Файл: Иркутский государственный университет (фгбоу во игу) Кафедра психологии и педагогики начального образования дневник прохождения практики вид практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 441

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2

Рекомендации по проведению занятий физической культурой в условиях муссонного климата Приморского края

Сезоны

Возрастные категории

Температура воздуха°С

Влажность воздуха %

Скорость ветра м/сек

Зима

Для 1 -4 классов

-1 - 7

0 - 75

< 2




Для 5-11 лассов

-1 - 15

0 - 100

< 5

Весна

Для 1- 4 классов

0 + 5

0 - 80

0 - 2




Для 5-11классов

-1 + 5

0 – 100

0- 7

Лето

Для 1- 4 классов

< +25

< 60

2 - 6




Для 5- 11 лассов

< +30

< 80

0 - 8

Осень

Для 1- 4 классов

> +3

0 - 75

0 - 2




Для 5-11классов

> 0

0 - 100

0- 8

Весеннее межсезонье

Для 1- 4 классов

0 - 3

0 - 60

0 -2




Для 5-11классов

0 - 7

0 - 100

0- 6

Осеннее межсезонье

Для 1-4 классов

0 - 5

0 - 80

0 - 3




Для 5-11классов

0 - 10

0 - 100

0- 8


Источники: http://mon.gov.ru/dok/akt/8321/ ; http://base.garant.ru/12183577/#1000

Вопросы и задания к кейсу №6:

      1. Изучите документ, представленный в Кейсе.

      2. Какие требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов непосредственно регламентируют деятельность учителя? Завуча начальной школы? Директора школы?

        Требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов непосредственно регламентируют деятельность

        Учитель

        Завуч начальной школы

        Директор школы

        Непосредственно регламентирует Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся:

        1.Требования к воздушно-тепловому режиму.

        2.Требования к естественному и искусственному освещению.

        3.Требования по соблюдению санитарных правил.

        4.Требования по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся.

        5.Гигиенические рекомендации к расписанию уроков.

        6.Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток.

        7.Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз.

        Непосредственно регламентирует требования санитарному содержанию территории помещений:

        1.Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.

        2.Требования к организации ме-дицинского обслуживания обу-чающихся и прохождению ме-дицинских осмотров работника-ми общеобразовательных учреждений.

        3.Требования по соблюдению санитарных правил.

        4.Гигиенические рекомендации к расписанию уроков.

        5.Рекомендации к организации и режиму работы групп продлённого дня.

        Непосредственно регламентирует требования к соблюдению санитарных правил:

        1.Требования к размещению образовательных учреждений.

        2.Требования к территории общеобразовательных учрежде-ний.

        3.Требоввания к зданию.

        4.Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений.

        5. Требования к воздушно-тепловому режиму.

        6.Требования к естественному и искусственному освещению .

        7.Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещённых в приспособленных зданиях.

        8.Требования по соблюдению санитарных правил.

      3. Вернитесь к документу Кейса № 3 "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Укажите раздел, в котором содержится прямое указание на необходимость учителю начальных классов знать СанПиН.


Прямое указание на необходимость учителю начальных классов знать СанПиНы содержится в разделе III в «Должности педагогических работников».

      1. Изучите расписание одного класса в вашей или любой другой школе. Проанализируйте его с точки зрения СанПиН в соответствии со шкалой трудности учебных предметов.

Расписание уроков на 2021– 2022 учебный год составлено в соответствии с учебным планом МБОУ «Троицкая средняя школа», с требованиями СанПина к составлению расписания, с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся, исходя из имеющихся базовых возможностей школы, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21.

Расписание уроков в школе преследует цель оптимизации условий обучения обучающихся и создания комфортных условий для всех участников образовательных отношений.

Расписание учебных занятий учитывает выполнение следующих требований:

–создание оптимальных условий для обеспечения эффективного труда обучающихся;

–обеспечение высокого уровня эффективности труда педагога, профилактики снижения его работоспособности как в пределах одного рабочего дня, так и в течение рабочей недели;

–учет материально-технических условий образовательного учреждения;

–соблюдение требований нормативных документов, регламентирующих работу образовательного учреждения.

Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.

Во 1 классах и 2-11 классах, реализующих ООП - пятидневная учебная неделя.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательной организации, состоящей из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

В целом, расписание уроков для учащихся достаточно сбалансировано: постепенное нарастание учебной нагрузки, пик которой приходится на вторник и среду, облегченный учебный день в четверг. Распределение нагрузки на неделю


День недели/класс

1

2

3-4

5

6

7

8

9

10

11

понедельник

23

25

25

38

52

44

43

48

44

42

вторник

25

28

29

43

59

55

51

54

47

45

среда

24

27

26

41

53

47

45

52

48

45

четверг

21

24

24

39

53

44

41

46

42

41

пятница

23

25

25

40

54

47

44

50

43

42




      1. Изучите приложения к СанПиН: Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ); Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз. Разучите их. Подберите еще 2-3 различных комплекса физминуток для младших школьников.

Комплексы физминуток для младших школьников. В условиях современного информационного времени очень много времени уделяется здоровьесберегающим технологиям. На уроках сейчас можно применять очень много интересных физминуток. Я в своей практике использую динамические физминутки, такие как: «Бурундуки», «Солнышко», «Зажигательный танец» и другие. Это презентации с музыкой и движением, где герои мультфильмов проводят физминутки под музыку. Но наряду с этими физминутками, остаётся время и на простые физминутки .

1. Мы считали и устали,

А сейчас мы дружно встали.

Ручками похлопали – раз, два, три.

Ножками потопали – раз, два. Три.

Сели, встали, встали, сели,

Никого мы не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять решать начнём.

2. Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(Шаги на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

(Шаги на месте)

Руки поднимать,

(Руки вверх)

Приседать и вставать,

(приседания)

Прыгать и скакать.

(Прыжки на месте).

3.Упражнения, направленные на снятия усталости с рук, особенно в первом классе, на уроках письма. Можно попросить детей изобразить кончиками пальчиков как стучит меленький дожик, постепенно усиливать дождик и усиливать интенсивность стучания и звучания постукиваний.

Так же я с ребятами использую пальчиковую гимнастику. Собираем руки в замочек, выполняем какие-либо действия, например, отжимаем бельё, выжимаем лимон и другие.

4.И, конечно, же нельзя обойти вниманием гимнастику для глаз. При работе с ИКТ технологиями очень устаёт зрение. Здесь на помощь приходят физминутки для глаз. Можно при помощи карандаша описывать различные фигуры и просить ребят, чтобы они следили только глазками. Можно использовать приём, где нужно смотреть на дальнюю точку и ближнюю. Можно поморгать глазками, сначала медленно, потом побыстрее, затем каждый раз ускоряя темп выполнения физминутки.

      1. Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся. Как учитель в классе должен проводить эту работу? Проанализируйте позу одного из учеников в начальной школе (можете посмотреть в школе, найти фотографии или фильмы в интернете). Оцените её с точки зрения правильности.


Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся

В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Этому необходимо посвятить специальный урок в первых классах.

Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.

Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

При овладении навыками письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя – сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости.

В учебном кабинете следует поместить таблицу «Правильно сиди при письме», чтобы обучающиеся всегда имели ее перед глазами. Вместе с тем обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.