Файл: Программа практики производственная практика (вид практики) п научноисследовательская работа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
Институт Гуманитарный
Кафедра истории и управления инновационным развитием молодежи
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Производственная практика
(вид практики)
Б2. П.2. Научно-исследовательская работа
(тип практики)
Направление подготовки/специальность:
38.03.04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Направленность (профиль):
ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УРАВЛЕНИЕ
В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Уровень образования: бакалавриат
Форма обучения: очная
Год набора 2018 г.
Москва – 2018 г.
Программа практики утверждена и рекомендована
Экспертно-методическим советом
Гуманитарного института
Протокол № 9 от « 23 » мая 2018г.
Программа практики обновлена на основании решения заседания
кафедры Истории и управления инновационным развитием молодежи
Протокол № __ от «__» _________ 2019 г.
Программа практики обновлена на основании решения заседания
кафедры Истории и управления инновационным развитием молодежи
Протокол № __ от «__» _________ 2020 г.
Программа практики обновлена на основании решения заседания
кафедры Истории и управления инновационным развитием молодежи
Протокол № __ от «__» _________ 2021г.
Программа практики обновлена на основании решения заседания
кафедры Истории и управления инновационным развитием молодежи
Протокол № __ от «__» _________ 2022 г.
Составитель: Мягкова С.Н. – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой Истории и управления инновационным развитием молодежи
____________________________________________________________________
Рецензент:
____________________________________________________________________
-
Цель и задачи прохождения производственной практики «Научно-исследовательская работа»: – практическое участие в организации и проведении научно-исследовательской работы на кафедре университета, получение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.
Задачи производственной практики «Научно-исследовательская работа»:
-
Формирование навыков организации самостоятельной научно-исследовательской работы. -
Формирование навыков проведения научно-исследовательской работы -
Формирование навыков обработки результатов исследования, их систематизации и обобщения -
Формирование навыков написания научных текстов
-
Вид, тип практики, способ и форма ее проведения:
Вид практики: Производственная практика
Тип практики: Научно-исследовательская работа
Производственная практика «Научно-исследовательская работа» проводится следующим способом: стационарно.
Форма проведения практики: непрерывно на заочной форме обучения и дискретно по периодам проведения на очной форме обучения.
3.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: данная практика входит в раздел «Б.2. Практики. Б2.П – «Производственная практика». Прохождение производственной практики «Научно-исследовательская работа» является обязательным этапом обучения студента. Практика базируется на логической и содержательно-методической взаимосвязи с такими дисциплинами как Б1.Б.14 Введение в профессию, Б1.Б.4 Социология, Б1.Б.17 Основы государственного и муниципального управления, Б1.Б.20 Управление проектами, Б1.Б.22 Государственная политика в сфере физической культуры и спорта, Б1.Б.31 Теория и методика научно-исследовательской работы, Б1.В.ОД.9 Основы математического моделирования социально-экономических процессов, а также предусмотренными стандартом практиками, подготовкой к сдаче и сдача государственного экзамена, защитой выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.
4.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП (ОПОП)
Шифр компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) | Этап формирования компетенции (номер семестра) | ||
наименование | Очная форма обучения | Очно-заочная форма обучения | Заочная форма обучения | |
1 | 3 | 5 | 6 | 7 |
ОК -5 | Знать: систему современного русского и иностранного языков; нормы словоупотребления; нормы русской грамматики и грамматики иностранного языка; орфографические нормы современного русского языка и изучаемого иностранного языка; нормы пунктуации и их возможную вариантность; литературный язык как особую высшую, обработанную форму общенародного (национального) языка: специфику различных функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение), разнообразные языковые средства для обеспечения логической связности письменного и устного текста. | 6 | | |
Уметь: оперативно находить нужную информацию в международных документах, нормативно-правовых актах, рекомендательных документах, грамотно её использовать; с позиций правовых норм анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике; анализировать и оценивать законодательные инициативы; принимать адекватные решения при возникновении критических, спорных ситуаций | 6 | | | |
Владеть: различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности; технологиями самостоятельной подготовки текстов различной жанрово-стилистической принадлежности культурой речи; иностранным языком на уровне контакта с носителями языка с целью быть понятым по широкому кругу жизненных и профессиональных вопросов. | 6 | | | |
ОК - 7 | Знать: - пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура); - систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; - правовые, экологические и этические аспекты профессиональной деятельности; - закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития; | 6 | | |
Уметь: - анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); - анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств. | 6 | | | |
Владеть: навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний. | 6 | | | |
ОПК-1 | Знать: базовые аспекты права, понятие и сущность нормативных актов; организацию и особенности правовой системы РФ; нормы конституционного, гражданского, трудового, муниципального права; юридическую терминологию; особенности применения норм права в различных областях юриспруденции | 6 | | |
Уметь: анализировать правовую информацию; работать с нормативно-правовыми актами, осуществлять поиск правовой информации; фиксировать изменения в правовых нормах; применять на практике имеющиеся знания норм права | 6 | | | |
Владеть: элементарными навыками работы с нормативными актами; навыками работы со справочно-правовыми системами; навыками работы с юридическими документами; способностью понимать содержание нормативно-правовых актов; навыками толкования юридических норм; навыками работы с юридическими документами | 6 | | | |
ПК - 26 | Знать: основы информатики; основы информационного обеспечения в государственном и муниципальном управлении; основы информационной безопасности государства | 6 | | |
Уметь: корректно применять полученные знания | 6 | | | |
Владеть: навыками сбора, обработки информации и участия в информационной деятельности соответствующих органов власти и организации. | 6 | | | |
ПК–27 | Знать: основы теории управления; основы государственного и муниципального управления; основы информатики; основы управления проектами; основы связи с общественностью; основы этики государственной службы. | 6 | | |
Уметь: корректно применять полученные знания; анализировать социально-экономическую ситуацию на местах; систематизировать данные социально-экономического мониторинга | 6 | | | |
Владеть: навыками прогнозирования социально-экономической ситуации на местах; навыками организации «обратной связи» с населением конкретного региона или муниципалитета; навыками реализации проектов в области государственного и муниципального управления. | 6 | | |
5.Объем, продолжительность и содержание практики, формы отчетности
Общий объем практики составляет 4 зачетных единиц (144 академических часа);
Очная форма обучения
№ | Раздел дисциплины (модуля) | Семестр | Виды работ, осуществляемые при прохождении практики, включая самостоятельную работу обучающихся | Количество академических часов (в соответствии с учебным планом и видами работ | Форма промежуточной аттестации (по семестрам) |
1 | Предварительный этап практики | 6 | 1.Участие в установочной конференции «Задачи и содержание производственной практики «Научно-исследовательская работа»» 2.Определение индивидуальных заданий по прохождению производственной практики 3. Определение цели и задач исследования 4.Определение базы проведения исследования 5. Выбор основных методов исследования 6.Анализ литературных источников (не менее 12) 7.Проведение предварительных исследований | 18 | |
2 | Содержательный этап практики- I | 6 | 1.Определение программы эксперимента 2.Проведение пилотажных исследований | 18 | |
3 | Содержательный этап практики- II | 6 | 1.Анализ и обобщение литературных и интернет источников (не менее 25) 2.Проведение педагогического эксперимента 3. Обработка и анализ результатов экспериментальной части работы 4.Формулирование выводов по результатам исследования 5.Написание практических рекомендаций | 36 | |
3 | Результативно-аналитический этап практики | 6 | 1. Оформление текста ВКР 2.Оформление отчётной документации по практике и представление её руководителю 3.Участие в заключительной конференции по итогам практики | 36 | Дифференцированный зачет |
Итого часов: | 108 | | |
6. Оценочные средства (фонд оценочных средств) для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по практике.
6.1. Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости, в том числе самостоятельной работы, представлены в Информационной справке по практике (Приложение 1 к программе практики).
6.2. Перечень оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике.
Дифференцированный зачет по практике проводится в форме защиты представляемого обучающимся отчёта о проведенных мероприятиях и сформированных материалах по итогам пройденной научно-исследовательской практики путём личного собеседования с руководителем (ями) практики от РГУФКСМиТ.
Отчет представляется на проверку в электронном и печатном виде. Для получения положительной оценки обучающийся должен полностью выполнить программу практики, своевременно оформить все виды необходимых документов.
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики.
а) Основная литература:
-
Ломакина Т.Ю. Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях / Т.Ю. Ломакина, М.Г. Сергеева. - М.: Academia, 2008. - 287 с.: ил. -
Педагогика физической культуры и спорта : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Физ. культура и спорт" : рек. УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта / под ред. С.Д. Неверковича. - М.: Academia, 2010. - 329 с.: ил. -
Попов, Г.И. Научно-методическая деятельность в спорте : учеб. для студентов, обучающихся по направлению "Физ. культура" : квалификация "бакалавр" : рек. Эмс ИСиФВ ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / Г.И. Попов. - М.: Academia, 2015. - 189 с.: ил. -
Шелков, О.М. Организационная и научно-методическая модель работы комплексных научных групп в системе спортивной подготовки паралимпийского спорта / Шелков О.М., Евсеев С.П. // Адаптивная физическая культура. - 2013. - № 1 (53). - С. 11-14.
б) Дополнительная литература:
-
Селуянов В.Н. Научно-методическая деятельность : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100, специальностям 032101, 032102 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культура и спорт / В.Н. Селуянов, М.П. Шестаков, И.П. Космина. - М.: Флинта: Наука, 2005. - 287 с.
в) Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
-
http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека -
http://umu.sportedu.ru/ - Сайт РГУФКСМиТ -
http://минобрнауки.рф/ - Сайт Министерства образования и науки РФ -
http://www.minsport.gov.ru/ - Сайт Министерства спорта РФ -
http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/ - Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем:
-
программное обеспечение практики: