реализации формы наставничества «Учитель - учитель» наряду с уже освоенной формой «опытный педагог – молодой педагог» включить в практику ещѐ две формы наставничества:

  • лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы» предполагает адресную психоэмоциональную поддержку наставляемого наставником, сочетаемая с профессиональной помощью по приобретению и развитию педагогических талантов и инициатив;

  • «педагог-новатор консервативный педагог», в рамках данной модели молодой педагог помогает более опытному коллеге овладеть современными программами, цифровыми навыками и технологиями.