Файл: Оценка эффективности цепи поставок дистрибьютерской.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кейс


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕПИ ПОСТАВОК ДИСТРИБЬЮТЕРСКОЙ КОМПАНИИ
Компания является дистрибьютором электротехнической про- дукции. Все заказы выполнены без нарушений в оформлении доку- ментации. Данные о качестве выполнения заказов клиентов дист- рибьютором в течение смены приведены в табл. 2.
Таблица2

Данные о выполнении дистрибьютором заказов клиентов


заказа

Соответствие требованиям*

по номенклатур-

ным позициям

по количеству

по сроку

по адресу

1



+



+

2

+





+

3

+

+

+

+

4

+

+



+

5

+





+

*Примечание. знак «+» означает, что заказ полностью соответствует дан- ному требованию, знак «–» означает, что заказ выполнен с нарушением данного требования.
В условиях современной экономики одним из основных конку- рентных преимуществ любого предприятия является способность быстро и качественно удовлетворять запросы потребителей. Для дос- тижения данной цели необходимо сформировать такую цепь поста- вок, которая обеспечит надежность поставок клиентам необходимых товаров требуемого качества в необходимом количестве, в нужное
время, в нужное место, с нужными затратами при требуемом уровне обслуживания.

Под надежностью подразумевается функционирование цепи по- ставок в соответствии с правилами логистики (логистическим мик- сом), т. е. возможность выполнения задач в соответствии с планами и ожиданиями.

Основным показателем оценки надежности цепи поставок яв- ляется совершенный заказ. Совершенный заказ это процент от количества выполненных заказов, которые отвечают всем требова- ниям по доставке, подготовке комплекта документов и отсутствию брака.

Расчет показателя «совершенный заказ» выполняется по формуле

POF=Зтв ·100 / Зо, (2)

где Зтв – количество точно выполненных заказов; Зо – общее число за- казов.

Расчет показателя «совершенный заказ» основывается на пред- варительной оценке показателей второго уровня. Показателями вто- рого уровня оценки надежности цепи поставок являются процент заказов, доставленных клиентам в полном объеме; процент заказов, выполненных в установленные сроки; процент заказов с точно запол- ненной документацией; процент заказов с идеальным состоянием продукции.

За отчетный период компания обслужила 5 заказов. Большинст- во заказов выполнены с нарушением требований клиентов: один заказ (заказ № 1) –с нарушением по номенклатурным позициям; два заказа (заказы 2 и 5) –по количеству; четыре заказа (заказы 1, 2,

4 и 5) по сроку исполнения. И только заказ 3 выполнен в соответствии со всеми требованиями клиентов.

Заказы № 3 и № 4 доставлены клиентам в полном объеме

, т. е. без нарушений по номенклатурным позициям и по количеству.

Определите процент заказов, доставленных клиентам в полном объеме; процент заказов, выполненных в установленные сроки; про- цент заказов с точно заполненной документацией. Оцените надеж- ность цепи поставки, используя показатель «совершенный заказ».

Вопросы для самостоятельного изучения


(домашняя работа)


  1. Что показал анализ показателей оценки надежности цепи по- ставок?

  2. Какие рекомендации можно дать руководству компании по организации проведения оценки надежности цепи поставок?

  3. Какие рекомендации можно дать руководству компании по нивелированию сложившейся ситуации?