Файл: 1. 1 Краткая характеристика пассажирского лифта и его технологического процесса.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………. | 3 | |
1. Общая часть | | |
1.1 Краткая характеристика пассажирского лифта и его технологического процесса……………………………………………………...................................... | 4 | |
2. Расчетно-конструкторская часть | | |
2.1 Расчет и выбор электрического привода пассажирского лифта……....... | 6 | |
2.2 Расчет и выбор аппаратуры защиты в щите управления пассажирского лифта……………………………………………………………………………….. | 10 | |
2.3 Расчет и выбор аппаратуры управления электрическим приводом ленточного транспортёра………………………………………………………........................... | 11 | |
2.4 Разработка структурной схемы технологического процесса пассажирского лифта…………………………………………………………................................... | 12 | |
2.5 Разработка технического задания на разработку автоматизации электрического привода пассажирского лифта…...…………………………....... | 14 | |
2.6 Сравнение и выбор технологий и способа автоматизации электрического привода пассажирского лифта………………………………………………………………………………... | 15 | |
2.7 Выбор программируемого реле из семейства Owen………………………………………………………………………………… | 16 | |
2.8 Разработка принципиальной электрической схемы управления электрического привода пассажирского лифта с использованием программируемого реле семейства Owen………………………………………………………………………………… | 17 | |
2.9 Разработка структуры программы управления электрическим приводом пассажирского лифта с применением программируемого реле семейства Owen………………………………………………………………………………… | 17 | |
2.10 Программирование технологического процесса пассажирского лифта с применением программируемого реле семейства Owen………………………………………………………………………………… | 18 | |
Заключение…………………………………………………………………………. | 19 | |
Литература………………………………………………………………………….. | 20 | |
Введение
Лифт – стационарный механизм, разновидность грузоподъёмной машины, предназначенная для вертикального или наклонного перемещения грузов или людей в кабинах, передвигающихся по жёстким направляющим в ограждённой со всех сторон шахте. Любой современный многоэтажный дом оснащён сразу несколькими лифтами, а также во многих промышленных зданиях повсеместно используется лифтовое оборудование.
К началу XX века электрические лифты получили широкое распространение, постепенно вытесняя лифты с другими типами приводов. По назначению лифты классифицируются на: пассажирские (Для перевозки людей. Также допускается перевозка грузов, если общая масса пассажиров с грузом не превысит грузоподъёмности лифта), грузовые (Для перевозки грузов с сопровождающим персоналом (как правило, проводником) и только грузов, перевозка людей запрещена регламентом), грузопассажирские (Для транспортировки людей и грузов. Имеет увеличенную площадь пола и размер дверей), больничные (Лифты для лечебно-профилактических учреждений. Используются для транспортировки больных, в том числе на больничных транспортных средствах (каталках, инвалидных колясках), с сопровождающим персоналом (как правило, проводником). Отличаются плавностью хода и точностью остановки), промышленные (Для установки в зданиях с запылённой, содержащей агрессивные газы, взрыво- и пожароопасной окружающей средой и для опасных производств) и др.
Цель: разработать и защитить проект электрического привода пассажирского лифта.
Задача: рассчитать электрический привод пассажирского лифта, запрограммировать технологический процесс пассажирского лифта с применением программируемого реле семейства Owen.
1 Общая часть
-
Краткая характеристика пассажирского лифта и его технологического процесса
Основными элементами устройства лифта являются: электродвигатель лебёдки (1), расположенный сверху системы, редуктор (2), расположенный рядом с двигателем, ведущий шкив кабины (3), расположенный после редуктора, кабина (4), противовес (5), уравновешивающий силу тяжести массы кабины, иногда и часть массы номинального груза
, двери кабины (6), двери шахты (7), отделяющие пространство этажа и лифтовой шахты.
Рисунок 1 «Схема устройства лифта»
В ходе работы лифта, перемещаемый груз транспортируется в необходимом направлении внутри кабины. В качестве средств подвески кабины и противовеса используют стальные проволочные канаты (в последнее время используются плоские, для уменьшения шума). Посредством работы электродвигателя, через редуктор, с помощью таких канатов происходит перемещение противовеса, что в свою очередь вызывает движение кабины.
Если скорость кабины (противовеса) превышает номинальную скорость на заранее установленную величину или в случае обрыва, ослабления натяжения канатов подвески срабатывает механическое устройство для остановки и удержания кабины (противовеса) на направляющих - ловитель. Для плавного замедления кабины за пределами нижнего расчётного положения кабины или противовеса используются специальные устройства – буфера. Могут быть полиуретановыми, пружинного или масляного типа, в зависимости от номинальной скорости.
2. Расчетно-конструкторская часть
2.1 Расчет и выбор электрического привода ленточного транспортёра
Наименование параметра | Условное обозначение | Единица измерения | Вариант |
3 | |||
Производительность | Q | т/час | 65 |
Операция | - | - | подъем |
Длина ленты | L | М | 65 |
Ширина ленты | B | М | 1,0 |
Скорость перемещения груза | v | м/с | 1,1 |
Высота подъема (опускания) | H | М | 9 |
Диаметр барабана («звездочки») | D | М | 0,45 |
Передаточное число редуктора | ip | - | 32 |
Напряжение питания 3-фазной сети | Vc | В | 380 |
Таблица 1 «Технические характеристики электрического привода ленточного транспортёра»
Определим ( , м)-длина транспортёра (Расстояние между центрами ведущего и ведомого барабана).
(1)
где -длина ленты конвейера, м;
-диаметр барабана, м.
Определяем угол наклона транспортёра ( ) к горизонту.
(2)
где -высота подъёма груза, м.
(3)
где -горизонтальная проекция конвейера, м
27,07м
(4)
где -ширина ленты, мм.
-коэффициент трения ленты об опоры, отн. ед;
(5)
где -производительность транспортёра, т/ч;
-мощность подъёма груза, кВт;
(6)
где -мощность перемещения груза, кВт;
(7)
где -мощность потерь ленты при движении, кВт;
-линейная скорость движения ленты, м/c;
(8)
где -коэффициент дополнительных потерь, отн. ед;
Определим расчётную мощность АД транспортёра.
(9)
где, -коэффициент запаса, отн. ед;
-мощность транспортёра, кВт;
-КПД передачи, отн. ед.;
(10)
Определим синхронную скорость ( ) приводного АД.
(11)
где -синхронная расчётная скорость АД, об/мин:
-передаточное число применяемой передачи.
По шкале синхронных скоростей применяем =1500об/мин.
По таблице мощностей при =1500об/мин и согласно условию выбираем АД общепромышленного назначения т. АИР112М4