Файл: Тема 4 Особенности продуктивной деятельности детей с нарушением зрения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 4 Особенности продуктивной деятельности детей с нарушением зрения
-
Какой вид изобразительной деятельности дошкольников способствует развитию зрительного восприятия, становлению сенсорных эталонов (форма, цвет, размер)?
-
аппликация -
конструирование -
лепка -
рисование
-
Какие навыки и способности развивает оригами у детей с проблемами зрения?
-
способность работать руками под контролем сознания -
концентрацию внимания -
стимулирует развитие памяти -
активизирует мыслительные процессы -
композиционные навыки -
способы действия, приёмы обследования и построения конструкции -
умение различать предметы на расстоянии
-
Что рекомендовано использовать за основу на организации предварительного этапа реабилитации детей с нарушением зрения?
-
предметно – практические методы: проведение экскурсий, наблюдений, игр с предметами, отражающими выбранную тему рисования в ближайшей перспективе, различные упражнения, действия с предметами -
НОД по конструированию -
приёмы построения конструкции
-
Какую наглядность следует использовать в работе с детьми, имеющими нарушения зрения, в процессе организации их реабилитации?
-
натуральные наглядные пособия (предметы ближайшего окружения) -
объемные наглядные пособия (муляжи, модели, макеты) -
изобразительные, графические, рельефные пособия -
отчет о сделанном
-
Выделите параметры, которые следует учитывать при выборе иллюстраций, картин, репродукций для предварительного этапа реабилитации детей с нарушением зрения?
-
усиление цветового контраста изображения -
выделение контуром, разными линиями, штрихами, цветом главного в изображении -
учитывать остроту зрения -
учитывать композиционные умения
-
Перечислите особенности организации рабочего места ребенка с нарушением зрения в процессе рисования:
-
рекомендуется использовать подкладку по цвету -
применяемый образец должен быть крупный, точный по цвету, форме, приближенный к реальности или используется реальный предмет -
выбирать бумагу матовых оттенков, без бликующей поверхности -
поддерживать медленный темп ведения занятия -
наличие яркой речи
-
Определите коррекционные задачи на занятиях по рисованию с детьми с нарушением зрения:
-
коррекция зрения и зрительного восприятия в процессе формирования навыков обследования объекта -
усиление и активизация полисенсорного восприятия при анализе объекта -
конкретизация и активизация речи и мышления в процессе восприятия и отображения -
усиление цветового контраста изображения -
активизация мыслительных процессов
-
Установите последовательность процесса обследования:
-
определяется строение предмета и соотношение всех составных частей с их пространственным положением -
педагог еще раз обращает внимание детей не восприятие предмета в целом -
педагог дает детям общую характеристику предмета, описывая его с помощью живой и яркой речи -
педагог нацеливает детей на анализ основных частей и деталей предмета
-
Что является эффективным средством понимания и отображения в плоскости пространства?
-
применение работы на индивидуальных фланелеграфах -
применение работы на предметах ближайшего окружения -
применение работы на объемных наглядных пособиях -
применение работы на рельефных пособиях
-
В чем упражняются дети на занятиях по рисованию для коррекции и развития цветовосприятия?
-
активизации речи и мышления -
использовании различных трафаретов -
различении, назывании цвета, учатся воспринимать цветовую гамму -
работа на фланелеграфах
-
Выделите задачи изобразительной деятельности в специализированном детском саду:
-
коррекция зрительной функции -
связь с лечебно-коррекционной работой -
активизация речи в процессе восприятия -
развитие памяти
-
Что характерно для рисунка, выполненного ребенком с нарушением зрения?
-
точность -
обедненность рисунка из-за худшего зрительного восприятия -
самостоятельное включение в рисунок новых элементов -
эстетика рисунка
-
Для развития самостоятельности, творчества детей в рисовании используются:
-
наглядные пособия -
рельефные пособия -
эталоны цвета, формы, величины -
отдельные изображения к сюжетам: елка, человек, дом
-
Что стоит учитывать при оценке детских работ?
-
самостоятельное включение в рисунок новых элементов, удачность их использования -
правильное цветовое сочетание -
цветовая насыщенность -
использование трафаретов
-
Что стоит учитывать при оценке детских работ?
-
точность выполнения задания (по форме, цвету, расположению, включению заданных объектов) -
соотнесение формы и величины -
разнообразие цветов
-
Чему способствует конструирование как вид продуктивной деятельности?
-
развитию зрительного восприятия -
становлению сенсорных эталонов (форма, цвет, размер) -
становлению графо-моторных навыков -
становлению цветового контраста изображения
-
В чем аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов выступает основополагающим моментом?
-
конструировании -
лепке -
рисовании -
аппликации
-
Назовите одно из эффективных средств понимания и отображения в плоскости пространства:
-
применение работы на индивидуальных фланелеграфах -
применение работы на предметах ближайшего окружения -
применение работы на объемных наглядных пособиях -
применение работы на рельефных пособиях
-
Какие две взаимосвязанные стороны конструктивной деятельности в дошкольном возрасте выделил А.Н. Давидчук?
-
конструирование – изображение -
строительство для игры -
эталоны цвета, формы, величины -
различении цвета
-
Перечислите виды конструкторов:
-
железный конструктор -
мозаики -
оригами -
бросовый материал -
педагогический
-
Какие навыки и способности НЕ развивает оригами у детей с проблемами зрения?
-
глазомер -
концентрация внимания -
память -
физическая сила
-
Какие навыки и способности оригами развивает у детей?
-
трудовые умения -
художественный вкус -
мелкая моторика -
представления о художественной деятельности
-
Перечислите наглядные пособия, которые следует использовать в работе с детьми, имеющими нарушения зрения?
-
натуральные наглядные пособия (предметы ближайшего окружения) -
объемные наглядные пособия (муляжи, модели, макеты) -
изобразительные, графические, рельефные пособия -
плоскостные наглядные пособия
-
Какие предметы ближайшего окружения относятся к группе наглядных пособий?
-
натуральные -
объемные -
рельефные -
изобразительные
-
Какие параметры при выборе иллюстраций, картин, репродукций необходимо учитывать?
-
четкое выделение общего контура изображения -
усиление цветового контраста изображения -
выделение контуром, разными линиями, штрихами, цветом главного в изображении -
слабый цветовой контраст
-
Какие изображения дети с нарушением зрения воспринимают лучше?
-
черно-белые изображения -
силуэтные изображения -
цветные изображения -
размытые изображения
-
Какие две взаимосвязанные стороны конструктивной деятельности в дошкольном возрасте выделил А.Н. Давидчук?
-
конструирование – изображение -
строительство для игры -
эталоны цвета, формы, величины -
различении цвета
-
При косоглазии и амблиопии какие цвета важно использовать?
-
оранжевый, красный, желтый -
желтый, зеленый, фиолетовый -
голубой, синий, фиолетовый -
синий, зеленый, бирюзовый
-
Для какого диагноза характерно ослабление зрения функционального и вторичного характера, не поддающееся коррекции с помощью очков или контактных линз?
-
амблиопия -
астигматизм -
близорукость -
дальнозоркость
-
Какие изображения дети с нарушением зрения воспринимают лучше всего?
-
черно-белые изображения с размытым контуром -
черно-белые изображения с четким контуром -
цветные изображения с размытым контуром -
цветные изображения с четким контуром
-
Какое учебное наглядное пособие, представляет собой доску, обтянутую фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки?
-
сцена -
фланелеграф -
перископ -
постамент
-
В каком виде конструирования используется пример?
-
по образцу -
наглядное -
по замыслу -
физическое
-
Строительные наборы (настольные, напольные), мозаики, пазлы, оригами, бросовый материал – это:
-
виды конструкторов -
интеллектуальные игры -
дидактические материалы -
учебные пособия