Файл: Иркутский государственный университет (фгбоу во игу) Кафедра психологии и педагогики начального образования дневник прохождения практики вид практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 439
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.3. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.
3.4. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.
3.5. Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
3.6. Учитель следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности.
3.7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.
3.8. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.
3.9. Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.10. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.
3.11. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.
Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом
3.12. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ОУ).
3.13. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
3.14. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.
3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
3.16. Учитель имеет право на поощрение от администрации ОУ. Личные заслуги учителя не должны оставаться в стороне.
3.17. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу учителя и качество его труда.
3.18. Инициатива приветствуется.
3.19. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.
3.20. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.
Взаимоотношения учителя с родителями учеников
3.21. Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.
3.22. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.
3.23. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей - о детях.
3.24. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
3.25. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.
Взаимоотношения учителя с обществом и государством
3.26. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.
3.27. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.
3.28. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.
Заключительные положения
4.1. При приеме на работу в ОУ руководитель ОУ должен оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса учителя и ознакомить учителя с содержанием указанного кодекса.
4.2. Нарушение положений кодекса учителя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией ОУ, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией.
Источник: http://teacher.herzen.spb.ru/docs/codex.pdf
Вопросы и задания к кейсу №4:
-
Познакомьтесь с проектом профессионального кодекса учителя, разработанным в Российском государственном педагогическом университете им.А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург). -
Соотнесите требования профессионального кодекса учителя с квалификационными характеристиками учителя (документ из Кейса №3).
Требования профессионального кодекса учителя | Квалификационные характеристики учителя |
Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них положительные качества, такие как самостоятельность, самоконтроль, само-воспитание, желание сотрудничать и помогать другим. | Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ. |
Учитель выбирает походящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении. Учитель не должен унижать честь и достоинство учеников, ни по каким основаниям. | Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. |
Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения. | Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету, учитывая освоение знаний, овладения умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии. |
Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников. | Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). |
-
Приведите 2-3 примера взаимосвязи этих документов.
Указывают на нормы профессиональной этики в отношении учителя с учениками и родителями, а так же с другими учителями и государством.
Эти документы говорят о том, что учитель при построении образовательного процесса должен руководствоваться образовательной программой ОУ, разработками образовательных программ по предмету и примерной основной общеобразовательной программой.
-
Чем, на ваш взгляд, по существу отличается профессиональный (моральный) кодекс и нормативный документ?
Профессиональный (моральный) кодекс – это нормы и правила профессионального поведения учителя в отношениях с учениками, родителями, с педагогическим коллективом и государством. Кодекс не знакомит с требованиями к квалификации, он даёт представление о профессиональной компетенции учителя, знакомит с должностными обязанностями учителя.
Нормативный документ – он содержит установленные стандарты, принципы, которые определяют правила деятельности. Он полностью отражает должностные обязанности педагога, содержит информацию о требованиях к квалификации учителя и других работников.
-
Приведите пример ситуации (можно найти в периодической печати, например, в Учительской газете), когда нарушается профессиональный моральный кодекс. К каким последствиям может привести данное нарушение.
Например, Игорь Р. Часто опаздывает на первый урок в школу, его привозит папа на машине, и время поездки часто зависит от дорожных условий. Учитель устала делать Игорю замечания, и когда он в очередной раз зашел на урок с опозданием она произнесла: «Ребята, ну опять Игорь опоздал, давайте все вместе скажем ему, что это позор», учитель начала хлопать в ладоши, а весь класс повторять «По-зор! По-зор! По-зор!»
В данной ситуации мы видим постановку ребёнка в неудобное, унизительное положение на уроке.
-
Отчет по кейсу № 4: – в свободной форме, главное – это обоснованность ваших оценок, подтвержденная примерами.
КЕЙС № 5
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
1. Продолжительность учебного года.
начало учебного года - 01 сентября 2011 года;
продолжительность учебного года:
в 1-м классе - 33 учебных недели;
в 2-11х классах - 34 учебных недели.
2. Количество классов-комплектов в каждой параллели:
Параллель | 1 | 2 | 3 | 4 |
Количество классов | 5 | 5 | 3 | 3 |
3. Регламентирование образовательного процесса на учебный год:
Учебный год делится на первой ступени в 1-4-х классах на четверти:
Четверти | Начало четверти | Окончание четверти | Продолжительность (количество учебных недель) |
1 четверть | 01.09.2011 | 03.11.2011 | 9 |
2 четверть | 11.11.2011 | 29.12.2011 | 7 |
3 четверть | 13.01.2011 | 22.03.2012 | для 1 класса – 9; 2 - 4 классы - 10 |
4 четверть | 01.04.2012 | 25.05.2012 (1 кл.) 30.05.2012 | (2-4 кл.) 7 (1 кл.) 8 |
Продолжительность каникул в течение учебного года:
Каникулы | Дата начала каникул | Дата окончания каникул | Продолжительность в днях |
осенние | 04.11.2011 | 10.11.2011 | 7 |
зимние | 30.12.2011 | 12.01.2012 | 14 |
весенние | 23.03.2012 | 31.03.2012 | 9 |
Примечание: В первом классе в 3-ей четверти предоставляется дополнительные каникулы в количестве 7 дней в феврале месяце (21.02.2012).
4. Регламентирование образовательного процесса в неделю
5-тидневная рабочая неделя 1-4 кл.; 6-тидневная рабочая неделя 5-11 кл.
5. Регламентирование образовательного процесса в день
Сменность: школа работает в две смены;
распределение параллелей по сменам: обучаются в первую смену 1-4; 5,7-11 классы;
продолжительность урока: 1 класс - 35 мин.; 2-11 классы - 45 мин.
режим учебных занятий:
занятия во вторую смену начинаются в 13.10
Начало | Режимное мероприятие | окончание |
08.20 | 1-й урок | 09.05 |
9.05 | 1-я перемена | 09.15 |
09.15 | 2-й урок | 10.00 |
10.00 | 2-я перемена (организация питания учащихся 1-4 классов) | 10.15 |
10.15 | 3-й урок | 11.00 |
11.00 | 3-я перемена (организация питания учащихся 5,8,9 классов) | 11.10 |
11.10 | 4-й урок | 11.55 |
11.55 | 4-я перемена (организация питания учащихся 10-11 классов) | 12.10 |
12.10 | 5-й урок | 12.55 |
12.55 | 5-я перемена | 13.10 |
13.10 | 6-й урок (1-й урок 2 смены) | 13.50 |
13.50 | 6-я перемена(1-я перемена 2 смены)(организация питания учащихся 6,7 классов) | 14.05 |
14.05 | 7-й урок (2 урок 2 смены) | 14.45 |
14.45 | 7-я перемена (2 перемена 2 смены) | 14.50 |
14.50 | 8-й урок (3 урок 2 смены) | 15.30 |
15.30 | 8-я перемена (3 перемена 2 смены) | 15.40 |
15.40 | 9-й урок (4 урок 2 смены) | 16.20 |
16.20 | 9-я перемена (4 перемена 2 смены) | 16.30 |
16.30 | 10-й урок (5 урок 2 смены) | 17.10 |
17.10 | 10-я перемена (5 перемена 2 смены) | 17.15 |
17.15 | 11-й урок (6 урок 2 смены) | 17.55 |