Файл: Пенcионное обеcпечение в cиcтеме cоциальной политики Роccийcкой Федерации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение
Пенсионное обеспечение рассматривается как базовая и одна из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества, поскольку затрагивает непосредственно интересы нетрудоспособного населения, составляющего, как правило, свыше 25-30 % жителей любой страны, и косвенно всего трудоспособного населения.

Особенно важное значение оно приобретает в период радиальной экономической перестройки, происходящей в России, где в настоящее время численность престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, составляет свыше 26,3% общей численности населения. Гарантия прав граждан на пенсионное обеспечение по возрасту, в случае болезни, по инвалидности, потери кормильца и в других случаях обеспечена Конституцией РФ.

Заинтересованность в данной теме объясняется тем, что на сегодняшний день система пенсионного обеспечения находится в стадии реформирования, вследствие чего появляется возможность проследить изменения в этом направлении, отразить плюсы и минусы осуществляемой реформы, дать свою оценку происходящему.

Пенсионная реформа затрагивает интересы каждого человека, является одним из важнейших вопросов проводимых в нашей стране в рамках социально - экономического развития общества. В целях усиления государственных гарантий прав граждан на пенсионное обеспечение в условиях проводимой экономической реформы и создания предпосылок для устойчивого развития пенсионной реформы в Российской Федерации был принят пакет законов по пенсионному обеспечению. Базовым реформаторским законом является  Федеральный закон  «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Он регулирует отношения между всеми сторонами, участвующими в обязательном пенсионном страховании – самим застрахованным, его работодателем, перечисляющим за него пенсионные взносы и Пенсионным Фондом РФ, эти взносы аккумулирующим и производящим выплату пенсий. Вторым реформаторским законом является Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ», который устанавливает новый порядок расчета и выплаты пенсий. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» касается тех, кому пенсии выплачиваются из федерального бюджета, - государственных служащих, граждан, утративших здоровье при прохождении военной службы, в результате радиационных и техногенных катастроф.


По этому же закону выплачиваются пенсии по инвалидности, потере кормильца и иные социальные пенсии. Введение в действие нового пенсионного законодательства позволяет решать пенсионные вопросы более объективно. Многие положения по пенсионному обеспечению введены вновь, но многое и осталось от старого пенсионного  законодательства. Так, например, сохранено право на получение двух пенсий тем, кто пользуется этим правом по действующему законодательству. Это учтено сразу в двух законах «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Новое законодательство сохраняет выслугу лет учителям и врачам, льготные пенсии по спискам №1 и №2 до того времени, пока не будет принят закон о профессиональных пенсиях. По – прежнему, для абсолютного большинства граждан РФ пенсионный возраст наступает в 60 лет – у мужчин, и в 55 – у женщин. Новыми являются то, что в страховой стаж включаются «не страховые» периоды: декретный отпуск (в сумме до трех лет); служба в армии; время ухода за нетрудоспособным иждивенцем; содержание под стражей при последующем признании не виновным.

Эти периоды будут учитываться при расчете страховой части пенсий, а их финансирование возьмет на себя федеральный бюджет. Рассмотрение трех основополагающих федеральных законов не затрагивает всех аспектов пенсионной реформы. Учитывая объемность и динамичность пенсионного законодательства, дальнейшее совершенствование пенсионной реформы, на следующем этапе предполагается принятие новых нормативных актов по пенсионному обеспечению.

В силу масштабности государственной программы пенсионного обеспечения в условиях нашей страны, а также ее сложности из-за  особенностей накопленных за советский период пенсионных обязательств современная пенсионная система России играет огромную роль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в его финансово-бюджетной сфере, оказывая значительно влияние на формирование и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевом аспектах, на стабильность и сбалансированность финансовой системы государства. В то же время нельзя не учитывать, что степень изученности экономических аспектов функционирования пенсионной системы России отстает от потребностей современной отечественной практики.



Это не позволяет давать оперативные ответы на запросы практики и принимать конструктивные решения по многочисленным актуальным проблемам развития пенсионной системы. Среди них, прежде всего, необходимо выделить проблемы постоянного пересмотра пенсионного законодательства в связи с решениями отдельных социальных задач, преодоления периодических финансовых кризисов бюджета ПФР, нарушения равенства отдельных видов пенсионных выплат различным категориям пенсионеров при проведении инфляционного осовременивания минимальных размеров пенсий и т.п. Процесс преобразования пенсионной системы – сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее, начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит ни много, ни мало – будущее всей сферы социального обеспечения, а значит, государства в целом и каждого из нас.


СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

1.    «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
2.    «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
3.    «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 01.01.2017)
4.    «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016)
5.    Федеральный закон от 06.03.2001 N 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации»
6.    Федеральный закон от 04.06.2011 N 126-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»
7.    Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ «О накопительной пенсии»
8.    Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
9.    Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ (ред. от 23.05.2016)»О накопительной пенсии»
10.    Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016)»О страховых пенсиях»(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
11.    Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»
12.    Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.01.2017) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

13.    Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 01.01.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2017)
14.    Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 01.01.2017) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.11.2014)
15.    Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 01.01.2017) «О негосударственных пенсионных фондах»
Литература
16.    «Конституция Российской Федерации»(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)