Файл: Протокол гэк Председатель гэк 20 г. Допущена к защите.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 15 – Динамика запасов ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.
Запасы (материально-производственные запасы) – активы, используемые в качестве сырья, материалов и т. при производстве продукции, нужной для продажи (выполнения работ, оказания услуг), покупаемые естественно для перепродажи, а также используемые ради административных необходимостей организации.
Запасы в периоды с 2019-2021 гг. увеличились на 399407 тысяч рублей.
Рисунок 16 – Динамика уставного капитала ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.
Уставный капитал – это назначенная совокупность взносов в имущество ради снабжения деятельности фирмы. Он показывает, сколько чистых активов должно быть у общества, и служит для распределения масштаба долей участников: сколько участник вложил в уставный капитал, такого размера и будет его доля.
Уставный капитал предприятия ООО «МРК» в период с 2019-2021 гг. не изменялся и составил 971 197 тысяч рублей.
Рисунок 17 – Динамика нераспределенной прибыли предприятия ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.
Нераспределённая прибыль – это чистая прибыль, которая не была распределена акционерами и осталась в постановлении у организации. Непокрытый убыток – это убыток, непогашенный организацией и остающейся на балансе предприятия до полного погашения.
Нераспределенная прибыль предприятия ООО «МРК» в период с 2019-2021 гг. увеличилась на 388740 тысяч рублей.
Рисунок 18 – Валюта баланса ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.
Валюта баланса предприятия ООО «МРК» за 2019-2021 гг. увеличилась на 882600 тысяч рублей.
- 1 2 3 4 5
Анализ динамики прибыли и факторов ее формирования на ООО «МРК»
Таблица 5 – Горизонтальный анализ финансовых результатов ООО «МРК»
Горизонтальный отчет финансовой отчетности за 2019-2021 года | |||||||||
Наименование показателя | За 2021 год | За 2020 год | За 2019 год | Абсолютное отклонение 2019 2020 2021 | Относительное отклонение 2019 2020 2021 | ||||
Выручка | 9111900 | 8296000 | 8363140 | -67140 | 815900 | 748760 | -0,80 | 9,83 | 8,95 |
Себестоимость продаж | 8389690 | 7461560 | 7447500 | 14060 | 928130 | 942190 | 0,19 | 12,44 | 12,65 |
Валовая прибыль (убыток) | 722207 | 834430 | 915634 | -81204 | -112223 | -193427 | -8,87 | -13,45 | -21,12 |
Управленческие расходы Коммерческие расходы | 217508 64143 | 245431 68915 | 226812 79090 | 18619 -10175 | -27923 -4772 | -9304 -14947 | 8,21 -12,87 | -11,38 -6,92 | -4,10 -18,90 |
Прибыль (убыток) от продаж | 440569 | 520094 | 609732 | -89638 | -79525 | -169163 | -14,70 | -15,29 | -27,74 |
Доходы от участия в других организациях | 5659 | 16976 | 5659 | 11317 | -11317 | 0 | 199,98 | -66,66 | 0,00 |
Проценты к получению | 16 | 7 | 11 | -4 | 9 | 5 | -36,36 | 128,57 | 45,45 |
Проценты к уплате | 4600 | 0 | 0 | 0 | 4600 | 4600 | 0 | 0 | 100 |
Прочие доходы | 164829 | 102160 | 95052 | 7108 | 62669 | 69777 | 7,48 | 61,34 | 73,41 |
Прочие расходы | 237210 | 161363 | 110347 | 51016 | 75847 | 126863 | 46,23 | 47,00 | 114,97 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 369263 | 4778774 | 560610 | 4218164 | -4409511 | -191347 | 752,42 | -92,27 | -34,13 |
Продолжение таблицы 5
Налог на прибыль | -84225 | -103269 | -119972 | 16703 | 19044 | 35747 | -13,92 | -18,44 | -29,80 | ||
Чистая прибыль (убыток) | 284575 | 374160 | 440327 | -66167 | -89585 | -155752 | -15,03 | -23,94 | -35,37 |
Рисунок 19 – Динамика выручки и себестоимости продаж ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.
Себестоимость продаж (полная себестоимость) – расходы на изготовление и продажу продукции. Себестоимость продаж определяется из производственной себестоимости проданной продукции и расходов на ее реализацию.
Выручка – сумма материальных благ в денежном или другом выражении полученная лицом, как правило, осуществляющим предпринимательскую или иную деятельность на возмездной основе.
Выручка предприятия ООО «МРК» с 2019-2021 гг. увеличилась на 748760 тысяч рублей.
Рисунок 20 – Динамика валовой и чистой прибыли ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.
Валовая прибыль – это доход компании, который остаётся от выручки после вычета себестоимости продукции.
Валовая прибыль за анализируемый период 2019-2021 гг. уменьшилась на 193427 тысяч рублей. Чистая прибыль за 2019-2021 гг. уменьшилась на 155752 тысяч рублей.
Рисунок 21 – Динамика управленческих расходов ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.
Управленческие расходы – это расходы, которые никак не связаны с производственной деятельностью. Например, заработная плата административного персонала, содержание и обслуживание офиса
, почтовые и рекламные затраты.
Управленческие расходы предприятия за 2019-2021 гг. уменьшились на 9304 тысячи рублей.
Рисунок 22 – Динамика прибыли (убытка) от продаж ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.
Прибыль от продаж – это разница между валовым доходом и затратами на продажу товаров (издержками обращения).
Прибыль от продаж предприятия в период с 2019-2021 гг. уменьшилась на 169163 тысячи рублей.
Рисунок 23 – Динамика процентов к получению и уплате ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.
Проценты к получению предприятия в период с 2019-2021 гг. уменьшились на 5 тысяч рублей. Проценты к уплате выросли на 4600 тысяч рублей.
Рисунок 24 – Динамика прочих доходов и расходов ООО «МРК», 2019-2021 гг., тыс.руб.
В учете под прочими доходами и расходами организации понимаются поступления и затраты, произведенные организацией и не связанные с осуществлением той деятельности, которая указана в уставе организации (общества) как основная.
Прочие доходы в период с 2019-2021 гг. выросли на 69777 тысяч рублей. Прочие расходы в период с 2019-2021 гг. увеличились на 126863 тысячи рублей.
Основные показатели, формирующие прибыль предприятий, торговли и общественного питания: выручка от реализации продукции и товаров; себестоимость проданных товаров; доходы от реализации товаров и других операций; расходы на осуществление основной и других видов деятельности
Прибыль ООО «МРК» формируется за счет реализации товаров, оказаний услуг и прочего. Предприятие является универсальным, но в то же время не практичным в сфере производства, так как валовая прибыль практически всегда превосходит чистую прибыль. Всю разницу можно заметить на графиках выше. Соответственно, предприятие оказывает обширное количество услуг клиентам, но, каждый раз уходит в минус. Для того чтобы оказывать такое количество услуг, предприятию требуется много сотрудников на каждый отдел. Одной из догадок может являться не окуп затрат на заработную плату. Для того чтобы увеличить прибыль
, нужно провести сокращение персонала в совокупности с сокращением количества оказываемых услуг. По-моему, мнение только такие махинации могут привести к окупаемости.
-
Факторный анализ прибыли от продаж ООО «МРК»
Запишем факторную модель прибыли от продаж (рисунок 25).
Рисунок 25 – Факторная модель прибыли от продаж
Данные для анализа возьмём из отчёта о финансовых результатах
Таблица 6 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж ООО «МРК», тыс. руб.
Показатели | 2020 (0) | 2021 (1) |
Выручка | 8296000 | 9111900 |
Себестоимость реализованной продукции | 7461560 | 8389690 |
Управленческие расходы | 245431 | 217508 |
Коммерческие расходы | 68915 | 64143 |
Прибыль от продаж | 520094 | 440569 |
Факторная модель содержит 4 фактора, рассчитаем влияние каждого из них.
Таблица 7 – Факторный анализ прибыли от продаж ООО «МРК», тыс.руб.
Расчёт влияния факторов на прибыль от продаж | Формула расчёта | Расчёт | Результат расчёта |
Первое условное значение прибыли от продаж | ПП (усл 1) = В(1) – С(0) – КР(0)-УР(0) | 9111900-7461560-68915-245431 | 1335994 |
Влияние выручки | ПП(В)=ПП(усл1)-ПП(0) | 1335994-520094 | 815900 |
Второе условное значение прибыли от продаж | ПП (усл 2) = В(1) – С(1) – КР(0)-УР(0) | 9111900-8389690-68915-245431 | 407864 |
Влияние себестоимости | ПП(С)=ПП(усл2)-ПП(усл1) | 407864-1335994 | -928130 |
Третье условное значение прибыли от продаж | ПП (усл 3) = В(1) – С(1) – КР(1)-УР(0) | 9111900-8389690-64143-245431 | 412636 |
Влияние коммерческих расходов | ПП(КР)=ПП(усл3)-ПП(усл2) | 412636-407864 | 4773 |
Влияние управленческих расходов | ПП(УР)=ПП(1)-ПП(усл3) | 440569-412636 | 27933 |
Общее влияние факторов | ПП(В)+ПП(С)+ПП(КР)+ПП(УР) | 815900+(-928130) + 4773+27933 | -79525 |