Файл: Иркутский государственный университет (фгбоу во игу) Кафедра психологии и педагогики начального образования дневник прохождения практики вид практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 441
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2
Рекомендации по проведению занятий физической культурой в условиях муссонного климата Приморского края
Сезоны | Возрастные категории | Температура воздуха°С | Влажность воздуха % | Скорость ветра м/сек |
Зима | Для 1 -4 классов | -1 - 7 | 0 - 75 | < 2 |
| Для 5-11 лассов | -1 - 15 | 0 - 100 | < 5 |
Весна | Для 1- 4 классов | 0 + 5 | 0 - 80 | 0 - 2 |
| Для 5-11классов | -1 + 5 | 0 – 100 | 0- 7 |
Лето | Для 1- 4 классов | < +25 | < 60 | 2 - 6 |
| Для 5- 11 лассов | < +30 | < 80 | 0 - 8 |
Осень | Для 1- 4 классов | > +3 | 0 - 75 | 0 - 2 |
| Для 5-11классов | > 0 | 0 - 100 | 0- 8 |
Весеннее межсезонье | Для 1- 4 классов | 0 - 3 | 0 - 60 | 0 -2 |
| Для 5-11классов | 0 - 7 | 0 - 100 | 0- 6 |
Осеннее межсезонье | Для 1-4 классов | 0 - 5 | 0 - 80 | 0 - 3 |
| Для 5-11классов | 0 - 10 | 0 - 100 | 0- 8 |
Источники: http://mon.gov.ru/dok/akt/8321/ ; http://base.garant.ru/12183577/#1000
Вопросы и задания к кейсу №6:
-
Изучите документ, представленный в Кейсе. -
Какие требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов непосредственно регламентируют деятельность учителя? Завуча начальной школы? Директора школы?
Требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов непосредственно регламентируют деятельность
Учитель
Завуч начальной школы
Директор школы
Непосредственно регламентирует Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся:
1.Требования к воздушно-тепловому режиму.
2.Требования к естественному и искусственному освещению.
3.Требования по соблюдению санитарных правил.
4.Требования по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся.
5.Гигиенические рекомендации к расписанию уроков.
6.Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток.
7.Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз.
Непосредственно регламентирует требования санитарному содержанию территории помещений:
1.Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
2.Требования к организации ме-дицинского обслуживания обу-чающихся и прохождению ме-дицинских осмотров работника-ми общеобразовательных учреждений.
3.Требования по соблюдению санитарных правил.
4.Гигиенические рекомендации к расписанию уроков.
5.Рекомендации к организации и режиму работы групп продлённого дня.
Непосредственно регламентирует требования к соблюдению санитарных правил:
1.Требования к размещению образовательных учреждений.
2.Требования к территории общеобразовательных учрежде-ний.
3.Требоввания к зданию.
4.Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений.
5. Требования к воздушно-тепловому режиму.
6.Требования к естественному и искусственному освещению .
7.Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещённых в приспособленных зданиях.
8.Требования по соблюдению санитарных правил.
-
Вернитесь к документу Кейса № 3 "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Укажите раздел, в котором содержится прямое указание на необходимость учителю начальных классов знать СанПиН.
Прямое указание на необходимость учителю начальных классов знать СанПиНы содержится в разделе III в «Должности педагогических работников».
-
Изучите расписание одного класса в вашей или любой другой школе. Проанализируйте его с точки зрения СанПиН в соответствии со шкалой трудности учебных предметов.
Расписание уроков на 2021– 2022 учебный год составлено в соответствии с учебным планом МБОУ «Троицкая средняя школа», с требованиями СанПина к составлению расписания, с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся, исходя из имеющихся базовых возможностей школы, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21.
Расписание уроков в школе преследует цель оптимизации условий обучения обучающихся и создания комфортных условий для всех участников образовательных отношений.
Расписание учебных занятий учитывает выполнение следующих требований:
–создание оптимальных условий для обеспечения эффективного труда обучающихся;
–обеспечение высокого уровня эффективности труда педагога, профилактики снижения его работоспособности как в пределах одного рабочего дня, так и в течение рабочей недели;
–учет материально-технических условий образовательного учреждения;
–соблюдение требований нормативных документов, регламентирующих работу образовательного учреждения.
Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Во 1 классах и 2-11 классах, реализующих ООП - пятидневная учебная неделя.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.
В целом, расписание уроков для учащихся достаточно сбалансировано: постепенное нарастание учебной нагрузки, пик которой приходится на вторник и среду, облегченный учебный день в четверг. Распределение нагрузки на неделю
День недели/класс | 1 | 2 | 3-4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
понедельник | 23 | 25 | 25 | 38 | 52 | 44 | 43 | 48 | 44 | 42 |
вторник | 25 | 28 | 29 | 43 | 59 | 55 | 51 | 54 | 47 | 45 |
среда | 24 | 27 | 26 | 41 | 53 | 47 | 45 | 52 | 48 | 45 |
четверг | 21 | 24 | 24 | 39 | 53 | 44 | 41 | 46 | 42 | 41 |
пятница | 23 | 25 | 25 | 40 | 54 | 47 | 44 | 50 | 43 | 42 |
-
Изучите приложения к СанПиН: Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ); Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз. Разучите их. Подберите еще 2-3 различных комплекса физминуток для младших школьников.
Комплексы физминуток для младших школьников. В условиях современного информационного времени очень много времени уделяется здоровьесберегающим технологиям. На уроках сейчас можно применять очень много интересных физминуток. Я в своей практике использую динамические физминутки, такие как: «Бурундуки», «Солнышко», «Зажигательный танец» и другие. Это презентации с музыкой и движением, где герои мультфильмов проводят физминутки под музыку. Но наряду с этими физминутками, остаётся время и на простые физминутки .
1. Мы считали и устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ручками похлопали – раз, два, три.
Ножками потопали – раз, два. Три.
Сели, встали, встали, сели,
Никого мы не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять решать начнём.
2. Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(Шаги на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
(Шаги на месте)
Руки поднимать,
(Руки вверх)
Приседать и вставать,
(приседания)
Прыгать и скакать.
(Прыжки на месте).
3.Упражнения, направленные на снятия усталости с рук, особенно в первом классе, на уроках письма. Можно попросить детей изобразить кончиками пальчиков как стучит меленький дожик, постепенно усиливать дождик и усиливать интенсивность стучания и звучания постукиваний.
Так же я с ребятами использую пальчиковую гимнастику. Собираем руки в замочек, выполняем какие-либо действия, например, отжимаем бельё, выжимаем лимон и другие.
4.И, конечно, же нельзя обойти вниманием гимнастику для глаз. При работе с ИКТ технологиями очень устаёт зрение. Здесь на помощь приходят физминутки для глаз. Можно при помощи карандаша описывать различные фигуры и просить ребят, чтобы они следили только глазками. Можно использовать приём, где нужно смотреть на дальнюю точку и ближнюю. Можно поморгать глазками, сначала медленно, потом побыстрее, затем каждый раз ускоряя темп выполнения физминутки.
-
Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся. Как учитель в классе должен проводить эту работу? Проанализируйте позу одного из учеников в начальной школе (можете посмотреть в школе, найти фотографии или фильмы в интернете). Оцените её с точки зрения правильности.
Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся
В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Этому необходимо посвятить специальный урок в первых классах.
Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.
При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.
Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.
Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.
При овладении навыками письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя – сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости.
В учебном кабинете следует поместить таблицу «Правильно сиди при письме», чтобы обучающиеся всегда имели ее перед глазами. Вместе с тем обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.