Файл: Назначение, конструкция, принцип работы кривошипного механизма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


* встречные журналы

Обратная диаграмма: под действием приложенного внешнего крутящего момента коленчатый вал вращается, что преобразуется в поступательное движение поршня кинематической цепью «коленчатый вал — шатун — поршень».

В этой главе мы изучили структуру и работу кривошипно-шатунного механизма. Мы определили компоненты кривошипно-шатунного механизма и технические компоненты.

Диагностика кривошипно-шатунной системы управления

Возможные неисправности и диагностические процедуры

Обслуживание кривошипно-шатунного механизма

Износ кривошипных штифтов и шатунов. Этот износ обычно приводит к чрезмерному шуму, стукам и вибрации двигателя в области коленчатого вала. Тупой удар, который усиливается внезапным увеличением частоты вращения коленчатого вала, указывает на износ коленчатого шейки или коренных подшипников коленчатого вала или изношенные вкладыши подшипников. Поверхности подшипников коленчатого вала имеют другое ощущение, чем у подшипников коленчатого вала — более острые и толстые. Шейки коленчатого вала стучат в стену блока цилиндров, поэтому коленчатые шейки можно услышать как в зоне TDC, так и в нижней мертвой зоне (далее NTM), если стучать по главной цапфе только в одном месте (ближе к нижней части блока цилиндров).

Износ на поршневом блоке цилиндра. Если отработанные газы имеют синеватый оттенок и уровень моторного масла постоянно падает, это указывает на износ поршневой группы цилиндров. Повышенный расход моторного масла, топлива и значительное снижение мощности могут быть вызваны защемлением поршневых колец (как компрессионных, так и мусорных) и повышенным износом их и цилиндра. Нарастание поршневых колец можно устранить без демонтажа двигателя, залив специальный раствор 50% керосина и 50% денатурированного спирта в цилиндры через отверстие свечи зажигания. После 8-10 часов работы на холостом ходу необходимо запустить двигатель и проработать 10-20 минут, затем заменить моторное масло. Такая процедура позволяет значительно уменьшить количество углеродных отложений (именно отложения не позволяют свободному движению поршневых колец в канавках поршня) в области поршневых колец и головки поршня, тем самым высвобождая и восстанавливая их работоспособность.

Обслуживание привода коленчатого вала


Во время работы поверхности трения компонентов двигателя изнашиваются, что приводит к увеличению зазора, ослаблению подшипников и повышенным ударным нагрузкам.

Изношенные коренные и шатунные подшипники и шейки коленчатого вала во время работы стучат, вызывая ускоренный износ деталей коленчатого вала.

Если изношены только подшипники, а шейки коленчатого вала находятся в допустимых пределах, то двигатели с тонкостенными вкладышами необходимо заменять только новыми вкладышами подшипников известных хороших размеров. Для двигателей без толстостенных футеровок или с толстостенными футерами надлежащая герметичность подшипников достигается путем снятия некоторых или всех прокладок; подшипники пополняются, если литье имеет трещины или сколы.

Во время рабочего цикла шейки коленчатого вала, которые подвергаются различным давлениям при различных ходов, теряют свою цилиндрическую форму и становятся овальными из-за неравномерного износа. Эти шейки должны быть зашлифованы, а вкладыши подшипников заменены или переставлены в соответствии с уменьшенным диаметром.

Изношенный поршневой палец или втулка также вызовут стук. Для устранения удара втулки и штифты заменяются на новые с соответствующими ремонтными размерами; иногда достаточно заменить только одну деталь (штифт или втулку), сопрягая старую деталь с новой.

В блоке цилиндров стенки цилиндров подвержены износу. Характер износа стен зависит от следующих причин:

(а) давление поршневых колец увеличивает диаметр цилиндров;

(b) поскольку поршневые кольца не достигают верхней мертвой точки цилиндров, а в нижней мертвой точке стенки цилиндров изнашиваются неравномерно по высоте и ступенчато;

в) давление в цилиндрах достигает наибольшего значения при поиске поршней вблизи верхней мертвой точки, а газы, поступающие в канавки поршня, увеличивают давление на стенки поршневых колец цилиндров, так что износ цилиндров достигает наибольшего значения в верхней его части и постепенно снижается вниз — цилиндры изношены до конуса;

г) во время рабочего хода поршня со значительным усилием прижимается к одной из боковых стенок цилиндра, а во время вспомогательного хода — к другой стороне, так что цилиндр со временем теряет свою округлую форму и становится овальным.

Кроме того, треснувшие поршневые кольца или смещенные поршневые штифты могут поцарапать рабочую поверхность (зеркало) цилиндра или вкладыша гильзы.



Незначительные царапины можно восстановить путем шлифовки цилиндра шлифовальными камнями на специальных станках, а затем полировки. Для устранения конуса и овальности, цилиндры должны быть заново расточены и установлены новые поршни с соответствующими ремонтными размерами. Обработка гильз инжектора производится так же, как и бочки цилиндра, или заменяется на новые гильзы отремонтированного размера.

Поршневые кольца изнашиваются быстрее, чем другие детали; по мере износа уменьшается сжатие, т.е. давление во время хода сжатия. Из-за разрыхления колец и увеличения зазоров в их соединениях (замках) газы во время хода проникают в картер и загрязняют масло; во время хода сжатия пары топлива проникают в картер и, при охлаждении (конденсации), превращаются в жидкость и разбавляют масло. При конденсации на стенках цилиндра масло проникает в камеру сгорания при износе поршневых колец и оседает в виде капель на электродах свечи зажигания, что прерывает искрение. Изношенные кольца должны быть заменены на новые.

Поршни, клапаны и внутренняя поверхность головки цилиндра могут иметь значительные отложения на коронках поршней, клапанах и внутренней поверхности головки цилиндра. Отложения углерода имеют низкую теплопроводность, вызывая перегрев двигателя, увеличивая давление и температуру цикла сжатия и способствуя детонации. Раскаленные частицы сажи могут воспламенить рабочую смесь перед свечей зажигания (преждевременное зажигание).

Для предотвращения таких неисправностей и нарушений в работе двигателя техническое обслуживание привода коленчатого вала включает в себя следующие операции.

a) Проверка (при каждом обслуживании (TO), затяжка (при TO-1) головки цилиндра и креплений картера;

б) Очистка фильтров и вентиляционного клапана картера (во время TO-2);

с) очистка стенок камер сгорания от углеродных отложений (во время ТО-2 и для головок из алюминиевых сплавов через каждые 12 000 км эксплуатации транспортного средства);

(d) проверка состояния стенок цилиндров, колец, поршней и подшипников (во время ТО-2).

Крепления головки цилиндра и картера (гайки или болты) должны быть затянуты в крестообразном порядке, начиная с центра головки, так, чтобы поверхности плотно прилегали друг к другу и чтобы не было отклонений из-за возможных повреждений головки. Последовательность затягивания гаек (болтов) точно указана в заводской инструкции и не подлежит изменению.

Затягивайте чугунные головки цилиндров на теплых двигателях и головки цилиндров из алюминиевого сплава только на холодных двигателях.


Удалить сажу со стенок камеры сгорания щетками и с поршневых коронок с помощью металлических скребков. В то же время, очистите седла клапанов от сажи. При удалении сажи каждый очищенный поршень должен быть установлен в верхнее положение. Скребок следует обращаться осторожно, стараясь не поцарапать очищаемые детали, особенно детали из алюминиевых сплавов, так как шероховатые поверхности быстро покрываются коркой.

Состояние стенок цилиндра (по осмотру и измерению), поршней (по измерению зазора), герметичность колец (по состоянию отверстия цилиндра: оно не должно иметь темных полос) и степень износа подшипников (по измерению зазора) проверяют техническое обслуживание, чтобы определить необходимость ремонта двигателя.

При разборке и сборке двигателя следует использовать только гаечные ключи с рукоятками, рассчитанными на определенный максимальный крутящий момент. Гайки затягиваются с помощью гаечных ключей со специальными (моментными) рукоятками. Стрелка на рукоятке указывает на момент затяжки гайки.

При снятии головки цилиндра будьте осторожны, чтобы отделить прокладку от блока или головки с широким ножом. Еще большую осторожность следует проявлять при извлечении картера, так как он герметизирован хрупкой пробкой или картонной прокладкой. Перед заменой уплотнений необходимо их тщательно проверить.

Меры безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию кривошипно-шатунного механизма

Безопасность и охрана труда — это сочетание мер и моделей поведения, защищающих здоровье работника на рабочем месте.

Работы под автомобилем не должны проводиться, если он поднят только с помощью домкрата. При необходимости работы под транспортным средством должны выполняться лежа на тележках с подголовниками.

Оборудование, снятое с транспортного средства, должно перевозиться на специальных тележках.

При работе под транспортным средством в смотровой яме, не имеющей освещения, можно использовать переносную лампу, подключенную к сети электропитания с напряжением не более 12 В.

Ремонтно-восстановительные и демонтажные работы разрешается выполнять только с помощью инструментов, находящихся в хорошем состоянии и предназначенных для конкретной цели.

Гаечные ключи должны быть точно подобраны по размеру к гайкам и болтам и не иметь биения и трещин. Во избежание несчастных случаев не используйте двойной ключ и не вынимайте рычаг.


Тяжелые работы по демонтажу и монтажу оборудования должны выполняться с помощью специальных подъемников, захватов и тянущих устройств; связывание оборудования с канатом не допускается.

Для слесарных работ разрешается использовать только пригодные к эксплуатации инструменты. Ударные молотки, кувалды и долота или поперечные резаки не должны заусенецовываться и должны быть установлены. Длина зубила и поперечного среза должна быть не менее 125 мм.

Чтобы ножовка не перескакивала при распиле металла, сначала сделайте неглубокий паз треугольным напильником, а затем выполните операцию пиления.

При работе со зубилом наденьте защитные очки и расположитесь так, чтобы летучие куски металла не могли поранить других. Никогда не работайте с файлами, которые не имеют деревянных ручек.

При работе с электрической дрелью убедитесь, что она заземлена и что изоляция на шнуре питания непрерывна. При работе с дрелью надевайте резиновые перчатки и подкладывайте под ноги резиновый коврик.

Помещения, в которых осуществляется обслуживание или ремонт свинцового бензинового автомобиля, должны быть оборудованы надежной приточно-вытяжной системой, баками и ваннами с керосином, а также умывальником с горячей водой и мылом.

В этой главе подробно описаны шаги по замене изношенных деталей кривошипно-шатунного привода. Срок службы автомобиля будет значительно увеличен за счет ремонта. Повторное использование деталей с приемлемым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов является решением проблемы ненужных расходов на новые детали.

В главе также подробно описаны действия, которые необходимо предпринять в случае сбоев, чтобы продолжить использование деталей и вернуть их в работоспособное состояние. В этой главе представлены наиболее распространенные неисправности в приводе коленчатого вала.

Охрана труда и техника безопасности являются важной частью ремонта транспортных средств. Во избежание несчастных случаев на производстве во время ремонтных работ на транспортных средствах большое значение имеет правильная организация рабочего места. Описанные меры обеспечивают поддержание здоровья работников.

Заключение

В ходе исследования мы детально изучили конструкцию и принцип работы кривошипно-шатунного механизма. Была рассмотрена каждая часть и ее цель. Были также рассмотрены вопросы о возможных неисправностях, повреждениях и методах их диагностики. Меры по замене изношенных частей кривошипно-шатунного механизма были подробно описаны.