Файл: Протокол 1 от 28. 08. 2020 г. Согласовано с Советом родителей Председатель Подкорытова О. А. Согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Требования к процедуре проведения защиты проекта

  1. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут.

Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.

    1. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.

    2. Место защиты ИП - образовательная организация.

    3. Школа определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором школы.

    4. Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от 3 до 5 человек. В комиссии должны присутствовать: представить администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей ИИП. В комиссии могут присутствовать: представитель муниципальных органов образования, методических служб, представители Управляющего Совета учреждения, родительская общественность.

    5. ШАК оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.

    6. Для защиты ИП выделяется 1-2 дня до конца апреля.

    7. Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей с ОВЗ, больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).

    8. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите.

    9. Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне автоматически ставиться высший бал и от защиты в ОО он освобождается.




  1. Критерии оценки итогового индивидуального проекта

    1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

      1. способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование, реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

      2. сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

      3. сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

      4. сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

    2. Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:


  • оценке должна подвергаться не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом должны учитываться целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;

  • для оценки проектной работы должна быть создана экспертная комиссия, в которую должны обязательно входить педагоги и представители администрации образовательных организаций, где учатся дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;

  • оценивание производится на основе критериальной модели;

  • для обработки всего массива оценок может быть предусмотрен электронный инструмент; способ агрегации данных, формат вывода данных и способ презентации итоговых оценок обучающимся и другим заинтересованным лицам определяет сама образовательная организация;

  • результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом образовательной организацией доводятся до сведения обучающихся.

Выполненная работа рецензируется высококвалифицированными специалистами.

В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки критериев содержательной части проекта в баллах.





  1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем





Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации


Балл

Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

1

Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий 1.2. Постановка проблемы



Балл




Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный


1




Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный

2




Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы

3





Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта


Балл




Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений

1




Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания

2




Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, поселка.

3





Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы


Балл




Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы

1




Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2




Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3





Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе


Балл




Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1




Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2




Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3





Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта


Балл




Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован, указан неявно

1




Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.

2




Продукт полезен. Указан круг лиц, которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению

3




2. Сформированность предметных знаний и способов действий







Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта


Балл




Часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты

1




Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными

2




Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты

3






Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта



Балл




Тема проекта раскрыта фрагментарно

1




Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы

2




Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3





Критерий 2.3. Качество проектного продукта


Балл




Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1




Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2




Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3






3.Сформированность регулятивных действий






Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части


Балл




Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру

1




Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

2




Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3





Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения


Балл




Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения

1




Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно

2




Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности

3





Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада


Балл




Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов

1




Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2




Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы

3







  1. Сформированность коммуникативных действий







Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность


Балл





Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления

1




Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

2




Содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют

3





Критерий 4.2. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе


Балл




Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

1

Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя.

2

Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы

3





    1. С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности:

3 балла - повышенный уровень (ярко выраженные положительные стороны работы во всех ее составных частях)

  1. балл - базовый уровень (имеют место)

1 баллов - низкий уровень (отсутствуют).

Итого 42 балла - максимальное число за всю содержательную часть проекта.

    1. Критерии оценки защиты проекта:




п/п

Критерий

Оценка (в баллах)

1.

Качество доклада

1 - доклад зачитывается

2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена

4 - кроме хорошего доклада, владение иллюстративным материалом

5 - доклад производит очень хорошее впечатление

2.

Качество ответов на вопросы

1 - нет четкости ответов на большинство вопросов. Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения

2 - ответы на большинство вопросов. Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано. Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения

3.

Использование демон­страционного материала

1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе. Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации

2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе. Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада

3 - представленный демонстрационный мате­риал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется. Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы


4.

Оформление демонст­рационного материала

1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал,

2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии

3 - к демонстрационному материалу нет претензий

5.

Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию

1 - материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию

2- автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

3 - автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент




Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 17 баллов.


    1. Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 59 баллов.

Перевод в отметку:

50 – 59 баллов - отлично

40 – 49 баллов – хорошо

30 – 39 баллов – удовлетворительно

29 баллов и менее – неудовлетворительно.

В заключительно части делается вывод о том, достиг ли проект поставленных целей.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле.

    1. Кроме того комиссия дает заключение об уровне сформированности навыков проектной деятельности.

Критерии итоговой оценки индивидуального проекта базового и повышенного уровня


Критерий

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый

Повышенный

Самосто-ятельное приобре-тение знаний и решение проблем

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регуля-тивные действия


Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии;

некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Комму-никация

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы





  1. Документация

    1. Для учащихся

  • Все материалы по проекту хранятся в проектной папке (папка с файлами).

  • Индивидуальный план выполнения проекта.




Этапы


Виды деятельности


Планируемая дата исполнения

Дата
фактически


Подпись руководителя

Подготовка

Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;

Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы










Планирование

Формулировка задач, которые следует решить;

Выбор средств и методов решения задач;

Определение последовательности и сроков работ










Процесс проектирования

Самостоятельная работа










Оформления записки, плакатов и др.










Итог

Достигнутый результат










Оформление










Защита















    1. Для руководителя проекта

  • Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;

  • Общие сведения



№п/п

ФИО ученика

Тема проекта

Итоговая оценка руководителя проекта

Подпись

1.













2.















  • Рецензия по каждому индивидуальному проекту.