Файл: У человека две жизни когда понимаешь. Что жизнь только одна.( Конфуций). Работу выполнила студентка группы пх2117 отжд структурное подразделение Орипс филиала Самгупс, Филатова Дарина.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Трактат на тему: «У человека две жизни: когда понимаешь. Что жизнь только одна.»( Конфуций). Работу выполнила студентка группы ПХ-2-117 ОТЖД структурное подразделение ОрИПС филиала СамГУПС, Филатова Дарина.

Кто такой Конфуций, что сделал?

Итак, Конфуций или, точнее, Кун Фу-цзы – древний китайский мыслитель, проповедник и философ, основатель одного из трёх главных, наряду с даосизмом и буддизмом, этико-религиозных учений – конфуцианства, положенного в основу целой философской системы. Со временем это учение обрело статус мировоззрения и государственной идеологии. Оно давно и прочно входит в комплекс религиозных верований ряда дальневосточных государств и стран Индокитая – Китая, Кореи, Японии, Вьетнама и других.

В некоторых современных трудах по истории классической восточной философии Конфуций именуется просто Учителем, а к числу его несомненных заслуг относят основание университета и систематизацию древних летописных хроник, собранных в разных концах современного ему раздробленного феодального Китая.

Великий китаец первым сформулировал знаменитое отрицание: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе», также известное как золотое правило нравственности, но уже со знаком «плюс» – «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Это правило впоследствии легло в основу античной философии и многих мировых религий, равно авраамических и дхармических. Очевидно влияние взглядов Конфуция на Христа.

Жизненный путь Конфуция.

Конфуций был сыном знатного военного Шулян Хэ и происходил из родовитой, но обедневшей семьи Кун. Матерью Конфуция была Янь Чжэнцзай, 17-летняя наложница 63-летнего Шулян Хэ.

Рано лишившись отца и матери, Конфуций в полной мере познал нужду, был вынужден много работать, что, безусловно, сыграло исключительно положительную роль в его дальнейшей судьбе.

Уже в ранней молодости у него открылся талант преподавания, вследствие чего очень скоро вокруг Конфуция собралась целая школа, насчитывавшая более трёх тысяч учеников – ровесников Учителя или немногим младше, или же чуть старше его.


Огромная популярность его школы объяснялась тем, что педагогическая доктрина Конфуция была построена на справедливом принципе равноправия для всех без исключения его учеников – обучение вне какой-либо зависимости от происхождения учащегося за очень символическую плату, «связку сушёного мяса».

Сам Учитель подчёркнуто идентифицировал своё учение с мудростью древних «святых-совершенномудрых» (шэн) – в частности, императоров Яо и Шунь, выраженной в «Шу цзине» («Книга истории») и «Ши цзине» («Книга песен»).

А в 50 лет он попытался сделать карьеру “государева человека” в китайском царстве Лу. Однако, будучи, несомненно, добродетельным и умным, но бесхитростным, из-за дворцовых интриг Конфуций был вынужден бежать и 13 лет скитаться по соседним китайским царствам.

Вернувшись в итоге на родину, Конфуций благополучно закончил свои дни в кругу близких родственников.

Основные труды Конфуция.

Конфуций полагал, что его частная миссия состоит в сохранении и передаче потомкам древней культуры (вэнь) – этим он руководствовался, когда редактировал и комментировал «Шу цзин» и «Ши цзин» – рукописные памятники древнего китайского прошлого.

Конфуций считается автором философских комментариев «Чжоу и» («Книга перемен») и первой погодичной хроники «Чунь цю» («Вёсны и осени»). К слову сказать, исходя из этой летописи, китайские историки новейшего времени различают одноимённый период «Вёсен и осеней» в истории эпохи Чжоу – с 722 по 481 годы до н.э.

А философские взгляды Конфуция нашли отражение в составленном последователями сборнике «Лунь юй» («Суждения и беседы»), содержащем мысли и высказывания как самого Учителя, так и авторов этого сборника – его учеников. В России этот сборник под редакцией П.С. Попова, бывшего сотрудника русской дипломатической миссии в Пекине, впервые увидел свет в 1910 году и назывался «Изречения Конфуция, учеников его и других лиц».

Краткие сведения о китайском философе Конфуции

Согласно изысканиям учеников Конфуция и поздних последователей конфуцианства в его родословии, Конфуций являлся потомком иньского императора Ди И, правившего в 1101-1076 гг. до н.э., точнее, его сына Вей-цзы.

Среди интересных подробностей личной жизни Конфуция в сборнике «Лунь юй» упоминается его сын Бо Юй.



По сведениям, не имеющим документальных подтверждений и носящих скорее легендарный характер, в юности Конфуций встречался с не менее легендарным китайским мудрецом и философом Лао-цзы, основоположником даосизма, что впоследствии дало основание оппонентам Конфуция и его школы считать Учителя только последователем Лао-цзы и не более того, принизить его роль в истории и культуре древнего Китая.

Дошедшие до настоящего времени сведения о Конфуции, о самой его жизни и деятельности во многом сильно искажены и даже мифологизированы – данный тезис подтверждается, например, самим фактом существования «конфуцианского» цикла в китайском народном фольклоре – всех этих бесчисленных сказок, былин и устных преданий, в которых ему всегда отводится главное, ключевое место.

Культ Конфуция начался в Китае уже через год после смерти Учителя и продолжается до сих пор: теперь в Поднебесной то и дело проводятся конфуцианские конгрессы, существует «именная» премия Конфуция – за успехи в образовательной сфере, а в 2009 году в стране прошли грандиозные торжества, посвящённые 2560-летию со дня рождения великого китайского мыслителя.

В Западную Европу идеи конфуцианства проникли много позже, только в XVII столетии, с возникновением моды на всё китайское и вообще на ориентализм.

Годы жизни.

Конфуций или Кун-цзы родился в 551 или 552 году, а умер в 479 году до н. э., за несколько лет до окончания периода «Вёсен и осеней» эпохи Чжоу.

Считается, что Конфуций родился в Цюйфу, в настоящее время городской уезд городского же округа Цинин провинции Шаньдун Китайской Народной Республики, где и жил, в царстве Ли, там же и умер.

В то же время в ряде источников говорится о том, что мать Конфуция Янь Чжэнцзай была вынуждена покинуть дом его умершего отца Шулян Хэ вскоре после смерти последнего и вернуться с полуторагодовалым сыном на руках в родной ей Цюйфу.

Несомненно одно, большую часть своей жизни Конфуций прожил именно в Цюйфу, в царстве Ли, за исключением тех 13 лет, когда он был вынужден скитаться по соседним китайским царствам.

В Цюйфу же до сих пор проживают и его потомки.
3. Филосовское древо к которому относится данное высказывание - основа построения человеческих отношений.

Философствование Конфуция на тему взаимоотношений между людьми сводится к созданию наиболее доверительных, чутких человеческих связей. Избежание конфликтных ситуаций не было сущностью трактатов. Автор стремился к идеализации общества, в котором просто не кому будет конфликтовать. Каждого отдельного человека философ рассматривал членом большой семьи, где все почитают отца (правителя), как главенствующую личность.


Для того, чтобы понимать, доверять друг другу необходимо обладать таким качеством, как снисходительность, то есть способностью принимать и прощать не желаемое к себе отношение окружающих.

Каждый человек обладает как благородными личностными качествами, так и низменными. Понятие снисходительности заключается в одобрении первых, не замечанием вторых. Основная мысль о взаимоотношениях сводится к следующему: «Стоя высоко, будь снисходителен к подчиненным, оказавшись внизу, будь снисходителен к тем, кто смеется над тобой».

Я считаю, что мыслитель просто и емко сказал о том чувстве, когда человека вдруг озаряет, осеняет. Когда он понимает, что как прежде жить не будет.

Случается что-то такое, чаще не очень хорошее, но человек выживает, как-то выбирается из всего этого. Конечно, с ранами и потерями. Конечно, не с такой уж легкостью. Но главное, что выбирается, что остаются силы жить, хотеть, что-то планировать.

Рассуждая над данным высказыванием пришла к выводу , что первая жизнь - это выполнение каких- то определенных предписаний, например социальных норм и правил, требований старший . Выполнение правил, принятых в обществе - получить профессию, научиться жить среди себе подобных, обрести семью, детей, статус. В общем - исполнить всё стереотипное и быть неотъемлемой ячейкой общества, не имея своего «Я».

Жизнь вторая - это обнаружение своих собственных потребностей, склонностей и желаний.

Мы уже точно знаем сколько времени занимает приобретение чего угодно. Уже понимаем, что время - конечно, и начать заново - это вновь годы вложений.

А ещё мы знаем, что наша жизнь биологически ограничена во времени. То есть - она одна, времени уже не вагон и если мы хотим успеть что-то своё и для себя - то другого (более долгого) времени уже нет.

У кого-то вторая, а, точнее, первая настоящая жизнь начинается сравнительно рано. Озарение приходит в 20-30 лет. У кого-то в 40, 50 или даже 60. Главное не цифра, а то, что это вообще произошло. Многие так и говорят, что только сейчас начали жить.


Примеры: Три года назад, мой друг попал в аварию, долгое врем находился в коме,но к сожалению он умер. И тогда я смогла осознать, что жизнь- хрупкая и в любую минуту сможет оборваться. Для меня это была огромная потеря. После данного случая я начала более ценить жизнь. Ведь живем мы только один раз, и надо успеть как можно больше.

Цитаты других авторов: 1. „В жизни есть только две трагедии: одна - невозможность достичь того, чего душа пожелает, а вторая - наоборот.“ —  Фрэнсис Бэкон английский философ.
2. В жизни бывают только две настоящие трагедии: одна — когда не получаешь того, чего хочешь, а вторая — когда получаешь.“ —  Оскар Уайльд,
3. Жизнь великих людей начинается с момента их смерти.“ —  Жан Люсьен Арреа
Закончить мне бы хотелось притчей, которая, как мне кажется тоже свзана с высказыванием моей работы.

Один человек заключил дружбу с Ангелом смерти.
Ангел смерти согласился.
И вот однажды он явился к своему другу и сказал: «Завтра я приду за тобой». «Как же так? — возразил человек, — Ты же обещал предупредить меня заранее!»
Ангел смерти ответил ему: «Я подавал тебе слишком много знаков, но ты никак не реагировал на мои сигналы
Завтра ты пойдёшь со мной».
Когда на следующий день Ангел уносил своего друга на небо, он показал ему толпу умерших кричащих людей.
«Почему ты заблаговременно не предупредил нас?! Мы могли бы довести до конца столько дел!»
«Теперь ты видишь,— сказал Ангел смерти, как люди обращаются с моими сигналами!»

Присутствие смерти может сделать сегодняшнюю жизнь полнее и ярче
Данная притча пугает и отрезвляет меня одновременно.
Отрезвляет от иллюзии, что я буду жить вечно. Ставит перед фактом конечности моей жизни. Моей персональной жизни.
Присутствие смерти может сделать сегодняшнюю жизнь полнее и ярче
Не обязательно ждать вот этой встречи со смертью, чтобы уже сегодня жить той жизнью, которой хочется.