Файл: Вопрос Что такое античность и в чём особенности возникновения и развития античной цивилизации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Всеобщая история



Группа 22М514в
Студент
С.А. Кукушкин

МОСКВА 2023
Часть 1.
Вопрос 1. Что такое античность и в чём особенности возникновения и развития античной цивилизации?

Ответ: Термин «античность» широко распространился в XVIII веке в среде

ученых-просветителей.

Дословно в переводе с латинского языка он означает «древность, старина». Первоначально его использовали для обозначения особого вида искусства, относящегося к ранним периодам истории. Позже под ним стали понимать греко-римские древности.

История Античности - составная часть истории древнего мира –

изучает

зарождение, расцвет и кризис общественных и государственных структур, которые возникли на территории Древней Греции и Рима.

Первые греческие государства развивались очень активно. Этому

способствовала борьба между крестьянами и знатью, когда первых последняя пыталась обратить в долговое рабство. Во многих других древних цивилизациях это удалось сделать, но только не в греческой. Здесь демос не только смог отстоять свою свободу, но и добился некоторых политических прав. Конечно, это не значит, что общество в античном мире не знало рабства. И древняя Греция, и впоследствии Рим были рабовладельческими государствами.

Античность имеет свои специфические особенности развития по

сравнению с старосхиднимы обществами:

  • Античное общество характеризовалось более быстрыми темпами расписания общинных отношений.

  • В классических развитых античных государствах (Афины, Рим) отсутствовало внутреннее (долговое) рабство. Законами Солона 594 г.. Запрещалось продавать за долги своих соплеменников в Афинах, а закон Петелия 326 г.. Ликвидировал долговое рабство в Древнем Риме.

  • Если стародавнь осхидни государства представляли собой военно-бюрократические монархии, то основным типом государственного устройства античных стран была республика в форме полиса.

  • Специфической формой собственности в античных полисах была общинно частная собственность, причем вторая ее часть была опосредованная первой. А именно: права частной собственности на землю пользовались только полноправные члены гражданской общины и лишения гражданских прав вело к потере собственности на земельный участок.

  • Темпы культурного развития античной цивилизации были значительно быстрее за культурную эволюцию древневосточных обществ.



Задача 1. Прочитайте отрывок из произведения Аристотеля «Политика».

Афинская политика" о законодательстве Солона:

«Да, я народу почет предоставил, какой ему нужен, — Не сократил его прав, не дал и лишних, зато. Также подумал о тех я, кто силу имел и богатством Славился, — чтоб никаких им не чинилось обид. Встал я, могучим щитом своим тех и других прикрывая, и никому побеждать не дал неправо других».

Вопрос: Действительно ли Солон заложил основы демократии в Афинах?
Ответ: Город Афины был одним из самых крупных и высокоразвитых населенных пунктов в Древней Греции. И до знаменитых реформ Солона, господствующее место занимала знать, которая захватывала плодородные земли, в то время как крестьян приходилось мириться с небольшими участками земли в горах. Афинский демос, доведенный до нищеты и недовольный своим бесправием, начал борьбу с аристократами. Он требовал равных с аристократами прав в управлении государством, возвращения отобранных наделов и освобождения, попавших в рабство за долги. Вспыхнувшая между демосом и аристократами вражда расколола афинское общество на два непримиримых лагеря. Борьба продолжалась долго, но ни одна из сторон не могла добиться успеха. Тогда противники решили уладить дело миром и для этого обратиться к наиболее уважаемому человеку в Афинах–Солону.

Солон уничтожил все долговые обязательства крестьян перед знатью и

приказал убрать долговые камни с их участков. Таким образом, крестьяне перестали зависеть от высшего сословия. Солон освободил всех, кто находился в долгом рабстве, и даже попытался освободить тех афинян, которые были перенаправлены на другие территории.
Задача 2. Прочитайте отрывок:

«Раскопки начались в апреле 1870 г…. В самой высокой части города стоял храм Афины, вокруг него Посейдон и Аполлон построили стену Пергама – так говорил Гомер. Следовательно, храм нужно было искать н середине холма; там же должна была находиться возведенная богами стена. Разрыв вершину холма, … обнаружил стену. Здесь он нашел оружие и домашнюю утварь, украшения и вазы – неоспоримое свидетельство того, что на этом месте был богатый город. Но он

нашел и кое-что другое, и тогда впервые имя … прогремело по всему свету: под развалинами Нового Илиона он обнаружил другие развалины, под этими – еще одни: холм походил на какую-то чудовищную луковицу, с которой надо было снимать слой за слоем. Как можно было предположить, каждый из слоев относился к определенной эпохе. Жили и умирали целые народы, расцветали и гибли города, неистовствовал меч и бушевал огонь, одна цивилизация сменяла другую – и каждый раз на месте города мертвых вырастал город живых». Карам К. Боги, гробницы, ученые. – М., 1964.

Вопрос: О каких раскопках и каких цивилизациях идет речь в отрывке? Кто руководил раскопками?
Ответ: В данном отрывке идет речь о древнем городе-крепости Трое в Малой Азии на полуострове Троада у побережья Эгейского моря, на берегу лагуны у входа в Дарданеллы.

Раскопки начал немецкий предприниматель и археолог Генрих Шлиман в 1870 году.