Файл: Содержание Введение Глава 1 Технологическая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Включение необходимых передач реверс-редуктора производится по схеме



Рис. 8. Схема переключения передач реверс-редуктора

Для предотвращения самопроизвольного выключения шестерен, а также для уменьшения торцевого износа зубьев шестерен при переключении передач предусмотрена блокировка реверс-редуктора с коробкой передач и главной муфтой сцепления.

Механизм блокировки состоит из двух валиков блокировки, фиксаторов и тяги блокировки. Валики блокировки соединены тягой с механизмом блокировки коробки,, передач, который в свою очередь соединен с механизмом выключения главной муфты сцепления.

При выключении главной муфты сцепления оба валика блокировки поворачиваются так, что их гнезда устанавливаются над фиксаторами и не препятствуют подъему фиксаторов при перемещении планок в момент переключения передач реверс-редуктора.

При включенной главной муфте сцепления гнезда валиков блокировки оказываются смещенными относительно фиксаторов, поэтому переключать реверс-редуктор нельзя.

Для смазки реверс-редуктора используется трансмиссионное масло, применяемое для смазки узлов трансмиссии трактора. Масло заливают в корпус редуктора через горловину.

Уровень масла контролируется щупом, вмонтированным в пробку-сапун, при незавернутой пробке. Следует иметь в виду, что нагрев масла и деталей реверс-редуктора во время работы трактора может достигать температуры +90 °С при температуре окружающего воздуха +40°С.

Техническое обслуживание реверс-редуктора заключается в своевременной доливке масла и устранении течи. После первых 30 часов работы трактора необходимо слить масло из реверс-редуктора, промыть корпус дизельным топливом и залить свежее масло до верхней метки щупа.

Проверку уровня масла в реверс-редукторе и доливку масла проводите в сроки, предусмотренные правилами технического обслуживания.

Механизм управления трактора ДТ-75В с реверс-редуктором отличается от механизма управления трактора ДТ-75В отсутствием деталей управления увеличителем крутящего момента.

Глава 2 Уход и техническое обслуживание за коробкой передач ДТ-75

2.1. Техническое обслуживание коробки передач


В систему технического обслуживания тракторов входят обкатка, технический уход, периодический технический осмотр, ремонты и хранение.

Обкатку проходят все новые и отремонтированные тракторы. Ее производят в соответствии с правилами обкатки, изложенными в заводских инструкциях.

Технический уход по срокам выполнения и содержанию операций подразделяется на ежесменный и периодические технические уходы, а также сезонный технический уход.

Ежесменный технический уход выполняется каждый раз после окончания работы на тракторе. Периодические технические уходы для всех тракторов проводятся в следующие сроки: технический уход № 1 — через каждые 60 моточасов; технический уход № 2 — через каждые 240 моточасов; технический уход № 3 — через каждые 960 моточасов. Сезонный технический уход проводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации. Для дизель-электрического трактора ДЭТ-250 установлена следующая периодичность номерных технических уходов: № 1—через каждые 100 час. работы дизеля; № 2 — через каждые 500 час. и № 3 — через каждые 1000 час. работы. 

Ежесменный технический уход

Убедиться   в отсутствии ненормальных шумов и стуков в   агрегатах силовой передачи и ходовой системы.

Проверить работу контрольных приборов, приборов освещения и световой сигнализации, звукового сигнала и механизмов управления трактором.

Прослушать двигатель и проверить работу гидравлической системы. Проверить на слух работу реактивной масляной центрифуги сразу после остановки двигателя.

Очистить трактор от пыли и грязи; проверить состояние  наружных креплений узлов трактора. Убедиться в отсутствии течи топлива, масла, электролита и  охлаждающей жидкости. Устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре и во время работы. Проверить и при необходимости подтянуть ремень вентилятора Уход за коробкой передач -заключается в соблюдении правил смазки и своевременное выявлении и устранении течи масла, а также проведении регулировок механизма блокировки и тормозков. Уход за коробкой передач ДТ-75  заключается в соблюдении правил смазки и своевременном выявлении и устранении течи масла, а также проведении регулировок механизма блокировки и тормозков. Обслуживание коробки передач ДТ-75 сводится к предупреждению течи масла, своевременному контролю уровня и дозаправке масла, а также замене трансмиссионного масла в корпусе коробки передач ДТ-75 и заднего моста. При замене масла слейте старое масло, промойте корпус  дизельным топливом при движении трактора на холостом ходу в течение 3-5 минут, слейте дизельное топливо и залейте свежее масло. Если при техническом обслуживании коробки передач ДТ-75 снималась крышка, то для облегчения установки ее на место пользуйтесь специальным шаблоном, который должен быть установлен на штифты верхней плоскости отделения коробки передач ДТ-75. В вырезах шаблона должны находиться выступы вилок и поводка рычага. Только при этом условии крышка коробки передач ДТ-75 будет свободно устанавливаться на верхнюю плоскость отделения коробки передач при нейтральном положении рычага переключения передач ДТ-75.



2.2. Неисправности коробок передач

Чаще всего неисправности в ходовой части и КПП происходят из-за неправильной эксплуатации, а также несвоевременного обслуживания. В остальном трансмиссия ДТ 75 очень надежна, по своему ресурсу сопоставима с двигателем. В коробках передач возникают следующие неисправности: течь масла, большой шум, перегрев, затрудненное переключение передач, самопроизвольное и одновременное включение двух передач.

Течь масла устраняют подтягиванием крепежных болтов и гаек. При необходимости заменяют прокладки в соединениях корпусов или крышки с корпусом. Стуки в коробке передач появляются при износе шестерен и подшипников. На торцах зубья шестерен могут быть забиты вследствие неправильного включения передач. Изношенные шестерни и подшипники следует заменить. Перегрев коробки передач возможен из-за низкого уровня масла в корпусе. Необходимо долить масло до уровня контрольного отверстия или середины мерного стекла. Если масло жидкое, то оно сильно нагревается от сопряженных деталей, поскольку в них масло не удерживается. Жидкое масло следует заменить маслом необходимой по сезону вязкости. Затрудненное переключение передач может быть из-за износа и забоин на шлицах валов и в зубьях шестерен. В этом случае надо зачистить забоины шлицев валов, а изношенные детали заменить. затрудненное переключение шестерен возможно при нарушении регулировки блокирующего устройства коробки передач. Блокирующее устройство регулируют следующим образом. Отсоединяют тягу, соединяющую рычаг валика блокирующего устройства с педалью сцепления. Валик блокировки устанавливают углублениями вниз (при этом ползуны свободно передвигаются). Затем выжимают педаль сцепления до отказа и отрегулировав длину тяги, соединяют педаль с рычагом валика блокирующего устройства. Самопроизвольное выключение передач возможно вследствие неравномерного износа зубьев шестерен, неполного их зацепления и износа фиксирующего устройства. Неисправные детали следует заменить. Две передачи включаются одновременно в результате износа шариков или стержня замков, а также поломки кулисы. Неисправные детали заменяют. Для повышения срока службы коробки передач необходимо правильно ею пользоваться. Включать и выключать передачи у тракторов с переключением при остановке можно только при полностью выключенном сцеплении, пониженной частоте вращения коленчатого вала и остановленном тракторе. Если включение передач затруднено вследствие совпадения торцов зубьев сцепляемых шестерен, следует повторным включением сцепления провернуть ведущую шестерню при нейтральном положении рычага переключения передач, после чего включить передачу. Рычаг переключения передач надо перемещать плавно, без рывков.


Наиболее частой причиной поломки коробки на ДТ 75 является критическое падение уровня масла внутри. Это приводит к перегреву и ускоренному износу в местах трения шестерен и роликовых подшипников на валах. Контроль уровня масла производят регулярно через специальные глазки в корпусе. Несмотря на то, что в конструкции КПП предусмотрены специальные стаканы около сальников, которые предотвращают течь, масло может расходоваться на угар или просачиваться через другие уплотнения.

Износ металлических деталей внутри самой коробки имеет свои закономерности. В первую очередь выходят из строя шестерни первой и второй передачи, опорные подшипники первичного вала, вилки переключения скоростей. Также подвержены износу шлицевые соединения на валах. Большой зазор в работающих узлах приводит к увеличению нагрузки на деталь, способствует быстрой поломке.

2.3.Ремонт коробки передач

Ремонт КПП ДТ 75 следует производить в условиях мастерской или специального сервиса. Для снятия и разборки коробки передач потребуется подъемное оборудование, специальные съемники и приспособления. В процессе дефектовки обнаруживаются узлы, требующие замены, и детали или посадочные места, которые могут быть восстановлены. Устройство трактора ДТ 75 допускает проведение во время ремонта таких операций:

  • кольцевание;

  • покрытия гальванические и полимерные;

  • сварка;

  • наплавка по дуге;

  • ковка и прессование.

Рис. 10

Например, зубчатые колеса выполнены разборными, поэтому в процессе ремонта зубчатый венец меняется отдельно от опорной части. Это позволяет сэкономить и упрощает весь ремонт. Погнутые валы допускают выправление на прессе с последующим отжигом в печи, и.т.д.

Дополнительные рекомендации по ремонту

При разборе коробок передач рекомендуется применять специальные стенды. Незаменимыми помощниками становятся съёмники, личные инструменты. Основные годные детали раскомплектовывать по возможности не следует. Полный разбор требуется только в том случае, если осуществляется капитальный ремонт.

Вот лишь некоторые основные дефекты, с которыми на практике сталкиваются чаще всего:


  1. Появление трещин с изломами.

  2. Износ посадочных мест для подшипников.

  3. Повреждения у резьбовых, гладких отверстий.

Корпус коробки передач выбраковывают при появлении аварийных изломов, которые невозможно так просто устранить.

Один из вариантов устранения трещин – использование дуговой сварки. Для работы используются специальные дуговые валики либо электроды. Керосин – вещество, позволяющее проверить герметичность после того, как работы завершены. Для этого сварные швы затираются при помощи мела. Керосином смачивают только стенку внутри прибора. Если появляются швы, то на них наносят какой-либо композитный изоляционный материал. Благодаря чему трансмиссия трактора ДТ 75 служит гораздо дольше.

При восстановлении посадочных мест также разрешается применять разные методы:

  1. Кольцевание.

  2. Полимерные покрытия.

  3. Гальванические покрытия.

Есть и другие варианты, но они заслуживают отдельного рассмотрения.

Учёт дополнительных нюансов

Если первичный вал или ось погнулись – то их обрабатывают при помощи специального пресса, в холодном состоянии. Несколько раз приложив дополнительные усилия, владельцы увеличат точность работы.

Посадочные места под подшипники и валы также предполагают применение нескольких техник:

  1. Наплавка по дуге.

  2. Когда ленты из металла провариваются.

  3. Железнение.

  4. Применение материалов на полимерной основе.

Многие детали предполагают при восстановлении сначала нагрев до определённой температуры, а затем – охлаждение. Запрессовка помогает добиться определённых размеров отверстий и самих деталей, когда это необходимо.

Даже внутри зубчатых колёс могут заменить лишь часть, если именно у неё износ самый серьёзный, а у остальных показатели остаются в пределах нормы. Просто удаляют часть с наибольшим износом, поскольку избавляться от всей конструкции будет нецелесообразно. Новый зубчатый венец изготавливается с применением той же стали, что и у исходной детали. После этого осуществляется соединение.

Рычаги и вилки переключения чаще изгибаются, страдают от появления трещин, ломаются, изнашиваются. Аварийные поломки приводят к необходимости избавиться от всей детали целиком.

2.4. Техника безопасности при работе с коробкой передач

Участок, где находится  рабочее место, должен иметь прочные  несгораемые стены. Полы на участке  должны иметь ровную (без порогов) гладкую, но не скользкую удароустойчивую, не впитывающую нефтепродукты поверхность. Их необходимо систематически очищать  от смазки и грязи. В помещениях с холодными полами, например, цементными на рабочих местах под ноги укладывают деревянные решетки или настилы. Потолки и стены следует закрашивать краской светлых тонов.