Файл: 1. 1 Краткая характеристика пассажирского лифта и его технологического процесса.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уточним
(14)
(15)
(16)
(17)
Применим формулу Клосса
(18)
(19)
Определим
(20)
Строим механические характеристики и определяем скольжение в рабочей точке
(21)
Таблица 2 «Характерные точки»
Моменты | | | | | |
| | | | | |
Скольжение Отн. Ед. | | | | | |
| | | | |
Рисунок 2 «Механическая характеристика двигателя для электропривода ленточного транспортёра»
Расположение механических характеристик показывает
-
Пуск состоится успешно, так как механическая характеристика транспортёра « » проходит ниже « » АД; -
Рабочая точка расположена ниже « ». Наибольшее КПД достигается при нагрузке АД на 10…15% меньше номинальной. При эксплуатации АД с большей недогрузкой КПД и его существенно уменьшают.
По итогам расчетов выбран двигатель АИР112М4
2.2 Расчет и выбор аппаратуры защиты в щите управления ленточного транспортёра
Выбор автоматического выключателя для электрического привода ленточного транспортёра.
Выбор автоматических выключателей производится по номинальным напряжению и току с соблюдением следующих условий:
где, номинальное напряжение автоматического выключателя;
номинальное напряжение сети;
номинальный ток автоматического выключателя;
длительный расчетный ток цепи.
Номинальное напряжение электрического двигателя
Номинальный ток электрического двигателя
По каталогу выбран автоматический выключатель: ARMAT M06N 3P C 13А
Характеристики:
Количество полюсов 3
(22)
Для цепи управления был выбран автоматический выключатель: ARMAT M06N 1P C 1,6А
Характеристики:
Количество полюсов 1
Выбор теплового реле магнитного пускателя.
Тепловые реле выбираются по номинальному току двигателя (или длительному расчетному току):
По каталогу было выбрано тепловое реле РТИ-1321
Характеристики:
Диапазон токовой установки реле исполнения 12…18А
2.3 Расчет и выбор аппаратуры управления электрическим приводом ленточного транспортёра
Расчет по параметрам двигателя.
Номинальный ток для трехфазного электродвигателя определяется по следующей формуле:
(23)
где, Р – мощность нагрузки (Вт);
cosφ – коэффициент мощности;
КПД – коэффициент полезной мощности электродвигателя (%);
– номинальное напряжение сети 380 (В).
Расчет пускового тока для трехфазного электродвигателя определяется по следующей формуле:
(24)
где, k – кратность пускового момента;
Расчет ударного пускового тока для трехфазного электродвигателя определяется по следующей формуле:
(25)
где, Iп –пусковой ток;
Производим расчет магнитного пускателя управления электрическим приводом двигателя.
Максимальный ток для трехфазного электродвигателя определяется по следующей формуле:
(26)
где, Iп – номинальный ток магнитного пускателя;
Проверяем, подходит ли пусковое устройство с In = 10А, где максимальный ток контактора должен быть больше пускового тока электродвигателя Imax> Iпуск.
По каталогу выбран электромагнитный пускатель серии ПМЛ: ПМЛ-1220Д.
2.4 Разработка структурной схемы технологического процесса пассажирского лифта
SB1- Кнопка «Пуск»
SB2-Кнопка «Стоп»
HA-Звуковой сигнал
Д1- двигатель 1
Д2- двигатель 2
При достижении реального времени 8:00 звучит сигнализация в течении 2 секунд, она предупреждает рабочих о том, что скоро запустятся ленточные транспортёры, и надо быть готовым к этому, после происходит запуск двигателей ленточных транспортёров. Сначала запускается двигатель М2, а после первого цикла двигателя М2 запускается двигатель М1 это сделано для того, чтобы избежать столкновения и наваливания грузов друг на друга при переходе с одного конвейера на другой. Двигатели М1 и М2 работают с остановками, время движения транспортёра 3 секунды, время остановки 5 секунд.
При достижении реального времени 10:00 оба электропривода ленточных транспортёров выключаются на перерыв. При достижении реального времени 10:15 звучит сигнализация в течении 2 секунд, а после запускаются двигателя сначала М2, а после первого цикла двигатель М1. При достижении реального времени 12:15 оба электропривода ленточных транспортёров выключаются на перерыв. При достижении реального времени 13:15 звучит сигнализация в течении 2 секунд, а после запускаются двигателя сначала М2, а после первого цикла двигатель М1. При достижении реального времени 15:15 оба электропривода ленточных транспортёров выключаются на перерыв. При достижении реального времени 15:30 звучит сигнализация в течении 2 секунд, а после запускаются двигателя сначала М2, а после первого цикла двигатель М1. При достижении реального времени 17:30 оба электропривода ленточных транспортёров выключаются на перерыв. В любой момент времени с 8:00 до 17:30 транспортёры можно запустить и остановить вручную кнопками пуск и стоп.
2.5 Разработка технического задания на разработку автоматизации электрического привода пассажирского лифта
Таблица 2 «План технического задания на разработку принципиальной электрической схемы управления ЭП насосной установки»
№ п/п | Основные вопросы | Дополнительные сведения |
1 | 2 | 3 |
1 | Назначение ЭП: Привод ленточного транспортёра | НУ – двухагрегатная |
2 | Технические данные ЭП С Серия АИР112М4 ; режим – Повторно-кратковременный | |
3 | Виды и способы управления ЭП: основное – «АУ» (автоматическое); резервное – «РУ» (ручное): 1. «ДУ» (дистанционное); 2. «МУ» (местное). | |
4 | Управляющие сигналы и датчики (устройства) автоматического управления: от контактов пускателя основного агрегата; | |
5 | Сигнализация (звуковая): звонок (при запуске двигателя). | |
6 | Защита цепей: силовых – максимальная, минимальная, тепловая; силовых – максимальная, минимальная, тепловая; управления и сигнализации - максимальная. | |
Продолжение таблицы 3
1 | 2 | 3 |
7 | Блокировки: первоочередная подача основного питания. | |
8 | Питание цепей: 380 В постоянного тока силовая цепь, 220 В переменного тока -цепь управления и сигнализации. | |
9 | Меры электробезопасности технические: Заземление корпусов ЭО. |
2.6 Сравнение и выбор технологий и способа автоматизации электрического привода пассажирского лифта