Файл: 1. 1 Краткая характеристика пассажирского лифта и его технологического процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 199

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание

Введение…………………………………………………………………………….

3




1. Общая часть







1.1 Краткая характеристика пассажирского лифта и его технологического процесса……………………………………………………......................................


4



2. Расчетно-конструкторская часть







2.1 Расчет и выбор электрического привода пассажирского лифта…….......

6




2.2 Расчет и выбор аппаратуры защиты в щите управления пассажирского лифта………………………………………………………………………………..


10



2.3 Расчет и выбор аппаратуры управления электрическим приводом ленточного транспортёра………………………………………………………...........................



11




2.4 Разработка структурной схемы технологического процесса пассажирского лифта…………………………………………………………...................................


12




2.5 Разработка технического задания на разработку автоматизации

электрического привода пассажирского лифта…...………………………….......


14




2.6 Сравнение и выбор технологий и способа автоматизации электрического привода пассажирского лифта………………………………………………………………………………...



15




2.7 Выбор программируемого реле из семейства Owen…………………………………………………………………………………


16




2.8 Разработка принципиальной электрической схемы управления электрического привода пассажирского лифта с использованием программируемого реле семейства Owen…………………………………………………………………………………


17




2.9 Разработка структуры программы управления электрическим приводом пассажирского лифта с применением программируемого реле семейства Owen…………………………………………………………………………………



17




2.10 Программирование технологического процесса пассажирского лифта с применением программируемого реле семейства Owen…………………………………………………………………………………



18




Заключение………………………………………………………………………….

19




Литература…………………………………………………………………………..

20





Введение

Лифт – стационарный механизм, разновидность грузоподъёмной машины, предназначенная для вертикального или наклонного перемещения грузов или людей в кабинах, передвигающихся по жёстким направляющим в ограждённой со всех сторон шахте. Любой современный многоэтажный дом оснащён сразу несколькими лифтами, а также во многих промышленных зданиях повсеместно используется лифтовое оборудование.

К началу XX века электрические лифты получили широкое распространение, постепенно вытесняя лифты с другими типами приводов. По назначению лифты классифицируются на: пассажирские (Для перевозки людей. Также допускается перевозка грузов, если общая масса пассажиров с грузом не превысит грузоподъёмности лифта), грузовые (Для перевозки грузов с сопровождающим персоналом (как правило, проводником) и только грузов, перевозка людей запрещена регламентом), грузопассажирские (Для транспортировки людей и грузов. Имеет увеличенную площадь пола и размер дверей), больничные (Лифты для лечебно-профилактических учреждений. Используются для транспортировки больных, в том числе на больничных транспортных средствах (каталках, инвалидных колясках), с сопровождающим персоналом (как правило, проводником). Отличаются плавностью хода и точностью остановки), промышленные (Для установки в зданиях с запылённой, содержащей агрессивные газы, взрыво- и пожароопасной окружающей средой и для опасных производств) и др.

Цель: разработать и защитить проект электрического привода пассажирского лифта.

Задача: рассчитать электрический привод пассажирского лифта, запрограммировать технологический процесс пассажирского лифта с применением программируемого реле семейства Owen.

1 Общая часть

    1. Краткая характеристика пассажирского лифта и его технологического процесса

Основными элементами устройства лифта являются: электродвигатель лебёдки (1), расположенный сверху системы, редуктор (2), расположенный рядом с двигателем, ведущий шкив кабины (3), расположенный после редуктора, кабина (4), противовес (5), уравновешивающий силу тяжести массы кабины, иногда и часть массы номинального груза

, двери кабины (6), двери шахты (7), отделяющие пространство этажа и лифтовой шахты.

Рисунок 1 «Схема устройства лифта»

В ходе работы лифта, перемещаемый груз транспортируется в необходимом направлении внутри кабины. В качестве средств подвески кабины и противовеса используют стальные проволочные канаты (в последнее время используются плоские, для уменьшения шума). Посредством работы электродвигателя, через редуктор, с помощью таких канатов происходит перемещение противовеса, что в свою очередь вызывает движение кабины.

Если скорость кабины (противовеса) превышает номинальную скорость на заранее установленную величину или в случае обрыва, ослабления натяжения канатов подвески срабатывает механическое устройство для остановки и удержания кабины (противовеса) на направляющих - ловитель. Для плавного замедления кабины за пределами нижнего расчётного положения кабины или противовеса используются специальные устройства – буфера. Могут быть полиуретановыми, пружинного или масляного типа, в зависимости от номинальной скорости. 

2. Расчетно-конструкторская часть

2.1 Расчет и выбор электрического привода ленточного транспортёра


Наименование параметра

Условное обозначение

Единица измерения

Вариант

3

Производительность

Q

т/час

65

Операция

-

-

подъем

Длина ленты

L

М

65

Ширина ленты

B

М

1,0

Скорость перемещения груза

v

м/с

1,1

Высота подъема (опускания)

H

М

9

Диаметр барабана («звездочки»)

D

М

0,45

Передаточное число редуктора

ip

-

32

Напряжение питания 3-фазной сети

Vc

В

380

Таблица 1 «Технические характеристики электрического привода ленточного транспортёра»

Определим ( , м)-длина транспортёра (Расстояние между центрами ведущего и ведомого барабана).

(1)

где -длина ленты конвейера, м;

-диаметр барабана, м.



Определяем угол наклона транспортёра ( ) к горизонту.

(2)

где -высота подъёма груза, м.



(3)

где -горизонтальная проекция конвейера, м

27,07м

(4)

где -ширина ленты, мм.

-коэффициент трения ленты об опоры, отн. ед;



(5)

где -производительность транспортёра, т/ч;

-мощность подъёма груза, кВт;



(6)

где -мощность перемещения груза, кВт;



(7)

где -мощность потерь ленты при движении, кВт;


-линейная скорость движения ленты, м/c;



(8)

где -коэффициент дополнительных потерь, отн. ед;



Определим расчётную мощность АД транспортёра.

(9)

где, -коэффициент запаса, отн. ед;

-мощность транспортёра, кВт;

-КПД передачи, отн. ед.;



(10)



Определим синхронную скорость ( ) приводного АД.

(11)

где -синхронная расчётная скорость АД, об/мин:

-передаточное число применяемой передачи.



По шкале синхронных скоростей применяем =1500об/мин.

По таблице мощностей при =1500об/мин и согласно условию выбираем АД общепромышленного назначения т. АИР112М4