Файл: Управление социальнопсихологическим.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- две городские больницы и пять поликлиник;

- родильный дом;

- детская больница и четыре детских поликлиники;

- наркологическое отделение;

- стоматологическая поликлиника;

- три сельских врачебных амбулатории;

- девять сельских фельдшерско-акушерских пунктов.

Учреждение является юридическим лицом и в своей деятельности руководствуется Уставом и действующим законодательством.

Текущее руководство деятельностью Муниципального управления здравоохранения центральной районной больницы осуществляет главный врач, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой местного самоуправления Павловского района. Главный врач является единоличным исполнительным органом учреждения, подотчетен и подконтролен учредителю и несет перед ним ответственность за экономические результаты деятельности учреждения, а также за сохранность и целевое использование имущества учреждения. Сроки полномочий главного врача Муниципального управления здравоохранения центральной районной больницы , а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним контрактом.

Контракт с главным врачом заключает и расторгает глава местного самоуправления Павловского района, либо от его имени иное должностное лицо, уполномоченное на это главой местного самоуправления Павловского района.

К компетенции главного врача Муниципального управления здравоохранения центральной районной больницы относится решение следующих вопросов:

- обеспечение выполнения текущих и перспективных планов учреждения, решений и указаний учредителя, принятых в пределах его компетенции; заключение без доверенности от имени учреждения договоров и иных сделок, обеспечение выполнения заключенных договоров и иных сделок; утверждение штатного расписания учреждения;

- утверждение Положения об оплате труда, Положения о премировании; утверждение Правил внутреннего трудового распорядка учреждения;

- выдача доверенностей, подписание финансово-отчетных документов учреждения, открытие банковских счетов учреждения;

- осуществление найма и увольнения работников учреждения, заключение коллективного договора;


- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения;

- по требованию учредителя представляет необходимую документацию по центральной районной больнице, оказывает содействие в проведении ими проверок; представление учреждения во взаимоотношениях с юридическим и физическим лицами, а также решение других вопросов деятельности учреждения в соответствии с Уставом.

К компетенции учредителя учреждения относится решение следующих вопросов:

- утверждение Устава учреждения, внесение в него изменений и дополнений;

- определение приоритетных направлений деятельности учреждения, принципов формирования и использования его имущества;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса учреждения;

- утверждение финансового плана учреждения и внесения в него изменений;

- образование исполнительного органа учреждения и досрочное прекращение его полномочий (назначение и увольнение руководителя учреждения);

- принятие решений о создании филиалов и открытии представительств учреждения;

- принятие решений об участии учреждения в других организациях;

- принятие решения о реорганизации или ликвидации учреждения;

- решение иных вопросов, отнесенных законодательством и Уставом к компетенции учредителя.

Решения о создании, реорганизации и ликвидации учреждения, а также о назначении и увольнении его руководителя принимаются главой местного самоуправления Павловского района. Остальные полномочия и функции учредителя учреждения, предусмотренные действующим законодательством и Уставом, осуществляются Комитетом.

Компетенция заместителя (заместителей) главного врача Муниципального управления здравоохранения центральной районной больницы устанавливается главным врачом учреждения.

Полномочия заместителя главного врача учреждения на совершение сделок от имени учреждения определяются доверенностью, выдаваемой главным врачом учреждения.

Структура систем управления человеческими ресурсами пред­приятия зависит от его размеров, выпускаемой продукции, ква­лификации управляющих, традиций и других факторов.





Рис. 1 Схема управления здравоохранения

  1. Система менеджмента в управлении организации включает четыре составляющие: методология менеджмента, ресурсы менеджмента, процесс управления, организация менеджмента.

  2. Подробно рассмотрена структура исследуемой организации.



    1. 1   2   3   4   5   6   7   8


Система управления персоналом организации Муниципального управления здравоохранения центральной районной больницы

Система работы с персоналом- это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих в организации.

Система работы с персоналом организации состоит из шести взаимосвязанных подсистем (9, С.61):

  1. Кадровая политика определяет генеральную линию и принципи­альные установки в работе с персоналом на длительную перспективу.

Кад­ровая политика формируется государством, ведущими партиями и ди­рекцией предприятия и находит конкретное выражение в виде админи­стративных и моральных норм поведения работников на предприятии.

Кадровая политика предприятия должна находить отражение в следующих документах: Устав организации; Философия организации; Коллективный договор; Правила внутреннего трудового распорядка; Контракт сотрудника; Положение об оплате труда; Положение об ат­тестации кадров.

  1. Подбор персонала заключается в формировании резерва кадров на замещение вакантных рабочих мест.

  2. Оценка персонала осуществляется для определения соответствия работника вакантной или занимаемой должности.

  3. Расстановка персонала должна обеспечивать постоянное движение кадров исходя из результатов оценки их потенциала, индивидуального вклада, планируемой карьеры и наличия вакантных должностей.

  4. Адаптация персонала - это процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации, а отдельных индивидуумов - к рабочему месту и трудовому коллективу.

  5. Обучение персонала предназначено для обеспечения соответствия профессиональных знаний и умений работников современному уров­ню производства и управления.

Система работы с персоналом отражается в таких важнейших до­кументах, как: устав организации; философия организации; правила внутреннего трудового распорядка; коллективный договор; штатное расписание предприятия; положение об оплате и премировании труда; положение о подразделениях; трудовой договор сотрудника; должно­стные инструкции; модели рабочих мест; регламенты управления и др.

Работа с персоналом должна рассматриваться как система, вклю­чающая кадровую политику, подбор, оценку, расстановку, адаптацию и обучение кадров, и находить отражение в главных нормативных до­кументах предприятия.


Процедуры управления персоналом должны отражать изменения в системе ценностей предприятия и структурах управления. Прежде всего это относится к изменению стилей управления (33, С.82). Отказ от авторитарного руководства означает новые формы взаимоотношений между сотрудниками предприятия, особенно между ­руководителями и подчиненными; новые методы проведения совещаний, контроля, оценки и мотивации персонала. Создание отдела управления персоналом ведет к изменению процедур приема, отбора и увольнения сотрудников, установления норм труда, расчета заработной платы, анализа социальных взаимоотношений и т. д. В условиях единой службы управления персоналом существенное значение приобретает задача оптимизации структуры затрат на персонал, т. е. установление наиболее эффективных соотношений между затратами на заработную плату, социальные выплаты, обучение, бонусы, дивиденды по акциям предприятия. Для адаптации предприятия к достижениям технического прогресса необходима оптимизация процедур обучения персонала. Сущность этой задачи — выбор учебных планов и методов преподавания, при которых заданный результат (представления, знания, умения) достигается с минимальными суммарными затратами.

Прежде всего, необходимо установить исходный уровень пара­метров,характеризующих квалификацию сотрудников. Для этого используются тесты, позволяющие количественно оценить зна­ния и умения сотрудников по отношению к тому, что им предстоит делать в планируемом периоде. Исходные значения пара­метровквалификации сопоставляются с параметрами, которые необходимы для будущей работы. Выявленное рассогласование исходного и необходимого уровней может быть устранено с по­мощью различных программ обучения. Каждой из них соответст­вует определенная стоимость реализации.

Для практического выбора обучающих программ целесообраз­норазработать нормативы затрат на определенный этап-модуль обучения (42, С. 105). Время и стоимость его реализации зависят от исполь­зуемых технических средств, методики обучения, а также квали­фикации преподавателей. Любую программу обучения можно свести к набору типовых модулей. После их разработки составление оптимального плана обучения станет комбинаторной задачей, которая может быть решена методами динамического программирования, «ветвей и границ» и др.