Файл: 1. 1 Краткая характеристика пассажирского лифта и его технологического процесса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.














Уточним





(14)



(15)



(16)



(17)



Применим формулу Клосса

(18)



(19)



Определим

(20)



Строим механические характеристики и определяем скольжение в рабочей точке

(21)



Таблица 2 «Характерные точки»

Моменты























Скольжение

Отн. Ед.
























Рисунок 2 «Механическая характеристика двигателя для электропривода ленточного транспортёра»

Расположение механических характеристик показывает

  • Пуск состоится успешно, так как механическая характеристика транспортёра « » проходит ниже « » АД;

  • Рабочая точка расположена ниже « ». Наибольшее КПД достигается при нагрузке АД на 10…15% меньше номинальной. При эксплуатации АД с большей недогрузкой КПД и его существенно уменьшают.

По итогам расчетов выбран двигатель АИР112М4



2.2 Расчет и выбор аппаратуры защиты в щите управления ленточного транспортёра

Выбор автоматического выключателя для электрического привода ленточного транспортёра.

Выбор автоматических выключателей производится по номинальным напряжению и току с соблюдением следующих условий:





где, номинальное напряжение автоматического выключателя;

номинальное напряжение сети;

номинальный ток автоматического выключателя;

длительный расчетный ток цепи.

Номинальное напряжение электрического двигателя

Номинальный ток электрического двигателя



По каталогу выбран автоматический выключатель: ARMAT M06N 3P C 13А

Характеристики:







Количество полюсов 3

(22)



Для цепи управления был выбран автоматический выключатель: ARMAT M06N 1P C 1,6А

Характеристики:







Количество полюсов 1

Выбор теплового реле магнитного пускателя.

Тепловые реле выбираются по номинальному току двигателя (или длительному расчетному току):



По каталогу было выбрано тепловое реле РТИ-1321

Характеристики:



Диапазон токовой установки реле исполнения 12…18А

2.3 Расчет и выбор аппаратуры управления электрическим приводом ленточного транспортёра

Расчет по параметрам двигателя.

Номинальный ток для трехфазного электродвигателя определяется по следующей формуле:

(23)

где, Р – мощность нагрузки (Вт);

cosφ – коэффициент мощности;

КПД – коэффициент полезной мощности электродвигателя (%);

– номинальное напряжение сети 380 (В).



Расчет пускового тока для трехфазного электродвигателя определяется по следующей формуле:


(24)

где, k – кратность пускового момента;



Расчет ударного пускового тока для трехфазного электродвигателя определяется по следующей формуле:

(25)

где, Iп –пусковой ток;



Производим расчет магнитного пускателя управления электрическим приводом двигателя.

Максимальный ток для трехфазного электродвигателя определяется по следующей формуле:

(26)

где, Iп – номинальный ток магнитного пускателя;

Проверяем, подходит ли пусковое устройство с In = 10А, где максимальный ток контактора должен быть больше пускового тока электродвигателя Imax> Iпуск.



По каталогу выбран электромагнитный пускатель серии ПМЛ: ПМЛ-1220Д.

2.4 Разработка структурной схемы технологического процесса пассажирского лифта

SB1- Кнопка «Пуск»

SB2-Кнопка «Стоп»

HA-Звуковой сигнал

Д1- двигатель 1

Д2- двигатель 2

При достижении реального времени 8:00 звучит сигнализация в течении 2 секунд, она предупреждает рабочих о том, что скоро запустятся ленточные транспортёры, и надо быть готовым к этому, после происходит запуск двигателей ленточных транспортёров. Сначала запускается двигатель М2, а после первого цикла двигателя М2 запускается двигатель М1 это сделано для того, чтобы избежать столкновения и наваливания грузов друг на друга при переходе с одного конвейера на другой. Двигатели М1 и М2 работают с остановками, время движения транспортёра 3 секунды, время остановки 5 секунд.

При достижении реального времени 10:00 оба электропривода ленточных транспортёров выключаются на перерыв. При достижении реального времени 10:15 звучит сигнализация в течении 2 секунд, а после запускаются двигателя сначала М2, а после первого цикла двигатель М1. При достижении реального времени 12:15 оба электропривода ленточных транспортёров выключаются на перерыв. При достижении реального времени 13:15 звучит сигнализация в течении 2 секунд, а после запускаются двигателя сначала М2, а после первого цикла двигатель М1. При достижении реального времени 15:15 оба электропривода ленточных транспортёров выключаются на перерыв. При достижении реального времени 15:30 звучит сигнализация в течении 2 секунд, а после запускаются двигателя сначала М2, а после первого цикла двигатель М1. При достижении реального времени 17:30 оба электропривода ленточных транспортёров выключаются на перерыв. В любой момент времени с 8:00 до 17:30 транспортёры можно запустить и остановить вручную кнопками пуск и стоп.

2.5 Разработка технического задания на разработку автоматизации электрического привода пассажирского лифта

Таблица 2 «План технического задания на разработку принципиальной электрической схемы управления ЭП насосной установки»

№ п/п

Основные вопросы

Дополнительные сведения

1

2

3

1

Назначение ЭП:

Привод ленточного транспортёра

НУ – двухагрегатная

2

Технические данные ЭП

С Серия АИР112М4 ; режим –

Повторно-кратковременный

3

Виды и способы управления ЭП:

 основное – «АУ» (автоматическое);

 резервное – «РУ» (ручное):

1. «ДУ» (дистанционное);

2. «МУ» (местное).

4

Управляющие сигналы и датчики (устройства) автоматического управления:  от контактов пускателя основного агрегата;

5

Сигнализация (звуковая):

 звонок (при запуске двигателя).




6

Защита цепей:  силовых – максимальная, минимальная, тепловая;

 силовых – максимальная, минимальная, тепловая;

 управления и сигнализации - максимальная.




Продолжение таблицы 3

1

2

3

7

Блокировки:  первоочередная подача основного питания.




8

Питание цепей: 380 В постоянного тока  силовая цепь, 220 В переменного тока -цепь управления и сигнализации.

9

Меры электробезопасности технические:  Заземление корпусов ЭО.


2.6 Сравнение и выбор технологий и способа автоматизации электрического привода пассажирского лифта