Файл: Исходные и сжатые тексты изложений в таблице (огэ 2023 обз фипи) Текст 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 3819
Скачиваний: 176
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исходные и сжатые тексты изложений в таблице (ОГЭ 2023 ОБЗ ФИПИ)
-
Текст 1 В обществе, где культивируется… -
Текст 2 Некоторые считают, что человек… -
Текст 3 Война была для детей… -
Текст 4 Всё дальше уходит Великая Отечественная война… -
Текст 5 Лучше всего проявляет свою воспитанность… -
Текст 6 Универсального рецепта того, как выбрать… -
Текст 7 Я вспоминаю сотни ответов мальчишек… -
Текст 8 Чтобы оценить доброту… -
Текст 9 Испытания ждут дружбу всегда. -
Текст 10 Есть ценности, которые изменяются… -
Текст 11 «Меня предал родной человек…» -
Текст 12 Дружба - это не что-то внешнее… -
Текст 13 Когда я учился в школе… -
Текст 14 Что же действительно заключается… -
Текст 15 Необычной была дружба этих двух людей… -
Текст 16 У каждого из нас когда-то были… -
Текст 17 Можно ли одной исчерпывающей формулой… -
Текст 18 В современном мире нет человека… -
Текст 19 Человек соприкасается с искусством… -
Текст 20 Какой бы интересной ни была… -
Текст 21 В чём польза чтения? -
Текст 22 Нам лишь кажется… -
Текст 23 Каждый писатель тревожится о том… -
Текст 24 Книга - великий хранитель… -
Текст 25 В умении любоваться природой… -
Текст 26 Что значит быть культурным человеком? -
Текст 27 Времена меняются,.. -
Текст 28 Когда мне было лет десять… -
Текст 29 Слово «мама» – особое слово. -
Текст 30 Хороших книг о школе… -
Текст 31 Неуверенность в себе - проблема древняя… -
Текст 32 Многие думают, что быть искренним… -
Текст 33 Иметь семью и детей… -
Текст 34 В детстве человек счастлив… -
Текст 35 Каждый человек ищет место в жизни… -
Текст 36 Андерсен считал свою жизнь… -
Текст 37 Самая большая ценность народа…
Текст 1
Исходный текст (168 слов) | Сжатый текст (98 слов) |
В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать абсолютно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? | В обществе, где культивируется индивидуализм, многие забыли о взаимовыручке. А человеческое общество как раз существует благодаря помощи слабым. И как теперь можно поддерживать точку зрения о важности исключительно собственных интересов? |
И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично. Дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а, стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. | И не потому, что это звучит эгоистично. Именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Это глубже, чем кажется. Ведь индивидуализм разрушает общество, ослабляя нас. И только взаимная поддержка может укрепить общество. |
И что же больше отвечает нашим интересам – взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно. | И что же важнее – взаимовыручка или эгоизм? Двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим жить хорошо. И, помогая людям, не надо ждать благодарности. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно. |
Текст 2
Исходный текст (169 слов) | Сжатый текст (105 слов) |
Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? | Некоторые считают, что человек взрослеет в определённом возрасте. Но есть люди, которые всегда остаются детьми. Что же значит быть взрослым? |
Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. | Взрослость означает самостоятельность. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам. Конечно, бывает, что человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у окружающих. Но в целом самостоятельный человек не надеется на других. |
Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. | Есть выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек сам отвечает за свои поступки, планирует свою жизнь и оценивает себя, понимая, что многое зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта. |
Текст 3
Исходный текст (155 слов) | Сжатый текст (103 слова) |
Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. | Война была для детей жестокой школой. Они сидели не за партами, а в окопах, перед ними были не тетради, а снаряды. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей. |
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. | Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, как никогда радоваться журавлям, хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сохранили в себе надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. |
Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей. Не забывать Людей - это значит не забывать Время. | Хотя война стала историей, память о ней должна жить, ведь главные участники истории - Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей. И наоборот. |
Текст 4
Исходный текст (192 слова) | Сжатый текст (112 слов) |
Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива в сердцах и душах людей. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – немецким фашизмом. | Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива. Невозможно забыть подвиг и жертвы, принесённые ради победы над фашизмом. |
Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! | Военные годы по тяжести пережитого не сравнятся с другими годами истории. Но память человека постепенно ослабевает, из неё уходит сначала второстепенное, затем - существенное. Уходят ветераны - свидетели войны. Если в истории и искусстве не будет отражено самопожертвование народа, то опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! |
Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших. | Тема Великой Отечественной войны долгое время питает искусство. О войне создано немало произведений. И тут нет преднамеренности, есть боль народа, потерявшего миллионы жизней. Но главным в разговоре на эту тему является сохранение меры в отношении к правде войны, к ее участникам. |
Текст 5
Исходный текст (185 слов) | Сжатый текст (111 слов) |
Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведёт дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. | Лучше всего проявляет свою воспитанность человек во время спора, где сразу же обнаруживается вежливость и самоуважение. |
Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего он внимательно выслушивает своего противника - человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задаёт ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоёвываете уважение окружающих. Этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым в споре, не оскорбляя его самолюбие. | Как же ведёт спор вежливый спорщик? Он внимательно выслушивает своего противника, уточняя неясное. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо, то обеспечиваете себе достойное отступление. Нет ничего красивее в споре, чем при необходимости признать правоту собеседника. Этим вы завоёвываете уважение окружающих, призываете к уступчивости и своего противника. Но человек не должен уступать, чтобы понравиться или из трусости. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым. |
Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий - следить за спором, который ведётся умелыми и умными противниками. | Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий - следить за спором, который ведут умные противники. |