Файл: Начальник учебного пункта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УТВЕРЖДАЮ

Начальник учебного пункта

3 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Курганской области

майор внутренней службы
_______________ А.И. Шпигун

«____»___________20 г.



ПЛАН – КОНСПЕКТ
проведения занятий с группой слушателей по профессиональной переподготовке старших диспетчеров, диспетчеров (радиотелефонистов) служб пожарной связи по дисциплине «Организация деятельности ГПС»
Тема 1: Организация пожарной охраны в Российской Федерации.

Вид занятия: классно-групповое. Отводимое время: 90(мин.)

Цель занятия: изучить организацию пожарной охраны в Российской Федерации.

Литература, используемая при проведении занятия: Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями); Приказ МЧС России от 25.10.2017 № 467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах».
Развернутый план занятия:
1.Учебный вопрос № 1 – основные задачи пожарной охраны. Виды пожарной охраны в Российской Федерации, 60 (мин.)

Согласно Федеральному закону «О пожарной безопасности»основными задачами пожарной охраны являются:

  1. Организация и осуществление профилактики пожаров.

  2. Спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи.

  3. Организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

- государственная противопожарная служба;

- муниципальная пожарная охрана;

- ведомственная пожарная охрана;

- частная пожарная охрана;

- добровольная пожарная охрана.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Государственная противопожарная служба.

Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.


В Государственную противопожарную службу входят:

- федеральная противопожарная служба;

- противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

До 2005 года органы противопожарной службы управлялись Министерством по чрезвычайным ситуациям РФ. В результате административной реформы 2005 года противопожарную службу разделили на федеральную и региональную. В составе МЧС оставалось на 2005 год более 80 тыс. человек, в ведение региональных властей перешли 137 тыс., и около 70 тыс. пожарных содержатся за счёт охраняемых ими объектов на договорной основе.

Федеральная противопожарная служба является составной частью Государственной противопожарной службы и входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). На 2010 год численность службы составляет 220 тыс. человек. 

Федеральная противопожарная служба включает в себя:

- структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;

- структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

- органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора (далее - органы государственного пожарного надзора);

- пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;

- подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);

- подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения);



- подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения);

- подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральный государственный пожарный надзор.

Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Муниципальная пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органами местного самоуправления подразделений, предназначенных для организации профилактики и тушения пожаров, осуществления первичных мер пожарной безопасности, принятия мер по локализации пожара, спасения людей и имущества до прибытия подразделения государственной противопожарной службы, проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ. Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления на территории своего муниципального района.

Подразделения муниципальной пожарной охраны входят в единый гарнизон пожарной охраны и координируются государственной противопожарной службой в своем муниципальном районе.

Подразделения муниципальной пожарной охраны состоят из профилактических групп и боевых расчетов, оснащенных специальной пожарной техникой, первичными средствами пожаротушения, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами для проведения работ по предупреждению и тушению пожаров.


Деятельность муниципальной пожарной охраны осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти, муниципальными нормативными правовыми актами.

Подразделения муниципальной пожарной охраны входят в единую систему обеспечения пожарной безопасности и принимают участие в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с утвержденными в установленном порядке планом привлечения сил и средств пожарной охраны.

Оперативные транспортные средства муниципальной пожарной охраны имеют окраску в соответствии с государственным стандартом.

Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:

- осуществление профилактики пожаров на территории поселения;

- спасение людей и имущества при пожарах на территории своего муниципального района;

- организация и осуществление тушения пожаров и проведениеаварийно-спасательных работ на территории своего муниципального района в соответствии с утвержденными в установленном порядке планом привлечения сил и средств пожарной охраны на тушение пожаров и расписаниями выездов подразделений пожарной охраны.

Личный состав муниципальной пожарной охраны должен быть пригоден к выполнению возложенных на него задач, иметь необходимые знания и навыки для осуществления должностных обязанностей.

Личный состав муниципальной пожарной охраны при поступлении на работу и периодически во время работы не реже одного раза в год должен проходить медицинское освидетельствование на предмет отсутствия противопоказаний по состоянию здоровья для работы в пожарной охране.

Личный состав муниципальной пожарной охраны должен пройти соответствующее специальное первоначальное обучение по разработанным в установленном порядке программам. Личный состав пожарной охраны, не прошедший первоначальное обучение, к самостоятельной работе не допускается.

Последующая повседневная подготовка личного состава муниципальной пожарной охраны осуществляется руководителем подразделения муниципальной пожарной охраны.

В ходе последующей подготовки личный состав должен изучать документы, регламентирующие организацию работы по предупреждению пожаров и их тушению, эксплуатации пожарной техники, а также пожарную опасность обслуживаемых объектов и правила по охране труда. Программа последующей подготовки должна предусматривать проведение теоретических и практических занятий.


Последующая подготовка должна планироваться таким образом, чтобы весь личный состав пожарной охраны не менее одного раза в квартал практически отрабатывал действия по тушению условныхпожаров с использованием имеющейся в его распоряжении пожарной техники.

Подразделения муниципальной пожарной охраны должны участвовать в отработке планов пожаротушения и взаимодействия с подразделениями иных видов пожарной охраны, привлекаемых к тушению пожара, спасению людей и имущества от пожара на территории своего муниципального района, в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом привлечения сил и средств пожарной охраны на тушение пожаров.

Работникам муниципальной пожарной охраны предоставляются льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами своей области и своего муниципального района.

Финансовое обеспечение муниципальной пожарной охраны осуществляется за счет средств бюджета поселения.

Источниками формирования имущества муниципальной пожарной охраны является имущество, приобретаемое для муниципальной пожарной охраны в установленном законом порядке.

Деятельностью подразделения муниципальной пожарной охраны руководит начальник подразделения муниципальной пожарной охраны.

Начальник подразделения муниципальной пожарной охраны назначается и освобождается от должности главой местного самоуправления поселения и работает во взаимодействии с противопожарной службой своего муниципального района.

Реорганизация и ликвидация муниципальной пожарной охраны осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Федеральные органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организаций (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.