Файл: Программа практики производственная практика (вид практики) п научноисследовательская работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»

Институт Гуманитарный
Кафедра истории и управления инновационным развитием молодежи


ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Производственная практика

(вид практики)
Б2. П.2. Научно-исследовательская работа

(тип практики)
Направление подготовки/специальность:

38.03.04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Направленность (профиль):

ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УРАВЛЕНИЕ

В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Уровень образования: бакалавриат
Форма обучения: очная
Год набора 2018 г.

Москва – 2018 г.

Программа практики утверждена и рекомендована

Экспертно-методическим советом

Гуманитарного института

Протокол № 9 от « 23 » мая 2018г.
Программа практики обновлена на основании решения заседания

кафедры Истории и управления инновационным развитием молодежи

Протокол № __ от «__» _________ 2019 г.
Программа практики обновлена на основании решения заседания

кафедры Истории и управления инновационным развитием молодежи

Протокол № __ от «__» _________ 2020 г.
Программа практики обновлена на основании решения заседания

кафедры Истории и управления инновационным развитием молодежи

Протокол № __ от «__» _________ 2021г.
Программа практики обновлена на основании решения заседания

кафедры Истории и управления инновационным развитием молодежи

Протокол № __ от «__» _________ 2022 г.

Составитель: Мягкова С.Н. – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой Истории и управления инновационным развитием молодежи

____________________________________________________________________

Рецензент:

____________________________________________________________________


  1. Цель и задачи прохождения производственной практики «Научно-исследовательская работа»: – практическое участие в организации и проведении научно-исследовательской работы на кафедре университета, получение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.



Задачи производственной практики «Научно-исследовательская работа»:

  1. Формирование навыков организации самостоятельной научно-исследовательской работы.

  2. Формирование навыков проведения научно-исследовательской работы

  3. Формирование навыков обработки результатов исследования, их систематизации и обобщения

  4. Формирование навыков написания научных текстов




  1. Вид, тип практики, способ и форма ее проведения:

Вид практики: Производственная практика

Тип практики: Научно-исследовательская работа

Производственная практика «Научно-исследовательская работа» проводится следующим способом: стационарно.
Форма проведения практики: непрерывно на заочной форме обучения и дискретно по периодам проведения на очной форме обучения.
3.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: данная практика входит в раздел «Б.2. Практики. Б2.П – «Производственная практика». Прохождение производственной практики «Научно-исследовательская работа» является обязательным этапом обучения студента. Практика базируется на логической и содержательно-методической взаимосвязи с такими дисциплинами как Б1.Б.14 Введение в профессию, Б1.Б.4 Социология, Б1.Б.17 Основы государственного и муниципального управления, Б1.Б.20 Управление проектами, Б1.Б.22 Государственная политика в сфере физической культуры и спорта, Б1.Б.31 Теория и методика научно-исследовательской работы, Б1.В.ОД.9 Основы математического моделирования социально-экономических процессов, а также предусмотренными стандартом практиками, подготовкой к сдаче и сдача государственного экзамена, защитой выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.
4.Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП (ОПОП)


Шифр компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Этап формирования компетенции (номер семестра)

наименование

Очная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Заочная форма обучения

1

3

5

6

7

ОК -5

Знать:

систему современного русского и иностранного языков; нормы словоупотребления; нормы русской грамматики и грамматики иностранного языка; орфографические нормы современного русского языка и изучаемого иностранного языка; нормы пунктуации и их возможную вариантность;

литературный язык как особую высшую, обработанную форму общенародного (национального) языка:

специфику различных функционально-смысловых типов речи (описание, повествование, рассуждение), разнообразные языковые средства для обеспечения логической связности письменного и устного текста.

6







Уметь: оперативно находить нужную информацию в международных документах, нормативно-правовых актах, рекомендательных документах, грамотно её использовать; с позиций правовых норм анализировать конкретные ситуации, возникающие в повседневной практике; анализировать и оценивать законодательные инициативы; принимать адекватные решения при возникновении критических, спорных ситуаций

6







Владеть:

различными формами, видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности;

технологиями самостоятельной подготовки текстов различной жанрово-стилистической принадлежности 

культурой речи;

иностранным языком на уровне контакта с носителями языка с целью быть понятым по широкому кругу жизненных и профессиональных вопросов.

6







ОК - 7

Знать:

- пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура);

- систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления;

- правовые, экологические и этические аспекты профессиональной деятельности;

- закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития;

6







Уметь:

- анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания);

- анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств.

6







Владеть: навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний.

6







ОПК-1

Знать:

базовые аспекты права, понятие и сущность нормативных актов;

организацию и особенности правовой системы РФ;

нормы конституционного, гражданского, трудового, муниципального права;

юридическую терминологию;

особенности применения норм права в различных областях юриспруденции

6







Уметь:

анализировать правовую информацию;

работать с нормативно-правовыми актами, осуществлять поиск правовой информации;

фиксировать изменения в правовых нормах;

применять на практике имеющиеся знания норм права


6







Владеть:

элементарными навыками работы с нормативными актами;

навыками работы со справочно-правовыми системами;

навыками работы с юридическими документами;

способностью понимать содержание нормативно-правовых актов;

навыками толкования юридических норм;

навыками работы с юридическими документами

6







ПК - 26

Знать: основы информатики; основы информационного обеспечения в государственном и муниципальном управлении; основы информационной безопасности государства

6







Уметь: корректно применять полученные знания

6







Владеть: навыками сбора, обработки информации и участия в информационной деятельности соответствующих органов власти и организации.

6







ПК–27

Знать: основы теории управления; основы государственного и муниципального управления; основы информатики; основы управления проектами; основы связи с общественностью; основы этики государственной службы.


6







Уметь: корректно применять полученные знания; анализировать социально-экономическую ситуацию на местах; систематизировать данные социально-экономического мониторинга

6







Владеть: навыками прогнозирования социально-экономической ситуации на местах; навыками организации «обратной связи» с населением конкретного региона или муниципалитета; навыками реализации проектов в области государственного и муниципального управления.

6










5.Объем, продолжительность и содержание практики, формы отчетности

Общий объем практики составляет 4 зачетных единиц (144 академических часа);

Очная форма обучения




Раздел дисциплины (модуля)

Семестр

Виды работ, осуществляемые при прохождении практики, включая самостоятельную работу обучающихся

Количество академических часов (в соответствии с учебным планом и видами работ

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



1

Предварительный этап практики

6

1.Участие в установочной конференции «Задачи и содержание производственной практики «Научно-исследовательская работа»»

2.Определение индивидуальных заданий по прохождению производственной практики

3. Определение цели и задач исследования

4.Определение базы проведения исследования

5. Выбор основных методов исследования

6.Анализ литературных источников (не менее 12)

7.Проведение предварительных исследований

18




2

Содержательный этап практики- I

6

1.Определение программы эксперимента

2.Проведение пилотажных исследований

18




3

Содержательный этап практики- II

6

1.Анализ и обобщение литературных и интернет источников (не менее 25)

2.Проведение педагогического эксперимента

3. Обработка и анализ результатов экспериментальной части работы

4.Формулирование выводов по результатам исследования

5.Написание практических рекомендаций

36




3

Результативно-аналитический этап практики

6

1. Оформление текста ВКР

2.Оформление отчётной документации по практике и представление её руководителю

3.Участие в заключительной конференции по итогам практики

36

Дифференцированный зачет

Итого часов:

108








6. Оценочные средства (фонд оценочных средств) для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся по практике.

6.1. Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости, в том числе самостоятельной работы, представлены в Информационной справке по практике (Приложение 1 к программе практики).

6.2. Перечень оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике.


Дифференцированный зачет по практике проводится в форме защиты представляемого обучающимся отчёта о проведенных мероприятиях и сформированных материалах по итогам пройденной научно-исследовательской практики путём личного собеседования с руководителем (ями) практики от РГУФКСМиТ.

Отчет представляется на проверку в электронном и печатном виде. Для получения положительной оценки обучающийся должен полностью выполнить программу практики, своевременно оформить все виды необходимых документов.

7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики.

а) Основная литература:

  1. Ломакина Т.Ю. Педагогические технологии в профессиональных учебных заведениях / Т.Ю. Ломакина, М.Г. Сергеева. - М.: Academia, 2008. - 287 с.: ил.

  2. Педагогика физической культуры и спорта : учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Физ. культура и спорт" : рек. УМО по образованию в обл. физ. культуры и спорта / под ред. С.Д. Неверковича. - М.: Academia, 2010. - 329 с.: ил.

  3. Попов, Г.И. Научно-методическая деятельность в спорте : учеб. для студентов, обучающихся по направлению "Физ. культура" : квалификация "бакалавр" : рек. Эмс ИСиФВ ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" / Г.И. Попов. - М.: Academia, 2015. - 189 с.: ил.

  4. Шелков, О.М. Организационная и научно-методическая модель работы комплексных научных групп в системе спортивной подготовки паралимпийского спорта / Шелков О.М., Евсеев С.П. // Адаптивная физическая культура. - 2013. - № 1 (53). - С. 11-14.

б) Дополнительная литература:

  1. Селуянов В.Н. Научно-методическая деятельность : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100, специальностям 032101, 032102 : рек. Умо по образованию в обл. физ. культура и спорт / В.Н. Селуянов, М.П. Шестаков, И.П. Космина. - М.: Флинта: Наука, 2005. - 287 с.

в) Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

  1. http://www.pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека

  2. http://umu.sportedu.ru/ - Сайт РГУФКСМиТ

  3. http://минобрнауки.рф/ - Сайт Министерства образования и науки РФ

  4. http://www.minsport.gov.ru/ - Сайт Министерства спорта РФ

  5. http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/ - Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем:

  • программное обеспечение практики: