Файл: Протокол 1 от 28. 08. 2020 г. Согласовано с Советом родителей Председатель Подкорытова О. А. Согласовано.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Требования к процедуре проведения защиты проекта
-
Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут.
Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.
-
К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта. -
Место защиты ИП - образовательная организация. -
Школа определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором школы. -
Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от 3 до 5 человек. В комиссии должны присутствовать: представить администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей ИИП. В комиссии могут присутствовать: представитель муниципальных органов образования, методических служб, представители Управляющего Совета учреждения, родительская общественность. -
ШАК оценивает уровень ИП в соответствии с критериями. -
Для защиты ИП выделяется 1-2 дня до конца апреля. -
Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты). -
Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите. -
Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне автоматически ставиться высший бал и от защиты в ОО он освобождается.
-
Критерии оценки итогового индивидуального проекта-
Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:-
способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование, реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий; -
сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий; -
сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях; -
сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
-
-
Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:
-
-
оценке должна подвергаться не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом должны учитываться целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта; -
для оценки проектной работы должна быть создана экспертная комиссия, в которую должны обязательно входить педагоги и представители администрации образовательных организаций, где учатся дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы; -
оценивание производится на основе критериальной модели; -
для обработки всего массива оценок может быть предусмотрен электронный инструмент; способ агрегации данных, формат вывода данных и способ презентации итоговых оценок обучающимся и другим заинтересованным лицам определяет сама образовательная организация; -
результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом образовательной организацией доводятся до сведения обучающихся.
Выполненная работа рецензируется высококвалифицированными специалистами.
В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки критериев содержательной части проекта в баллах.
| ||
Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации | Балл | |
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | 1 | |
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников | 2 | |
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | 3 | |
Критерий 1.2. Постановка проблемы | Балл | |
Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный | 1 | |
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный | 2 | |
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы | 3 | |
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта | Балл | |
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений | 1 | |
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания | 2 | |
Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, поселка. | 3 | |
Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы | Балл | |
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы | 1 | |
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | 2 | |
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы | 3 | |
Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе | Балл | |
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | 1 | |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | 2 | |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | 3 | |
Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта | Балл | |
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно | 1 | |
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта. | 2 | |
Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению | 3 | |
2. Сформированность предметных знаний и способов действий | | |
Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта | Балл | |
Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты | 1 | |
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными | 2 | |
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты | 3 | |
Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта | Балл | |
Тема проекта раскрыта фрагментарно | 1 | |
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | 2 | |
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | 3 | |
Критерий 2.3. Качество проектного продукта | Балл | |
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям) | 1 | |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества | 2 | |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) | 3 | |
3.Сформированность регулятивных действий | | |
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части | Балл | |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | 1 | |
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении | 2 | |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | 3 | |
Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения | Балл | |
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения | 1 | |
Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно | 2 | |
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности | 3 | |
Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада | Балл | |
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов | 1 | |
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | 2 | |
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы | 3 | |
| | |
Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность | Балл | |
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления | 1 | |
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют | 2 | |
Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют | 3 | |
Критерий 4.2. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе | Балл | |
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | 1 | |
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя. | 2 | |
Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы | 3 |
-
С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности:
3 балла - повышенный уровень (ярко выраженные положительные стороны работы во всех ее составных частях)
-
балл - базовый уровень (имеют место)
1 баллов - низкий уровень (отсутствуют).
Итого 42 балла - максимальное число за всю содержательную часть проекта.
-
Критерии оценки защиты проекта:
№п/п | Критерий | Оценка (в баллах) |
1. | Качество доклада | 1 - доклад зачитывается 2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы 3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена 4 - кроме хорошего доклада, владение иллюстративным материалом 5 - доклад производит очень хорошее впечатление |
2. | Качество ответов на вопросы | 1 - нет четкости ответов на большинство вопросов. Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения 2 - ответы на большинство вопросов. Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения 3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано. Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения |
3. | Использование демонстрационного материала | 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе. Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе. Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется. Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы |
4. | Оформление демонстрационного материала | 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии 3 - к демонстрационному материалу нет претензий |
5. | Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию | 1 - материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию 2- автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента 3 - автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент |
Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 17 баллов.
-
Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 59 баллов.
Перевод в отметку:
50 – 59 баллов - отлично
40 – 49 баллов – хорошо
30 – 39 баллов – удовлетворительно
29 баллов и менее – неудовлетворительно.
В заключительно части делается вывод о том, достиг ли проект поставленных целей.
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле.
-
Кроме того комиссия дает заключение об уровне сформированности навыков проектной деятельности.
Критерии итоговой оценки индивидуального проекта базового и повышенного уровня
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | |
Базовый | Повышенный | |
Самосто-ятельное приобре-тение знаний и решение проблем | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы |
Знание предмета | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют |
Регуля-тивные действия | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно |
Комму-никация | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы | Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы |
-
Документация-
Для учащихся
-
-
Все материалы по проекту хранятся в проектной папке (папка с файлами). -
Индивидуальный план выполнения проекта.
Этапы | Виды деятельности | Планируемая дата исполнения | Дата фактически | Подпись руководителя |
Подготовка | Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы | | | |
Планирование | Формулировка задач, которые следует решить; Выбор средств и методов решения задач; Определение последовательности и сроков работ | | | |
Процесс проектирования | Самостоятельная работа | | | |
Оформления записки, плакатов и др. | | | | |
Итог | Достигнутый результат | | | |
Оформление | | | | |
Защита | | | | |
-
Для руководителя проекта
-
Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося; -
Общие сведения
№п/п | ФИО ученика | Тема проекта | Итоговая оценка руководителя проекта | Подпись |
1. | | | | |
2. | | | | |
-
Рецензия по каждому индивидуальному проекту.