Файл: Компания li&fung и цепь поставок история компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, разработает технологическую карту, подберет самых лучших и дешевых постав- щиков ткани, разместит заказ на нескольких швейных фабриках, получит готовые изделия, проверит их качество и отправит все в США или Европу, прямо в магазины, где эта продукция должна продаваться. Фирме-заказчику не надо будет даже нашивать свой ло- готип на футболку или свитер – за нее это сделает Li&Fung, вернее, кто-нибудь из более чем 8 тыс. ее субподрядчиков в 40 с лишним странах. В последние годы все это относится не только к текстилю.

Li&Fung выполняет аналогичные заказы на производство и поставки всевозможных аксессуаров, мелкой бытовой электроники, подарков, сувениров, спортивного и туристического инвентаря, POS-материалов… И везде компания практикует своеобразное меж- дународное разделение труда.Например, когда Li&Fungполучила заказ на производство транзисторных радиоприемников, она заказала отдельные детали в Корее и на Тайване. В китайском порту, куда дос- тавляли эти грузы, детали упаковывали в пластиковые мешки, содер- жавшие по одному комплекту каждый, и отправляли в глубь страны для сборки. Готовые приемники пересылали в Гонконг, где проводи- ли их заключительное тестирование.

В целом в системе Li&Fung Гонконг с его относительно высо- кой стоимость рабочей силы отвечает за наиболее сложные и квали- фицированные операции наподобие дизайна или проверки качества, а Вьетнам, например, больше специализируется на изготовлении аксессуаров. На Li&Fung приходится четверть вьетнамского экспорта данной продукции.

В 2003 г. Li&Fung совершила еще один качественный скачок, заключив лицензионное соглашение с Levi Strauss&Co на изготовле- ние мужской
верхней одежды (кроме свитеров) под суббрендом Levi’s Signature. Годом позже аналогичное соглашение по тому же ас- сортименту продукции было распространено на другой суббренд аме- риканской компании – Red Tab. Смысл этого контракта состоит в том, что Li&Fung за определенную величину роялти получила право моде- лировать, изготовлять и продавать указанные товары под данными суббрендами, согласовывая с Levi Strauss только цены и каналы про- даж, чтобы не конкурировать с американской компанией и не разру- шать имидж ее ведущего бренда. Так, в отличие от самой Levi Strauss, распространяющей свою продукцию, как правило, через средние по величине магазины и дорогие универмаги, Li&Fung использует такие каналы продаж, как гипермаркеты Wal-Mart или Target, а продаваемая ею продукция дешевле, чем оригинальные Levi’s.

«Исторически мы были лидерами в развитии аутсорсинговой стратегии для клиентов, но в последние пять-шесть лет в дополнение к нашей компетенции в области логистики мы добились большого прогресса в дизайне и мерчандайзинге, – говорит Рик Дарлинг, прези- дент Li&Fung USA. – Получение контроля над каким-либо брендом – это расширение нашей профилирующей деятельности и важное дополнение к нашему бизнесу».

Впоследствии аналогичные лицензии были получены для поло- тенец Royal Velvet, плюшевых игрушек Disney и еще некоторых това- ров. После заключения каждого контракта (включая первые два с Levi Strauss) в Li&Fung создавалась новая команда, которая брала на себя это направление. «Мы хотим быть уверены в том, что у нас есть два здоровых бренда, пользующихся разными дистрибуционными каналами и относящихся к разным ценовым сегментам, – прокоммен- тировал Рик Дарлинг это разделение полномочий после заключения второго соглашения с Levi Strauss. – Мы считаем, что для создания собственной индивидуальности для каждого из этих брендов оба они должны быть прежде всего вертикально интегрированы: от

дизайна до конечных продаж».

Вопросы для самостоятельного изучения


(домашняя работа)


  1. Как вы думаете, в данном кейсе речь идет о логистической системе компании Li&Fung или о цепи поставок?

  2. Расскажите, какие, по вашему мнению, основные логистиче- ские задачи стоят перед компанией Li&Fung.

  3. Что подразумевается под координацией работы партнеров по цепи поставок? Почему она так важна?