Файл: Дисфункции социальных институтов в современном российском обществе. Институт здравоохранения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 351
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Дисфункции социальных институтов в современном российском обществе. Институт здравоохранения»
Выполнил студент группы 03022201
Полежаев Юрий Сергеевич
Социальный институт — это совокупность общественных обычаев, воплощение определенных привычек, поведения, области мысли, передаваемых из поколения в поколение и меняющихся в зависимости от обстоятельств, и служащих орудием приспособления к ним. Существует множество социальных институтов, относящихся к тем или иным сферам общественной жизни: семья, государство, религия, образование, сельское хозяйство и многие другие.
Все социальные институты имеют набор определенных функций, например, социализация членов общества, производство и распределение, адаптация к окружающей среде, регуляция общественных отношений – эти функции присущи практически всем соц. институтам, их можно назвать «универсальными», с ними существуют так же специфические для каждого социального института функции.
Дисфункции социальных институтов — это деятельность, которая мешает удовлетворению потребностей социальной системы, работает не на сохранение, а на разрушение. Дисфункции возникают, если социальный институт начинает выполнять несвойственную ему функцию, если бесконтрольно разросшаяся организация социального института начинает работать не на общество, а на самообеспечение.
Медицина как социальный институт представляет собой одну из форм социальной организации общества для реального обеспечения прав человека на охрану здоровья путём оказания массовой медико-санитарной и профилактической помощи. К функциям здравоохранения относятся:
-
лечебная (связанная с лечением заболевания человека) -
охранительная (с этой функцией связано развитие соц. политики и стратегии охраны здоровья) -
социально-профилактическая -
диагностическая (за счёт активного определения групп населения и выявление факторов риска возникших заболеваний) -
социализирующая (формирует определённые нормы и ценности, направленные на развитие и различие соц. групп культуры здоровья и фактически ориентирующая на здоровый образ жизни) -
пропагандистско-воспитательная, -
информационная -
социально-медицинской экспертизы.
Нарушение нормативного взаимодействия с социальной средой, называется дисфункцией социального института. Одним из явных выражений дисфункции медицины, как и любого другого социального института, является
-
персонализация -
падение престижа и авторитета -
ритуальная деятельность -
превращение функций в «символические»
Сильные стороны института:
-
Высокая степень социальной защищенности граждан путем установления гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи; -
Строгий государственный контроль за условиями оказания медицинской помощи; -
Эффективное, как правило, административными методами воздействие на заболеваемость особо опасными инфекционными патологиями; -
Высокая степень мобилизационной готовности при чрезвычайных ситуациях. -
Унифицированная и интегрированная государственная система сравнительно дешевая, представляет собой эффективное использование
ресурсов, пользуется популярностью среди подавляющего большинства населения, облегчает разработку и выделение приоритетов.
-
Экономия ресурсов. Отсутствие оплаты за отдельную медицинскую услугу не стимулирует назначения лишних диагностических и лечебных процедур. Зарплата фиксированная. Жесткий порядок формирования бюджета и контроль над назначениями врача.
Слабые стороны института:
1. Недостаточное финансирование - во многих государственных медицинских учреждениях недостаёт нужного оборудования
2. Дефицит медицинских кадров - за последний год в нашем регионе (по Белгородской области) прибыло 323 мёд работника, что на 47 специалистов меньше, чем в прошлом году
3. Некомпетентность некоторых работников, коррупция, недобросовестное выполнение врачебного долга, хамское отношение к больным и не оказание должного внимания к пациентам
4. Отсутствие экономической заинтересованности населения и медработников в сохранении здоровья
5. Отсутствие или очень малое количество талонов на бесплатное обследование в частных клиниках по полису ОМС
6. Высокая цена лечения и обследования в частных клиниках
Таким образом, проанализировав сильные и слабые стороны института медицины и здравоохранения, можно сделать вывод о том, что он функционирует достаточно стабильно. Обобщая, его цели: лечение
больных и поддержание благосостояния здоровых, своевременная диагностика заболеваний, ориентация населения на образ жизни, сохраняющий здоровье – выполняются, однако стоит также отметить, что их достижение нередко тормозится недостатками здравоохранительной системы, такими как расставление приоритетов в сторону заработка и недостаток квалифицированного медицинского персонала.
«Кроссворд на тему: Социальные организации»
по дисциплине «Социология»
Выполнил студент группы:
03022201
Полежаев Юрий Сергеевич
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 17 | |
| | | | | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 7 | | | | | | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 13 | | | |
| | | | 11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 16 | | | | | |
| | | | | | 8 | | | | | | | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | 10 | | | | | | | | ы | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | 19 | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | 14 | | | | | | | | | | | | | | | | |
По горизонтали:
1.Организации, степень формализации отношений которых минимальна, структуры подвижны, цели не декларированы, а влияние на них индивидов достаточно велико. 4. Нарушение нормативного взаимодействия с социальной средой, в качестве которой выступает общество или сообщество. 7. Иерархическая система, её отличительный признак – наличие как минимум двух элементов: субъекта и объекта управления. 8. Совокупность индивидов, каждый из которых должен обладать определённым набором качеств и навыков, позволяющих ему занимать определённую позицию в социальной структуре организации и играть соответствующую роль. 9. Институты, удовлетворяющие потребность в добывании средств к существованию. 10. Функции, которые осуществляются непреднамеренно и могут быть непризнанными или, если они и признаны, считаются побочным продуктом. 12. Место, где производится определённого вида работа, где энергия участников применяется для трансформации материалов или информации. 14. Спонтанно сложившаяся система социальных связей, взаимодействий … организации. 15. Институты, ответственные за передачу знаний и социализации это институты … 18. Организация, возникающая в результате соответствующего административного, политического решения. В её основе лежит разделение труда, ей присуща глубокая специализация, деятельность такой организации чётко регламентирована. Строго упорядочиваются должностные статусы по сходству функциональных задач, создаётся иерархия: руководитель – подчинённые. 19.Организованная система социальных связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основные потребности общества - … институт.
По вертикали:
2. Организации, характеризующиеся добровольностью членства, менее формализованными структурами, большей возможностью влиять на конечные цели. (Например - политические партии, профсоюзы). 3. Назначение или роль, которую выполняет определенный социальный институт. 5. Институты, удовлетворяющие потребность в безопасности и порядке. 6. Организации с жёстко заданной структурой и высокой степенью формализации отношений,
директивно установленными извне целями, ограниченными возможностями для работников влиять на них (например -- учебные заведения). 11. Распространение информации как внутри института с целью управления и контроля за соблюдением норм, так и во взаимодействиях между институтами обеспечивает … функция. 13. Шаблонные, или регулируемые аспекты взаимоотношений между участниками организации обеспечивает … структура. 16. Функция, включающая в себя процессы сплочения, взаимозависимости и взаимоответственности членов социальных групп, происходящие под воздействием институционализированных норм, правил, санкций и систем ролей. 17. Функция функционирования социальных институтов, обеспечивающая регулирование взаимоотношений между членами общества путём выработки шаблонов поведения.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 17 | |
| | | | | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | | | | | | р | |
| | | | | 7 | о | р | г | а | н | и | з | а | ц | и | я | | | | 5 | | | | | | | | е | |
| | | | | | | | | | | | | д | | | | | | | п | | | | | | 13 | | г | |
| | | | 11 | | | | | | | | | м | | | | | | | о | | | | 16 | | с | | у | |
| | | | к | | 8 | у | ч | а | с | т | н | и | к | и | | | | | л | | 3 | | и | | о | | л | |
| | | | о | | | | | | | | | н | | | | | 4 | д | и | с | ф | у | н | к | ц | и | я | |
18 | ф | о | р | м | а | л | ь | н | а | я | | | и | | 2 | | | | | т | | у | | т | | и | | т | |
| | | | м | | | | | | | 1 | а | с | с | о | ц | и | а | т | и | в | н | ы | е | | а | | и | |
| | | | у | | | | | | | | | т | | б | | | | | ч | | к | | г | | л | | в | |
12 | т | е | х | н | о | л | о | г | и | я | | | р | | щ | | | | | е | | ц | | р | | ь | | н | |
| | | | и | | | | | | | | | а | | е | | | | | с | | и | | а | | н | | а | |
| | | | к | | | | | | | | | т | | с | | | | | к | | я | | т | | а | | я | |
15 | о | б | р | а | з | о | в | а | н | и | я | | и | | т | | | | | и | | | | и | | я | | | |
| | | | т | | | | | | | | | в | | в | | | | | е | | | | в | | | | | |
| | | | и | | 10 | л | а | т | е | н | т | н | ы | е | | | | | | | | | н | | | | | |
| | | | в | | | | | | | | | ы | | н | | | | 19 | с | о | ц | и | а | л | ь | н | ы | й |
9 | э | к | о | н | о | м | и | ч | е | с | к | и | е | | н | | | | | | | | | я | | | | | |
| | | | а | | | | | | | | | | | ы | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | я | | | | | | | | | 14 | н | е | ф | о | р | м | а | л | ь | н | ы | е | | | | |