Файл: Б. Зона развития, в которой ребенок способен освоить новый материал при помощи взрослого, однако еще неспособен сделать это самостоятельно.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Давать послабления, идти на поводу, удовлетворять капризы.

4. Навязывать свою точку зрения, приказывать, требовать бессловесного подчинения, не предоставляя право выбора.

5. Кричать, повышать голос, срываться до истерики.

6. Бить, замахиваться, физически наказывать.

7. Унижать, умалять достоинства, не замечать достижений, критиковать.

8. Отдаляться, не выполнять обещаний, отказывать в просьбе или совете, ссылаясь на занятость.

9. Лишать общения со сверстниками.

10. Посягать на личное пространство (проверять телефон, соцсети, читать переписку).

Кризис юношеского возраста

Протест – стремление к взрослости против ребячества.

Проявление – юношеский максимализм, страх перед будущим, неустойчивое настроение

Новообразование – личностное и профессиональное самоопределение, формирование внутренней позиции, осознание своей индивидуальности, выстраивание четкой системы мировоззрения,

Что делать?

НУЖНО

1. Помочь подростку побороть страхи.

2. Проявлять терпимость к юношескому максимализму, не вступая в конфликт и не обвиняя в категоричности и эгоизме.

3. Не оставлять без внимания подростковые страхи. Разговаривать по душам и развеивать их.

4. Адекватно реагировать на проявления юношеского максимализма: быть терпеливыми к слишком критическим суждениям, стараться сгладить их.

5. Самим не допускать промахов и ошибок (глупо запрещать 17-летнему сыну пить пиво в компаниях, если дома родители регулярно собирают своих друзей за отнюдь не трезвым застольем).

6. Принять факт взросления, не держать детей возле себя, отпустить в самостоятельную жизнь.

7. Уважать их собственное мнение, приветствовать самостоятельность.

8. Помочь в профориентации.

9. Создать комфортную обстановку дома.

10. При любой возможности проводить больше времени вместе: путешествовать, гулять, ходить в гости, участвовать в мероприятиях.

6. В каком отечественном подходе к изучению движущих сил развития психики ведущая роль отводится творческой активности личности, а развитие инициируется самой личностью и ее творческой активностью, а не средой и деятельностью и не детерминируется только паттернами взаимодействия со средой?
Ответ:

Подход к проблеме психического развития в бихевиоризме.


В бихевиоризме развитие психики определяет главным образом среда.

Поведение, в основе которого лежит образование новых связей между
стимулами и реакциями, формируется в процессе жизни ре­бенка под влиянием той информации о стимулах и наиболее адек­ватных реакциях на них, которую поставляет среда. При этом из всех возможных реакций отбираются и закрепляются те, которые способствуют лучшей адаптации, приспособлению к среде. То есть адаптация в этой школе, как и в психоанализе, считается главной детерминантой, определяющей направление психического развития ребенка.

Психическое развитие, таким образом, отождествляется с науче­нием, т. е. с любым приобретением знаний, умений, навыков, не толь­ко специально формируемых, но и возникающих стихийно. Исследования развития психики в этой школе сво­дятся к изучению формирования поведения, связей между стимула­ми  и возникающими на их основе реакциями.

Исходя из такого взгляда на психику, бихевиористы приходили к выводу, что ее развитие происходит при жизни ребенка и зависит в основном от социального окружения, условий, т. е. от стимулов, поставляемых средой.

Однако невозможность создания возрастной периодизации не исключала, с их точки зрения, необходимость создания функцио­нальной периодизации, которая бы позволила вывести этапы на­учения, формирования определенного навыка.

главным механизмом развития в этой школе является интериоризация, благодаря ко­торой и формируется содержание психической жизни.

Предмет – поведение. Метод – эксперимент.

Скиннер – закон оперантного обучения, методы коррекции поведения.

Уотсон – изуч поведения.

Торндайк – законы научения, метод обучения путем проб и ошибок.

Подход к проблеме психического развития в гештальтпсихологии.


С точки зрения гештальтпсихологии процесс психического разви­тия - это рост и дифференциация гештальтов. Гешталыпы- целос­тные фигуры, составляющие содержание психики. Процесс их изме­нения, трансформации определяет и характер понимания внешне­го мира, и поведения в нем. Так как определяет и направляет этот процесс формирования и трансформации гештальтов восприятиеокружающего мира, то именно восприятие и является ведущей пси­хической функцией психического развития в целом.

По мнению гештальтпсихологов, психическое развитие делится на два независимых и параллельных процесса - созревание и обу­чение. Один из основоположников гештальтпсихологии, К.Коффка подчеркивал их независимость, доказывая, что в процессе разви­тия обучение может опережать созревание, а может и отставать от него, хотя

чаще они идут параллельно друг другу, создавая иллю­зию взаимозависимости. Тем не менее обучение не может ускорить процесс созревания и дифференциации гештальтов, так же как про­цесс созревания не ускоряет обучение. Доказательства правильнос­ти этого подхода к развитию психики гештальтпсихологи искали в исследовании как формирования познавательных процессов (вос­приятия, мышления), так и развития личности ребенка (К.Левин).

Метод – эксперимент.

Коффка – законы развития гештальтов. Геймер – свойства восприятия. Левин занимался личностью.