Файл: Иркутский государственный университет (фгбоу во игу) Кафедра психологии и педагогики начального образования дневник прохождения практики вид практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 439

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3.3. Учитель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам.

3.4. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.

3.5. Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

3.6. Учитель следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности.

3.7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.

3.8. Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

3.9. Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.10. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

3.11. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.

Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом

3.12. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения (далее – ОУ).

3.13. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

3.14. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.

3.15. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

3.16. Учитель имеет право на поощрение от администрации ОУ. Личные заслуги учителя не должны оставаться в стороне.

3.17. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию, которая может повлиять на работу учителя и качество его труда.


3.18. Инициатива приветствуется.

3.19. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

3.20. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.

Взаимоотношения учителя с родителями учеников

3.21. Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.

3.22. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.

3.23. Учитель не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или мнение родителей - о детях.

3.24. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.

3.25. На отношения учителей с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями образовательному учреждению.

Взаимоотношения учителя с обществом и государством

3.26. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.

3.27. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

3.28. Учитель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

Заключительные положения

4.1. При приеме на работу в ОУ руководитель ОУ должен оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса учителя и ознакомить учителя с содержанием указанного кодекса.

4.2. Нарушение положений кодекса учителя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией ОУ, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией.

Источник: http://teacher.herzen.spb.ru/docs/codex.pdf

Вопросы и задания к кейсу №4:

  1. Познакомьтесь с проектом профессионального кодекса учителя, разработанным в Российском государственном педагогическом университете им.А.И.Герцена (г.Санкт-Петербург).

  2. Соотнесите требования профессионального кодекса учителя с квалификационными характеристиками учителя (документ из Кейса №3).

Требования профессионального кодекса учителя

Квалификационные характеристики учителя

Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них положительные качества, такие как самостоятельность, самоконтроль, само-воспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.

Учитель выбирает походящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении. Учитель не должен унижать честь и достоинство учеников, ни по каким основаниям.

Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Учитель справедливо и объективно оценивает работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету, учитывая освоение знаний, овладения умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии.

Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности должен активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).





  1. Приведите 2-3 примера взаимосвязи этих документов.

Указывают на нормы профессиональной этики в отношении учителя с учениками и родителями, а так же с другими учителями и государством.

Эти документы говорят о том, что учитель при построении образовательного процесса должен руководствоваться образовательной программой ОУ, разработками образовательных программ по предмету и примерной основной общеобразовательной программой.

  1. Чем, на ваш взгляд, по существу отличается профессиональный (моральный) кодекс и нормативный документ?

Профессиональный (моральный) кодекс – это нормы и правила профессионального поведения учителя в отношениях с учениками, родителями, с педагогическим коллективом и государством. Кодекс не знакомит с требованиями к квалификации, он даёт представление о профессиональной компетенции учителя, знакомит с должностными обязанностями учителя.

Нормативный документ – он содержит установленные стандарты, принципы, которые определяют правила деятельности. Он полностью отражает должностные обязанности педагога, содержит информацию о требованиях к квалификации учителя и других работников.

  1. Приведите пример ситуации (можно найти в периодической печати, например, в Учительской газете), когда нарушается профессиональный моральный кодекс. К каким последствиям может привести данное нарушение.

Например, Игорь Р. Часто опаздывает на первый урок в школу, его привозит папа на машине, и время поездки часто зависит от дорожных условий. Учитель устала делать Игорю замечания, и когда он в очередной раз зашел на урок с опозданием она произнесла: «Ребята, ну опять Игорь опоздал, давайте все вместе скажем ему, что это позор», учитель начала хлопать в ладоши, а весь класс повторять «По-зор! По-зор! По-зор!»

В данной ситуации мы видим постановку ребёнка в неудобное, унизительное положение на уроке.

  1. Отчет по кейсу № 4: – в свободной форме, главное – это обоснованность ваших оценок, подтвержденная примерами.

КЕЙС № 5


ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

1. Продолжительность учебного года.

начало учебного года - 01 сентября 2011 года;

продолжительность учебного года:

в 1-м классе - 33 учебных недели;

в 2-11х классах - 34 учебных недели.

2. Количество классов-комплектов в каждой параллели:

Параллель

1

2

3

4

Количество классов

5

5

3

3


3. Регламентирование образовательного процесса на учебный год:

Учебный год делится на первой ступени в 1-4-х классах на четверти:

Четверти

Начало четверти

Окончание четверти

Продолжительность (количество учебных недель)

1 четверть

01.09.2011

03.11.2011

9

2 четверть

11.11.2011

29.12.2011

7

3 четверть

13.01.2011

22.03.2012

для 1 класса – 9;

2 - 4 классы - 10

4 четверть

01.04.2012

25.05.2012

(1 кл.) 30.05.2012

(2-4 кл.) 7

(1 кл.) 8


Продолжительность каникул в течение учебного года:

Каникулы

Дата начала каникул

Дата окончания каникул

Продолжительность в днях

осенние

04.11.2011

10.11.2011

7

зимние

30.12.2011

12.01.2012

14

весенние

23.03.2012

31.03.2012

9



Примечание: В первом классе в 3-ей четверти предоставляется дополнительные каникулы в количестве 7 дней в феврале месяце (21.02.2012).

4. Регламентирование образовательного процесса в неделю

5-тидневная рабочая неделя 1-4 кл.; 6-тидневная рабочая неделя 5-11 кл.

5. Регламентирование образовательного процесса в день

Сменность: школа работает в две смены;

распределение параллелей по сменам: обучаются в первую смену 1-4; 5,7-11 классы;

продолжительность урока: 1 класс - 35 мин.; 2-11 классы - 45 мин.

режим учебных занятий:

занятия во вторую смену начинаются в 13.10

Начало

Режимное мероприятие

окончание

08.20

1-й урок

09.05

9.05

1-я перемена

09.15

09.15

2-й урок

10.00

10.00

2-я перемена (организация питания учащихся 1-4 классов)

10.15

10.15

3-й урок

11.00

11.00

3-я перемена (организация питания учащихся 5,8,9 классов)

11.10

11.10

4-й урок

11.55

11.55

4-я перемена (организация питания учащихся 10-11 классов)

12.10

12.10

5-й урок

12.55

12.55

5-я перемена

13.10

13.10

6-й урок (1-й урок 2 смены)

13.50

13.50

6-я перемена(1-я перемена 2 смены)(организация питания учащихся 6,7 классов)

14.05

14.05

7-й урок (2 урок 2 смены)

14.45

14.45

7-я перемена (2 перемена 2 смены)

14.50

14.50

8-й урок (3 урок 2 смены)

15.30

15.30

8-я перемена (3 перемена 2 смены)

15.40

15.40

9-й урок (4 урок 2 смены)

16.20

16.20

9-я перемена (4 перемена 2 смены)

16.30

16.30

10-й урок (5 урок 2 смены)

17.10

17.10

10-я перемена (5 перемена 2 смены)

17.15

17.15

11-й урок (6 урок 2 смены)

17.55