Файл: Дисциплина Семейное психологическое консультирование Практическое задание 2, Модуль 2.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Психологическое консультирование. Организация эффективного консультативного взаимодействия (340)_new

Дисциплина: Семейное психологическое консультирование

Практическое задание 2, Модуль 2. Методы психологического обследования семьи


Выполнил:

слушатель Авдеенко Софья Вячеславовна

Преподаватель:

Русакова Наталия Васильевна

г. Москва2020

Практическое задание 2

Задание

За психологической  консультацией обратилась семья из 3 человек: мать, отец и дочь 4 лет с жалобами на нежелание девочки посещать детский сад, трудности расставания с мамой по утрам. Детский сад девочка посещает с 3 лет, часто болеет, в детском саду, по словам воспитателя почти не с кем не разговаривает, играет одна.

Составьте план диагностической работы с данной семьей (перечислите методики, которые могут проверить терапевтические гипотезы с точки зрения системного семейного подхода).
Ответ

Терапевтическая гипотеза. Поведение ребёнка может быть обусловлено близким контактом с матерью, её гиперапекой, слиянием. Возможно мать имеет на много больше полномочий в воспитании ребёнка, а отец в свою очередь отстранён. В таком случае, возможно стоит работать на перераспределение обязанностей в семье, постепенное отсепарированние ребёнка от матери и помочь матери вновь установить контакт с мужем и снизить гиперопеку над ребёнком. Перераспределение ролей, поможет ребёнку почувствовать взаимодействие с отцом ( например иногда забирать и садика) отсепарироваться от мамы,
выстроить взаимосвязь с отцом, в дальнейшем перенести это в построение взаимоотношений в саду.

Переключение матери с фигуры ребёнка на фигуру отца, снизит тревожность матери позволит ребёнку чувствовать себя более свободно.



  1. Первичная консультация с родителями, больше узнать о семье, о взаимоотношениях взрослых. Составление обшей картины семьи, провести анализ семейной истории и характерных паттернов взаимоотношений методикой «Геннограмма»

  2. Выявить уровень сплочённости семьи используя методику FAST

  3. Провести исследование детско-родительских отношений, используя опросник «Взаимодействие родитель-ребёнок» (И.М. Марковская)

  4. Провести консультацию с каждым из родители, на основании полученной информации.

  5. Провести консультацию с ребёнком, используя проективную методику «Рисунок семьи» или «Семья животных».

  6. После проведения диагностики и консультирования, выстраиваем дальнейшую работу с семьей или с каждым из супругов.