ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверяемое задание №1
Тема 1.1 SWOT-анализ
Из таблицы 1 выберите одну любую сферу производства и бизнес-идею, ответьте на нижеперечисленные вопросы.
Таблица 1 – Бизнес-идеи, сферы производства для составления SWOT-анализа
№ п/п | Бизнес-идея |
| Производство и продажа клубники в шоколаде |
| Street-food: картофель фри |
| Станция самостоятельного технического обслуживания автомобилей |
| Реализация эксклюзивных канцелярских товаров |
| Сбыт евро материалов для ремонта (обои, штукатурка, дорогостоящие ресурсы) |
| Разведение и продажа щенков с родословной |
| Рекламное агентство |
| Туристический бизнес по России |
| Детективное агентство |
| Онлайн-школа по изучению языков |
БЛОК 1. Опишите сильные и слабые стороны выбранной бизнес-идеи
Разведение и продажа щенков с родословной
-
Какие конкурентные преимущества имеет товар?
На рынке не так много представителей, клубов, которые могли бы |
предоставить чистопородных щенков с родословной и специализируемой |
документацией, доказывающей подлинность чисто породистости. |
-
Основные причины покупки товара?
Приобретение породистой собаки очень частое за последнее время желание
людей. Ведь собака может быть как охранником, антидепрессантом,
собакой-поводырём, или просто домашним питомцем, а может вообще
совместить в себе все вышеперечисленные качества.
-
Какие характеристики товара помогают устанавливать более высокую цену?
Родословные породистые собаки – это показатель того, что собака была |
рождена от представителей кобеля и суки одной породы. |
Такие собаки очень ценятся на рынке. |
|
-
Назовите основные недостатки товара
|
Разведение щенков в первую очередь включает в себя большой объём |
времени, затраченный на уход за беременной собакой, так и послеродовой уход. Еще большее время требуют новорожденные щенки. |
|
-
Перечислите основные причины отказа от товара
|
Многие люди не могут адекватно оценить свои возможности как |
финансовые, так и физические. Ведь собака требует к себе много внимания. |
Так же встречается факт безответственности, после того как щенок |
подрастет и утратит свои умиляющие качества.
-
Что мешает устанавливать более высокую цену на продукт?
|
Несмотря на большую потребность на щенков, среднестатистическая |
семья, не может себе позволить потрать большую сумму на приобретения |
щенка. |
БЛОК 2. Проведите анализ возможностей бизнес-идеи
-
Каким образом еще компания может увеличить продажи?
|
Для увеличения продаж необходима так же реклама, которая может |
предоставить максимальную информацию о том, как выглядят щенки, как |
они будут выглядеть, когда вырастут, так же увеличение количества |
щенков.
-
Какие существуют пути снижения затрат?
|
В снижении затрат нет необходимости, так как само по себе разведение |
щенков малозатратно. |
|
БЛОК 3. Рассмотрите возможные угрозы для бизнеса
-
Какие еще факторы могут повлиять на снижение объемов продаж компании?
|
На снижение объёма продаж может повлиять конкуренция, уровень жизни |
населения. |
-
Какие еще факторы могут повлиять на рост себестоимости или снижение прибыли?
|
Если идут большие затраты на корм, лекарства, или возможная гибель |
щенков. |
На основании полученных ответов составьте SWOT-анализ для своего бизнеса (таблица 2). Важно не только составить список слабых, сильных сторон, возможностей и угроз, но и так же проранжировать их от большего к меньшему.
После составления SWOT-анализа отразите в работе развернутый вывод. Как можно минимизировать угрозы и перевести их в возможности. Как сократить количество слабых сторон и перевести их в сильные. Есть ли возможность предотвратить возникновение рисков и упрочить свои позиции на рынке.
Таблица 2 – SWOT-анализ
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
Рейтинг | | Рейтинг | |
| На рынке не так много конкурентов | | Высокие цены |
| Частый спрос на ценный товар | | Отсутствие бюджета на маркетинг |
| | | Большой объем времени, затраченный на уход |
| | | |
| | | |
| | | |
Возможности | Угрозы | ||
Рейтинг | | Рейтинг | |
| Реклама | | Конкуренция |
| Повышение доходов населения (компания может повысить цены) | | Уровень жизни населения |
| | | Большие затраты на корм, лекарства |
| | | Возможная гибель щенков |
| | | |
| | | |
Вывод:
Начиная любой бизнес, вряд ли можно сразу предугадать, станет он выгодным или нет. Все зависит от множества факторов, включая место проживания, выбор породы собак, и даже климатических условий! Поэтому в первую очередь при разведении собак необходимо сориентироваться на покупателя — кто может быть таковым в вашем регионе. Как показывает практика, более-менее устоявшаяся репутация и поток клиентов появляются лишь спустя несколько лет после начала работы. За это время вы можете просчитать, какое количество сук и кобелей вам необходимо, чтобы затраты окупались, а доход был стабильным. На первых же порах, ждать сверхприбылей не приходится. К сожалению, разведение собак — это абсолютно невыгодная деятельность. Вы сможете получать какую-то прибыль, но не стоит забывать, что для организации бизнеса нужно тратить свои силы и время. С экономической точки зрения это абсолютно невыгодная деятельность, потому что в любой другой нише, такое же количество затраченных сил приведет вас к гораздо большему результату. Заниматься таким бизнесом стоит только в том случае, если у вас нет цели заработать много денег. Эта ниша подходит тем, кто закрыл финансовый вопрос в своей жизни и хочет заняться чем-то интересным для души. |