Файл: Использование интерактивных методов и приемов обучения на уроках русского языка в начальной школе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Во время групповой работы я, как учитель, выполняю разнообразные функции:
- контролирую ход работы в группах;
- отвечаю на вопросы;
- регулирую споры, порядок работы;
- в случае крайней необходимости оказываю помощь отдельным учащимся или группе.
На практике необходимо использовать интерактивные формы в целом, или же взяв элементы, которые более целесообразны к определенному классу.
Именно интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в котором теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность ученикам формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности. При этом учебно-воспитательный процесс организуется так, что ученики ищут связь между новыми и уже полученными знаниями; принимают альтернативные решения, могут сделать «открытие», формируют свои собственные идеи и мысли с помощью различных средств; учатся сотрудничеству.
Интерактивное обучение повышает мотивацию участников в решении обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям. В интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.
Одним из главных достижений педагогической деятельности считаю создание на уроке ситуации успеха, что позволяет активизировать развитие социальных компетенций, стимулировать их проявление, а также способствовать повышению предметных результатов обучения обучающихся.
Систематическое проведение уроков русского языка с использованием интерактивных методов даёт возможность сделать вывод о том, что задача развития обучающихся успешно решается.
Интерактивное творчество учителя и ученика безгранично. Важно только умело направить его для достижения поставленных учебных целей.
Список литературы
1. Айкинбаева, Г.К. Одаренные дети: выявление, обучение и развитие // Воспитание школьников. 2012. № 3. С. 20-21.
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 2014. 259 с.
3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 2011. 230 с
4. Каражигитова, Т.А. Личностно – ориентированное обучение – современный подход к реализации в практике работы школ // Менеджмент в образовании. 2014. № 4. С. 193-196.
5. Кажигалиева Г.А., Васенкова М.В. О принципах и методах технологии интерактивного обучения русскому языку в средней школе // Педагогика, 2015, №2. С. 33-37
6. Майтанова Н.Е. Возможности индивидуального подхода к учебной деятельности младших школьников: педагогические исследования. // Начальная школа. 2014. № 5. С. 6-11.
7. Нестандартные задания на уроках русского языка. // Русская словесность. 2015. № 5. С.16-19.