Файл: Протокол 1 от 28. 08. 2020 г. Согласовано с Советом родителей Председатель Подкорытова О. А. Согласовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Бриентская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на педагогическом совете МАОУ «Бриентская СОШ» Протокол №1 от 28.08.2020 г. | Согласовано с Советом родителей Председатель Подкорытова О.А. Согласовано с Советом обучающихся Председатель Кильдибаева Л.Р. | Утверждаю Директор МАОУ «Бриентская СОШ» Савватеева Н.П. Приказ № от 08.2020 г. |
Положение
об индивидуальном проекте обучающихся 10 класса
в соответствии с ФГОС СОО
-
Общие положения-
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «Бриентская СОШ». -
Данное Положение регламентирует деятельность МАОУ «Бриентская СОШ» по организации работы над индивидуальным проектом (далее ИП) в связи с переходом на ФГОС СОО. -
Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся. -
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 класса. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект. -
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. -
Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог - организатор, педагог дополнительного образования. -
Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. -
Проект может быть индивидуальным или групповым, но не более 2-х авторов. -
Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность. -
Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
-
-
Цели и задачи выполнения ИП-
Цель выполнения ИП:-
продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; -
развивать способность к сотрудничеству и коммуникации; -
формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; -
оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; -
определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
-
-
Задачами выполнения ИП являются:-
обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы); -
формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать); -
развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление; -
формирование и развитие навыков публичного выступления; -
формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
-
-
-
Этапы и примерные сроки работы над проектом-
В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный. -
Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта. -
Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта. -
Заключительный (март - апрель): защита проекта, оценивание работы. -
Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта. -
Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
-
-
Требования к оформлению ИП-
Структура ИП:-
Титульный лист (Название 00, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, поселок, год);-
Введение–1-2 страницы: исходный замысел (актуальность, цель, задачи, назначение проекта) -
Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему.
-
-
-
Если работа исследовательская, то обязательно описать: объект, предмет исследования, методику.
-
Глава 2. Результаты исследования. -
Общие выводы или заключение. В заключении рекомендации и перспективы. -
Список использованной литературы.
-
Технические требования к ИП:-
Текст: выравнивание по ширине, шрифт TimesNewRoman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25. -
Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см. -
Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится. -
Оглавление: должно формироваться автоматически. -
Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт TimesNewRoman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте. -
Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над таблицей справа. -
Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц. -
Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.
-
-
Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. -
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:-
Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых экспериментах, стендовый доклад); -
Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, компьютерной изделие; -
Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; -
Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты.
-
-
Возможные типы работ и формы их представления
Тип проекта | Цель проекта | Проектный продукт | |
Практико- | Решение | анализ данных | костюм, |
ориентированный, | практических задач. | социологического опроса, | макет, |
социальный | | атлас, | модель, |
Исследовательский | Доказательство или | атрибуты | музыкальное |
| опровержение | несуществующего | произведение, |
| какой-либо | государства, | мультимедийный |
| гипотезы. | бизнес-план, | продукт, |
Информационный | Сбор информации о | веб-сайт, | отчёты о проведённых |
| каком-либо объекте | видеофильм, | исследованиях, |
| или явлении, анализ | выставка, | праздник, |
| информации. | газета, буклет | публикация, |
Творческий | Привлечение | журнал, | путеводитель, |
| интереса публики к | действующая фирма, | реферат, |
| проблеме проекта. | игра, | справочник, |
Игровой или ролевой | Представление | карта, | система школьного |
| опыта участия в | коллекция, | самоуправления, |
| решении проблемы | компьютерная анимация, | серия иллюстраций, |
| проекта. | оформление кабинета, пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, | учебное пособие, чертеж, экскурсия. |
Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:
-
естественно-научные исследования; -
исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии); -
экономические исследования; -
социальные исследования; -
научно-технические исследования.
Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.
Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и экономической областях желательным является использование элементов математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том числе).
-
Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий
Публично должна быть представлена проектная работа - реализованный проект.
Перед защитой темы проекта с обучающимся должны быть обсуждены:
-
актуальность проекта; -
положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей; -
ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов; -
риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;
На защите проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта. Цель, задачи.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.
7. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.
8. Проектная работа должна быть обеспечена тьюторским (кураторским) сопровождением. В функцию тьютора (куратора) входит: обсуждение с обучающимся проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации, посредничество между обучающимися и экспертной комиссией (при необходимости), другая помощь.
9. Руководителя проекта выбирает обучающийся, сообразуясь с выбранной темой проекта. Руководители проекта закрепляются приказом от 1 сентября (10-й класс) об утверждении темы проекта и руководителя.
10.Тьюторское сопровождение проектной (исследовательской) деятельности обеспечивается также учебным предметом «Индивидуальный проект», на котором изучаются теоретические основы проектной деятельности, а также выполняются практические задания. Отметкой освоения курса «Индивидуальный проект» является отметка, полученная на защите реализованного проекта. Эта отметка выставляется в аттестат.
11. Регламент проведения защиты реализованного проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее.
- 1 2 3