Файл: Внешняя среда организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Внешняя среда организации»

  1. Изучить тему «Внешняя среда организации» (см.лекцию). Обратить внимание, что она состоит из двух элементов: микросреды и макросреды.

Таблица – Факторы макросреды

Факторы

Описание фактора

Экономические

Темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.

Политико-правовые

Законодательство, регуляторная деятельность правительства, деятельность политических и общественных организаций.

Социокультурные

Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения потребителей. В эту группу можно отнести: демографические факторы (возрастная, половая, национальная структура населения, рождаемость, смертность) и  социально-экономические факторы (уровень доходов, образования).

Технологические

Новые технологические решения, информационные технологии, научные достижения, особенно те, которые находят применения в производстве массовых товаров сильно изменяют общие условия предпринимательской деятельности

Природно-географические

Наличие и доступность минеральных ресурсов; климатические условия производства, использования товаров (они определяют особенности предложения и спроса ряда товаров, услуг); территориальное расположение (определяет, в частности, возможности доставки товаров, уровень соответствующих расходов, целесообразность такого вида деятельности, как предоставления транснациональных транспортных услуг




  1. Выбрать любую реальную организацию и разобрать письменно, какие факторы макросреды, из перечисленных, влияют на организацию и каким образом.

  2. Выслать мне ответ.

Ответ:

Возьмём следующую организацию:

Сеть ресторанов общественного питания “KFC”.

1.Экономические факторы:

Общее состояние экономики страны очень сильно влияет на состояние компании, а значит на производство и потребление продукции сети быстрого питания “KFC”. Проанализировав информационные источник можно сделать выводы о том, что общее состояние экономики страны и уровня жизни населения благоприятно для развития сети быстрого питания “KFC”.

2.Политико-правовые:

С точки зрения безопасности и не нанесения ущерба внешней среде и потребителю продукт не противоречит законодательству РФ.

3.Социокультурные:

Сеть общественного питания “KFC” пользуется спросом на всей территории РФ, среди людей разного пола, возраста и национальности, т.к. продукция, выпускаемая для потребителя доступна всем как в финансовом плане, так и в возрастном.

4.Данное предприятие использует современные технологии, а именно современное оборудование для производства продукции и трендовую рекламу для привлечения новых клиентов.