Файл: В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 457

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Диета – стол № 5, с ограничением соли и увеличением продуктов, богатых калием.

Восполнение дефицита белка, предупреждение ОСН.

 

3. Уход за кожей – ежедневный душ, под наблюдением м/с.

Профилактика инфицирования, получение травм.

4. Провести беседу с пациенткой о заболевании, обследованиях, лечении.

Включить в процесс лечения и получить достоверные результаты обследования.

5. Контроль гемодинамики, массы тела, t0 тела.

Контроль динамики состояния.

Оценка: пациентка демонстрирует знания об особенностях режима и диет питания при ее заболевании. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациентке сущность исследования и правило подготовки к УЗИ щитовидной железы.

Студент демонстрирует на муляже технику внутримышечного ведения витамина В1.

 

Задача № 47

Пациентка П., 24 лет.Поступила в отделение с медицинским диагнозом: хр. пиелонефрит, обострение. Предъявляет жалобы на тупые, постоянные, ноющие боли в поясничной области слева, головную боль, озноб, учащенное болезненное мочеиспускание малыми порциями каждые 2-3часа.

Больна в течение 3 лет, с ежегодными обострениями в осенне-зимний период. Настоящее обострение связывает с переохлаждением (была легко одета). Отмечает аллергическую реакцию в виде сыпи на антибиотики группы пенициллина. Работает секретарем.

Объективно: кожа бледная, веки отечны. t 37,80С, АД 120/80 мм рт. ст., ЧСС 88 в мин., ЧДД 18 в мин.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните пациентке правила подготовки к экскреторной урографии.

3. Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у женщины.

 

Эталон ответа

Настоящие проблемы:

- дефицит самообслуживания, связанный с болями в пояснице, головными болями, ознобом;

- дефицит знаний о своем заболевании.

Потенциальные проблемы:

- риск присоединения восходящей генитальной инфекции;.

- риск развития ХПН;

- риск аллергической реакции.

Приоритетная проблема: дефицит самообслуживания.

Цель: пациентка будет справляться с активностью повседневной жизни с помощью медицинской сестры.


План

Мотивация

1. Режим постельный, положение в постели, преимущественно лежа на спине или на правом боку, повязать шаль (шарф) на поясницу.

Создать оптимальные условия для работы почек (улучшение микроциркуляции, оттока), уменьшить болевой синдром.

2. Диета. Стол № 5. Соль не ограничивать. Количество жидкости увеличить до 2,5 – 3 литров за счет клюквенного, брусничного морсов, отваров мочегонных трав, мин. воды – «Обуховская», «Славяновская». Морковный сок – 100 мл/сут, отвар шиповника. Обязательно включить кисломолочные продукты, содержащие живые культуры.

Полноценное питание, обеспечивающее повышение защитных сил организма. Увеличение пассажа мочи, санация мочевых путей, подкисление мочи. Восстановление почечного эпителия.

Борьба с дисбактериозом.

3. Создание условий для частого опорожнения мочевого пузыря.

Создание комфортных условий.

Профилактика инфекций.

4. Регулярно проводить гигиенические мероприятия.

Профилактика урогенитальной инфекции.

5. Осуществлять уход при ознобе: тепло укрыть, напоить теплым чаем (отваром шиповника), грелки к ногам.

Уменьшить спазм сосудов кожи, увеличить теплоотдачу.

6. Объяснить пациентке необходимость соблюдения назначенного режима, диеты и проводимого лечения.

Адаптировать к условиям стационара, включить в процесс выздоровления.

7. Контроль самочувствия, Т, АД, ЧСС, ЧДД, диуреза, стула.

Контроль динамики состояния.

 

Оценка: пациентка справляется с активностью повседневной жизни с помощью м/с Цель достигнута.

Студент доступно объясняет правила подготовки к экскреторной урографии.

Студент демонстрирует на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у женщин.

31

На амбулаторный прием обратилась пациентка Д., 54 л., с диагнозом мочекаменная болезнь, оксалатные камни. Жалобы на периодические приступообразные боли в поясничной области, боли в конце мочеиспускания после употребления в пищу квашеной капусты, клюквы, лимонов, черной смородины. Последний раз на приеме была год назад, диету не соблюдает, лекарств никаких не принимает.

Объективно: рост 165 см, вес 90 кг, ЧСС 80 в мин, АД 150/100 мм рт. ст. (р.д. 140/90 мм рт. ст.), ЧДД 18 в мин.

Задания



1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с пациенткой о приемах самопомощи при приступе почечной колике.

3. Продемонстрируйте на муляже технику применения грелки на поясничную область.

 

Эталон ответа

Настоящие проблемы:

- дискомфорт, связанный с дизурией и с болями;

- неадекватное отношение к состоянию своего здоровья;

- дефицит информации о питании.

Потенциальные проблемы:

- риск развития пиелонефрита и др. гнойных осложнений;

- риск развития почечной колики и ОПН;

- риск развития гидронефроза почки.

Приоритетная проблема: неадекватное отношение к состоянию своего здоровья.

Цель: пациентка продемонстрирует понимание необходимости соблюдения рекомендаций врача, знания об особенностях режима и диеты при ее заболевании к концу беседы с м/с.

План

Мотивация

1. Режим – амбулаторный, щадящий.

Избегать подъема тяжестей, вибрации, работы в наклон.

Предупредить возникновение почечной колики.

2. Диета № 8. Исключить продукты, богатые щавелевой и аскорбиновой кислотой: яблоки, кислую капусту, кислые ягоды и т.д.

Питьевой режим – количество жидкости увеличить до 2 – 2,5 литра в день, но строго следить за АД, при повышении на 10 –15 мм рт. ст. от рабочего – жидкость ограничивать по диурезу.

Ограничить калорийность, снизит массу тела.

Уменьшить кристаллурию и риск образования оксалатных камней.

Уменьшить концентрацию мочи, предупредить дальнейшее образование оксалатных камней, но не допустить развития гипертонического криза.

3. Побеседовать с пациенткой и ее родственниками о необходимости соблюдения режима и диеты.

Включить в процесс лечения и выздоровления, не допустить развития осложнений.

4. Контроль диуреза, t, АД, ЧСС, ЧДД.

Контроль динамики состояния.

Оценка: пациентка демонстрирует понимание необходимости соблюдения рекомендации врача, знания об особенностях режима и диеты при ее заболевании. Цель достигнута.

Студент доступно проводит беседу с пациенткой о приемах самопомощи при приступе почечной колике.

Студент демонстрирует на муляже технику применения грелки на поясничную область.

32

В отделении 2-е сутки находится пациентка Н., 22 г., с диагнозом сахарный диабет I типа, впервые выявленный. Жалобы на слабость, сухость во рту, жажду,
учащенное безболезненное мочеиспускание, кожный зуд. Всегда считала, что сахарный диабет – болезнь пожилых людей. Любит сладости, фрукты. Замужем, детей нет.

Объективно: кожа сухая со следами расчесов, отеков нет. Рост 164 см, масса тела 58 кг., АД 120/80 мм рт. ст., ЧСС 78 в мин., ЧДД 16 в мин., диурез 3 литра.

Задания

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку правилам взятия мочи на сахар.

3. Продемонстрируйте технику введения инсулина в область плеча.

 

Эталон ответа

Настоящие проблемы:

- дискомфорт из-за жажды, кожного зуда, учащенного мочеиспускания;

- дефицит информации.

Потенциальные проблемы:

- риск развития гипергликемической комы;

- риск развития гипогликемической комы;

- риск инфицирования из-за повреждения кожи и снижения иммунитета;

- риск развития восходящей урогенитальной инфекции;

- риск развития сосудистых осложнений (потеря зрения, «диабетическая почка», «диабетическая стопа»);

- риск развития парадонтоза, потери зубов;

- риск невозможности иметь детей.

Приоритетная проблема: дефицит информации.

Цель: пациентка продемонстрирует знания о принципах рационального образа жизни при ее заболевании.

 

 

План

Мотивация

1. Режим палатный, щадящий (избегать физических и психоэмоциональных нагрузок).

Предупредить развитие осложнений (комы).

2. Диета № 9, с полным исключением легкоусваеваемых углеводов.

Уменьшить риск развития осложнений.

3. Обучение уходу за кожей, промежностью, ногами, полостью рта (исключить использование жестких зубных щеток, полоскать 1% содовым раствором).

Профилактика присоединения вторичной инфекции.

4. Беседы о заболевании, необходимости соблюдения назначенного режима, диеты, правилах ухода за полостью рта, ногами, ногтями.

Адаптировать пациентку к болезни и лечению, включить её в процесс выздоровления.

5. Обучение технике введения инсулина, правилам самоконтроля сахара крови и мочи.

Адаптировать пациентку к новым условиям, сохранить ее независимость и качество жизни.

6. Контроль состояния кожи
, полости рта, ног, уровня сахара крови и мочи, гемодинамики.

Контроль динамики состояния.

Оценка: пациентка демонстрирует знания о принципах рационального образа жизни при ее заболевании. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет пациентке правила взятия мочи на сахар.

Студент демонстрирует на муляже технику введения инсулина.

33

В стационаре находится пациентка П., 59 л., диагноз: сахарный диабет II типа, ангиопатия нижних конечностей. Жалобы на боли в икроножных мышцах при ходьбе на небольшие расстояния, зябкость стоп, зуд кожи, учащенное мочеиспускание (ночью встает 2 –3 раза). Больна около 10 лет, лечится нерегулярно, любит выпечку.

Объективно: кожа сухая, со следами расчесов, бледная и холодная на ощупь на стопах. Рост 156 см, масса тела 73 кг, АД 150/70 мм рт. ст., ЧСС 76 в мин, ЧДД 18 в мин, Т 36,80С, сахар крови 9,2 ммоль/л.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите пациентку правилам ухода за стопами при сахарном диабете.

3. Продемонстрируйте на муляже технику измерения АД.

 

Эталон ответа

Настоящие проблемы:

- дефицит самообслуживания;

- неадекватное отношение к состоянию своего здоровья.

Потенциальные проблемы:

- риск развития гипогликемии;

- риск развития гипергликемии;

- риск развития диабетической гангрены;

- риск развития инфекционных осложнений;

- риск развития (или прогрессирования) ХПН.

Приоритетная проблема: неадекватное отношение к состоянию своего здоровья.

Цель: пациентка будет следовать врачебным рекомендациям относительно особенностей режима, питания, ухода за кожей и слизистыми при ее заболевании.

План

Мотивация

1. Режим – палатный.

Уменьшение нагрузки на ноги.

2. Диета – стол № 9 с расчетом калорийности по идеальной массе тела.

Снижение массы тела, обеспечение необходимыми питательными веществами.

3. Обучение уходу за кожей, полостью рта, стопами (при зябкости грелки не давать – только теплые носки), промежностью.

Профилактика травм, развития гангрены, присоединения инфекции.

4. Беседа о необходимости соблюдения диеты, о расчете калорийности питания по идеальной массе и физической нагрузке, о расчете углеводов по ХЕ, о важности регулярного лечения и самоконтроля уровня сахара.

Включить пациентку в процесс лечения. Предупредить развитие и прогрессирование осложнений.