Файл: Тема I. 1Связь продуктивной деятельности с психическим развитием ребенка.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема I.1Связь продуктивной деятельности с психическим развитием ребенка
-
Деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определенный продукт - это:
-
творческая деятельность -
трудовая деятельность -
продуктивная деятельность -
обучение
-
Продуктивная деятельность детей - это:
-
деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определенный продукт -
любая деятельность детей под руководством взрослого (воспитателя) -
такая деятельность ребёнка, развитие которой определяет наиболее важные изменения в психических процессах и психологических особенностях его личности -
процесс достижения ранее не достигаемого результата.
-
Продуктивные виды деятельности - это:
-
конструирование -
рисование -
аппликация -
театральная деятельность -
волонтерство
-
Целенаправленный процесс создания определенного результата, который требует своих способов и средств - это:
-
конструирование -
обучение -
воспитание -
дифференциация
-
Детское конструирование - это:
-
один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов -
художественное изображение, которое наклеивается, на какой либо фон -
один из видов изобразительной деятельности дошкольников, основное назначение которой – образное отражение действительности -
искусство изображать на плоскости действительно существующие или воображаемые предметы с обозначением их форм линиями
-
Тип конструирования, при котором ребенку показывают образец будущей постройки и просят воспроизвести заданный образец - это:
-
конструирование по образцу -
конструирование по условиям -
конструирование по заказу -
конструирование по замыслу
-
Конструирование по условиям-это:
-
тип конструирования, при котором ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым -
тип конструирования, при котором ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого строительного материала -
тип конструирования, при котором ребенку показывают образец будущей постройки или показывают, как нужно строить, и просят воспроизвести заданный образец
-
Что выступает основополагающим моментом в конструировании?
-
аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов -
аналитическая деятельность по обследованию предметов -
синтетическая деятельность по обследованию предметов -
аналитико-синтетическая деятельность по разбору предметов
-
Тип конструирования, при котором ребенок начинает строить свою конструкцию на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым - это:
-
конструирование по образцу -
конструирование по условиям -
конструирование по воображению -
конструирование по собственному замыслу
-
Когда, по мнению Галигузовой Л. Н., в игру ребенка можно вводить элементы конструирования, развивающие наглядно-образное мышление?
-
с первого полугодия жизни -
с первого года жизни -
со второго года жизни -
только с третьего года жизни
-
Лепка – это:
-
создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; -
изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов -
один из видов изобразительной деятельности дошкольников, основное назначение которой – образное отражение действительности -
вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон)
-
Аппликация – это:
-
это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов -
это один из видов изобразительной деятельности дошкольников, основное назначение которой – образное отражение действительности -
вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон)
-
Рисование - это:
-
один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов изготовление поделок, игрушек, атрибутов для игр из бумаги, картона, природных, бросовых материалов -
вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон) -
искусство изображать на плоскости действительно существующие или воображаемые предметы с обозначением их форм линиями и различной степени освещения этих форм посредством более или менее сильного покрытия их каким-либо одноцветным веществом
-
Кто из психологов выделяет два этапа эволюции детского рисунка: доизобразительный и изобразительный?
-
К. Риччи -
Л.С. Выготский -
Д.Б. Эльконин -
Е.А.Панько
-
Какие этапы эволюции детского рисунка выделил итальянский психолог К. Риччи?
-
до изобразительный и изобразительный -
до изобразительный и этап непосредственного рисования -
начальное изображение и полное изображение -
не изобразительный и изобразительный
-
Какая специфическая особенность мышления шестилетнего ребенка находит отражение в рисовании?
-
рефлексия -
образность -
непроизвольная память -
чувство ответственности
-
Первая стадия до изобразительного этапа детского рисования по К. Риччи - это:
-
стадия каракулей -
стадия начального рисования -
стадия срисовывания -
стадия правдоподобного рисунка
-
Стадия каракулей в творчестве ребенка начинается:
-
с шести месяцев -
с одного года -
с двух лет -
в три года
-
Продолжительность второй стадии до изобразительного периода детского рисования по К. Риччи:
-
от 2-х до 3-х лет -
от 3-х до 4-х лет -
от 4-х до 5-ти лет -
с 1-го года до 2-х лет
-
Стадия развития рисунка, которая характеризуется постепенным отказом от схемы и попытками воспроизвести действительный вид предметов:
-
стадия каракулей -
стадия правдоподобного рисунка -
стадия предметного рисования -
стадия копирования
-
Тип детских каракулей - это:
-
беспорядочный штрих -
бесконечная спираль -
овал -
головоног
-
Изобразительный период детского рисования по К. Риччи начинается:
-
в возрасте 3-5 лет -
в возрасте 6 лет -
в 2-3 года -
в год
-
Первая стадия изобразительного периода - это:
-
стадия предметного рисования (схематичного изображения). -
стадия каракулей -
стадия правдоподобного рисунка -
стадия копирования
-
Стадия каракулей в творчестве ребенка начинается:
-
с шести месяцев -
с одного года -
с двух лет -
в три года
-
Продолжительность второй стадии доизобразительного периода детского рисования по К. Риччи:
-
от 2-х до 3-х лет -
от 3-х до 4-х лет -
от 4-х до 5-ти лет -
с 1-го года до 2-х лет
-
Стадия правдоподобных изображений характеризуется:
-
постепенным отказом от схемы и попытками воспроизвести действительный вид предметов -
четкими линиями -
слишком большими формами -
непрерывными линиями, большим разнообразием красок
-
Какой рисунок характерен для ребенка в возрасте 5-7 лет:
-
высокий большой человек рядом с маленьким многоэтажным домом и маленькой легковой машиной -
высокий большой человек рядом с большим многоэтажным домом -
маленький человек рядом с маленьким многоэтажным домом и маленькой легковой машиной -
маленький человек рядом с большим многоэтажным домом и большой легковой машиной
-
Для ребенка какого возраста характерен следующий рисунок: «Высокий большой человек рядом с маленьким многоэтажным домом и маленькой легковой машиной»?
-
5-7 лет -
3-4 лет -
2-3 лет -
7-9 лет
-
Выделите ученых, считавших что основное внимание педагогов при руководстве художественной деятельностью детей должно быть уделено развитию личности, ее способностей, эмоциональной, познавательной, волевой сферам:
-
Коломинский Я.Л. -
Панько Е.А. -
Эльконин Д.Б -
М. Монетессори
-
Первой продуктивной деятельностью ребёнка-дошкольника является:
-
изобразительная деятельность -
ведущая деятельность -
конструирование -
театральная деятельность
-
Выделите педагогов, предлагавших ввести рисование в материнские школы как необходимое занятие для развития наблюдательности и формирования способности наслаждаться произведениями искусства и красотой природы:
-
Я.А. Коменский -
Я.Л. Коломинский -
Е.А. Панько -
Д.Б. Эльконин
-
Эффективность коррекционной работы на занятиях изодеятельностью возрастает, если выполняемые детьми задания:
-
активно влияют на сенсорные процессы, эмоционально-волевую и двигательно-моторную сферы -
предусматривают закрепление знакомых действий на разном по содержанию материале -
способствуют всестороннему развитию -
имеют практическое значение -
доставляют радость и чувство удовлетворения -
могут быть выполнены в течение одного занятия -
Не могут быть выполнены в течение одного занятия
-
Кто из педагогов требовал, чтобы обучение основывалось на непосредственном восприятии детей:
-
К.Д.Ушинский -
М. Монтессори -
Я.А. Коменский -
Л.С. Выготский
-
Соотнесите тип конструирования с его характеристикой:
-
конструирование по условиям--- тип конструирования, при котором ребенку показывают образец будущей постройки и просят воспроизвести заданный образец -
конструирование по замыслу---тип конструирования, при котором ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого строительного материала; -
конструирование по образцу--- тип конструирования, при котором ребенок начинает строить свою конструкцию на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым
-
Соотнесите понятие с его определением:
-
лепка--- вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон) -
аппликация--- это придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п -
рисование---это искусство изображать на плоскости, действительно существующие или воображаемые предметы с обозначением их форм линиями и различной степени освещения этих форм посредством более или менее сильного покрытия их каким-либо одноцветным веществом